Ольга Александровна
©Кто владеет информацией, тот владеет миром

Марк Цукерберг извиняется за ошибку Facebook с Cambridge Analytica

Марк Цукерберг. Фото: Getty Images
Марк Цукерберг. Фото: Getty Images

Спустя несколько дней после того, как стало известно, что личные данные около 50 млн американцев были собраны и переданы политическим консультантам, Facebook решила изменить способ обмена данными со сторонними приложениями, о чем в среду заявил Марк Цукерберг.

Генеральный директор компании признал, что неправильное использование данных нарушило доверие между Facebook и людьми, которые делились своими данными с соцсетью и ожидали, что она их защитит. Цукерберг написал, что компания несет ответственность за сохранность личных данных пользователей, и если она не может с этим справиться, то не заслуживает служить им.

Марк отметил, что компания уже изменила некоторые правила, поспособствовавшие случившемуся, и заявил, что еще много надо сделать в этом направлении.

Цукерберг также дал интервью нескольким СМИ и заявил, что не против появления дополнительных правил в своей соцсети.

Обсуждаемая ситуация стала следствием политики Facebook, которая с 2007 по 2014 год позволяла сторонним разработчикам приложений извлекать личные данные о пользователях и их друзьях. В 2014 году руководство соцсети значительно сократило объем данных, доступных третьим лицам, но это произошло после того, как исследователь Кембриджского университета Александр Коган использовал приложение для извлечения информации о более 50 млн человек, а затем передал их в Cambridge Analytica для коммерческого и политического использования.

В субботу заместитель генерального адвоката Facebook Пол Грюаль защищал мягкую политику, позволившую собирать данные у друзей, он написал:

Александр Коган попросил и получил доступ к информации пользователей, зарегистрировавшихся в его приложении, и все участники согласились.

Однако через несколько дней возмущений общественности и призывов к расследованию и регулированию со стороны властей США и Великобритании, компания осознала, что обвинять пользователей в не понимании условий соглашений, не совсем корректно.

Цукерберг сказал, что они проведут исследование приложений, которые до изменений 2014 года имели доступ к большому количеству информации, и проверят все приложения с подозрительной активностью. Пресс-секретарь Facebook отказался говорить, как соцсеть определяет «большое количество информации», или сколько приложений подвергнется тщательному изучению.

В своих интервью Марк сказал, что количество приложений измеряется в тысячах. Компания сообщит тем, чьи данные неправильно использовались, включая тех, кого затронула операция Когана по сбору данных. Онлайн-петицию, которая призывает сообщить людям о том, что их затронула операция Когана, за выходные подписало более 15 000 человек.

В Facebook пообещали дополнительно ограничить объем данных, которые может получить третья сторона, когда пользователи заходят на ее сайт с помощью своего профиля в Facebook. В компании собираются отключить обмен данными с приложениями, которые не использовались в течение трех месяцев. Кроме того инструмент, позволяющий пользователям ограничивать сведения, которыми они делятся, переместят из меню «Настройки» в Ленту новостей.

В заявлении Цукерберга отсутствовали объяснения касательно того, почему Facebook не прилагала никаких усилий для информирования затронутых пользователей, когда репортеры Guardian впервые сообщили компании о злоупотреблении данными в декабре 2015 года. Он затронул этот вопрос в своем интервью для прессы, признавшись CNN, что было ошибкой поверить сертификатам Когана и Cambridge Analytica свидетельствующим о том, что они уничтожили данные.

Марк Цукерберг заявил, что он привык, если люди юридически подтверждают, что они что-то сделали, то они это делают. И добавил:

Мы должны убедиться, что мы больше не совершим эту ошибку.

Джефф Хаузер из Центра экономических и политических исследований отмечает, что слова Марка дают нам понять, что к этому событию отнеслись серьезно, но в компании реагируют на фурор, а не факты. Факты для них не новы.

Эта проблема – часть Facebook, и она не может быть выделена как неудачный случай злоупотребления, – сказал Джонатан Олбрайт, директор по исследованиям в Tow Center for Digital Journalism. — Это была стандартная практика и она поощрялась. Facebook буквально стремилась к созданию инструментов, которые открывали данные своих пользователей маркетинговым партнерам и новым бизнес-вертикалям. Так что это то, что присуще культуре и структуре компании.