Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Самые большие продукты Samsung

Фото: Pinterest
Фото: Pinterest

Samsung воспринимается, в первую очередь, как крупнейший производитель смартфонов в мире. Также у многих дома наверняка стоят телевизоры, микроволновки, холодильники и другая бытовая техника, электроника этого бренда. Но даже самый большой телевизор компании, Samsung UA110S9AR, с диагональю 110 дюймов, размерами 2,6х2,8 метра и массой почти 140 кг – это мелочь на фоне поистине гигантских продуктов корейского концерна.

Samsung Electronics – важное и одно из самых дорогих подразделений фирмы, но Самсунг – это не только электроника. Помимо гаджетов, корейский конгломерат работает в химической отрасли, сфере финансов и страхования, тяжелой промышленности и строительстве. Среди детищ Samsung есть несколько вещей, которые наверняка способны поразить любого. При этом часть проектов наверняка знакома многим, но лишь единицы знают о причастности к их созданию корейских специалистов.

Самое большое судно Samsung

Prelude FLNG – самое большое морское судно в истории человечества. Оно разработано корейскими инженерами и собрано на верфях Samsung Heavy Industries. Плавсредство представляет собой плавучий завод по добыче и переработке природного газа. Он будет эксплуатироваться на малых шельфовых месторождениях природного газа. Возведение стационарных платформ или прибережных заводов на них экономически невыгодно, в силу сравнительно небольших запасов полезных ископаемых.

Фото: Shell
Фото: Shell

Длина Prelude FLNG составляет 488 метров, что делает его самым длинным судном в мире. Водоизмещение составляет 600 тысяч тонн, а это в 6 раз больше американских авианосцев класса «Нимиц» и в 10 раз больше российского ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Для сравнения, легендарный «Титаник» имел водоизмещение порядка 52 тысяч тонн, то есть, в 12 раз меньше.

Prelude FLNG не является рекордсменом по весу, так как плавучий трубоукладчик Pioneering Spirit имеет максимальное водоизмещение почти в миллион тонн. Но он на 106 метров короче. Этот корабль, кстати, тоже изготовлен корейцами, но не Samsung, а Daewoo.

«Прелюд» не оснащен ходовыми двигателями, так как частые его перемещения не предусмотрены, для этого будут использоваться буксиры. Однако он оборудован тремя маневровыми силовыми установками, предназначенными для стабилизации положения судна на воде. Благодаря такой системе плавучий завод должен функционировать даже в штормовую погоду без риска повреждения подводных труб.

Стоимость Prelude FLNG составляет около 13 млрд долларов США. Согласитесь, такая «лодочка» – проект куда грандиознее и внушительнее, чем какой-то телевизор.

Самое большое здание Samsung

«Бурдж-Халифа» в Дубае наверняка многие знают, как крупнейший небоскреб в истории. Его высота в основной части достигает 648 метров, а со шпилем – 828 метров. Но мало кто в курсе, что строительством здания занималось именно подразделение Samsung C&T Engineering & Construction Group, выбранное в качестве генерального подрядчика.

Фото: Pinterest
Фото: Pinterest

Для возведения башни корейский концерн использовал 320 тысяч тонн бетона и свыше 60 тысяч тонн металлоконструкций. Специально для «Бурдж-Халифа» разработали термостойкий бетон, рассчитанный на постоянную эксплуатацию при температуре 50 градусов. Чтобы улучшить его свойства, заливку конструкций осуществляли ночью, когда нет палящего солнца, а также применяли дополнительное охлаждение льдом.

Стоит отметить, что рекорд Samsung как строителя крупнейшего небоскреба не будет вечным. Арабские шейхи в прямом и переносном смыслах решили достичь новых высот и уже заложили фундамент следующего рекордсмена. Башня «Дубай-Крик Харбор», завершить которую планируют в начале 2020-х гг., будет примерно на 100 м выше. О причастности Samsung Engineering к ее возведению данных нет.

Самый большой газовый танкер Samsung

Q-Max – крупнейшие в мире суда для перевозки сжиженного природного газа. Они созданы на вервях Smasung Heavy Industries и Daewoo S.M.E., при этом из 14 судов Сасмунгом созданы 10. Вместимость резервуаров для сжиженного газа составляет до 267 тысяч кубометров. Для перевозки такого количества СПГ по суше требуется около 5 тысяч полуприцепов-цистерн или 3 тысячи аналогичных ж/д-вагонов.

Фото: LNG World News
Фото: LNG World News

Перевозимый объем СПГ в газообразном состоянии эквивалентен 161 млн. м3 газа. Этого достаточно для отопления примерно миллиона одно или двухкомнатных квартир в течение зимнего месяца. Длина танкеров составляет 345 метров, для движения в них предусмотрены два дизельных двигателя мощностью по 21,77 тысяч кВт. Работают они на мазуте, а после модернизации также способны использовать в качестве топлива газ.

Поддержка двух типов топлива сделана для того, чтобы оптимизировать расходы на горючее. Если цена газа выше, чем мазута, то неизбежно испаряющийся при транспортировке СПГ прямо на борту сжижают и возвращают в резервуары. Если идти на газе выгоднее, испарившееся топливо направляется в двигатели.

Самый большой контейнеровоз Samsung

Помимо газовоза и завода по добыче СПГ в списке самых больших судов от Samsung также числится контейнеровоз MOL Triumph. Этот гигантский корабль является на данный момент самым вместительным судном торгового флота, предназначенным для перевозки контейнеров. Он достигает 400 метров в длину и способен поднять на борт больше 20 тысяч стандартных 20-футовых контейнеров.

Фото: Pentalver
Фото: Pentalver

Из-за своих габаритов судно не способно пересекать Суэцкий и Панамский каналы, поэтому сферы его применения несколько ограничены. Но рекордная емкость позволяет с максимальной выгодой перевозить грузы по океану там, где существует прямое сообщение.

Судно, движущееся со скоростью 22 узла (около 40 км/ч), выгодно использовать для грузоперевозок между Японией, Кореей или Китаем и западным побережьем США, или между Европой и востоком США. Расстояние между Шанхаем и Сан-Франциско MOL Triumph способен преодолеть менее чем за 2 недели.

Самый большой сухой док Samsung

Для строительства грандиозных судов требуется соответствующая производственная площадка. Samsung использует для эти целей один из крупнейших сухих доков в мире. Док номер 3, расположенный в городе Кодже, имеет длину 640 метров, ширину 97,5 метров и глубину 12,7 метров.

Фото: Wall Street Journal
Фото: Wall Street Journal

В том же городе у корейской фирмы есть еще три дока, длиной около 400 метров, отличающиеся шириной и глубиной. Имеются в составе верфи и доки поменьше.

Это – лишь самые грандиозные из проектов, воплощенных компанией Samsung. Среди прочих ее творений также можно упомянуть также строящееся метро Эр-Рияда в Саудовской Аравии, мост через речку Мерси и Манчестерский канал в Англии, Новый Порт в Пусане (Южная Корея) и другие транспортные проекты.

Помимо того, Samsung производит автомобили, коммерческий транспорт и спецтехнику, но эти детища корейского концерна смотрятся не так внушительно на фоне перечисленных.