©

В SMMщики пойду, пусть меня научат

В SMMщики пойду, пусть меня научат

Вероника — человек-оркестр: музыкант и по совместительству SMMщик. Как превратить хобби в заработок, что за зверь такой Social Media Marketing, и так ли прост хлеб SMMщика — об этом в нашем разговоре.

— Вероника, как ты решилась заняться SMM, и как долго ты уже в этой сфере?

Я начала развивать свою группу ВКонтакте в начале 2016 года, тогда еще не зная, что это может приносить доход. Я человек идейный, плюс люблю соцсети, поэтому занималась группой, посвященной бьюти-индустрии, идеям и советам просто ради хобби.

Сначала в продвижении обходилась своей интуицией и информацией из бесплатных источников, но в 2017 году мне предложили стать штатным специалистом по SMM в одной фирме, и я осознала, что нужно пройти обучение.

— Где ты обучалась для этого?

Я закончила две школы удаленно, онлайн. Одна из них киевская, другая — питерская. Обучение длилось по два месяца в каждой школе. Тем не менее, считаю, что оно было полноценным, с теоретическими и практическими занятиями.

— Расскажи подробнее о том, что именно включается в понятие SMM-продвижения: какие именно виды работ делает SMMщик.

SMM — понятие обширное, и список задач во многом зависит от того, в какой сети предпочтительно ты работаешь. Сейчас главный акцент в моей работе – Инстаграм. Исторически так сложилось, что все мои заказчики просили работать только в этой сети.

Главные задачи: разработка стратегии для узнаваемости бренда в соцсетях, расширение лояльной аудитории, создание рубрик для вовлечения аудитории, поиск и работа с блогерами, настройка рекламной кампании, планирование контент-плана. Иногда поиск и организация фото также ложатся на плечи SMMщика.

— А сколько времени в день занимает ведение соцсетей одного клиента? От и до.

Сложный вопрос. Я могу подготовить материал заранее и устроить себе выходной, а могу просидеть над соцсетями с утра до вечера.

— Расскажи об общении с заказчиками: как перед SMMщиком ставят задачу? Какие возникают проблемы?

Зачастую заказчик, который сам не очень разбирается в вопросе, ставит задачу так: хочу «н-ное» число подписчиков (у каждого свои запросы), по 50 комментариев под каждым постом и увеличение заказов.

Последнее – вполне логично. Но не зная сути работы с соцсетью клиенты не всегда понимают, что привлечение живой аудитории — дело не быстрое, и ни один честный SMMщик не скажет «за неделю у вас будет с сотни 10 000 подписчиков».

Услуги накрутки, которые предлагаются повсеместно, только убивают вовлеченность аккаунта, так как это не живые люди, а боты. Нечестные SMMщики вкладывают в голову владельцев страниц, что вот, мол, сделаю вам тысячи подписчиков, а потом они хватаются за головы и не знают, что делать с этими тысячами, так как охват аккаунта убит.

Сталкивалась с заказчиком, которому предложила около 10 вариантов дизайна аккаунта, и ни один не нравился. На вопрос о том, как это приблизительно должно выглядеть, последовал ответ: «как-то богато… ну, как то эдак». Понимай, как хочешь.

— Что бы ты посоветовала заранее обсудить с заказчиком?

Цель продвижения, стиль общения с клиентами (если это требуется), стиль постов, аккаунта. А также время, в которое вы доступны, чтобы не превращать свою жизнь в вечный SMM.

— Бывает ли такое, что усилия SMMщика не приносят особых плодов — соцсети не растут?

Бывает, что проект не растет. Если SMMщик не понимает нишу, в которой работает, либо товар не ахти. Также когда заказчик сам не понимает чего хочет, не готов вкладывать бюджет на таргет, блогеров. Или если SMMщик развивает страницу, но админы обрабатывают заявки слишком долго, компания теряет клиентов.

— В чем, на твой взгляд, плюсы и минусы SMM?

Плюсы в удаленной работе, можно заниматься этим в любой точке мира. Ты не грузишь вагоны, а проводишь время за электронным устройством. А также интересные проекты. Сам узнаешь много нового, пока работаешь с продуктом.

Минус – нет нормированного графика. Некоторые заказчики не понимают, что значит личное время. Я однажды сотрудничала с компанией, где директор давала задания и в полночь, и с утра на выходных.

— Как ты успеваешь совмещать SMM со своей основной работой и другими видами деятельности? В чём секрет?

Да, SMM — не основная моя занятость. Секрет в том, что я занимаюсь соцсетями только в удаленном режиме (выходить в офис не соглашаюсь), и не беру больше, чем могу успеть.

А вообще, между нами говоря, в данный момент я отошла от SMM «для дяди». Сейчас тружусь только над своим проектом — сам себе режиссер.

— По-твоему, стоит ли выбирать SMM-менеджмент как основную работу, или это всё же дополнительный заработок?

Такая работа вполне может быть основной, и так даже лучше. Штатные SMMщики, чаще всего, получают неплохую оплату. Как дополнительный заработок также возможно, но оплата будет, скорее всего, меньше, и нужно быть готовым уделять немало времени этой деятельности.

— Дай несколько советов о том, как привлечь и удержать аудиторию человеку, который хочет продвинуть свою страницу в Instagram.

Вовлекайте подписчиков в свою страницу. Не ведите страницу по принципу «картинная галерея» — посмотрел и вышел.

Используйте блогеров, только заранее проверяйте, не накручена ли их активность. Это можно сделать в сервисе LiveDune. Используйте таргетированную рекламу — при правильной настройке она приводит неплохой актив на страницу.

— Какие у тебя планы на SMM? Будешь ли продолжать вести чужие соцсети или сосредоточишься только на своих страницах?

На данный момент я работаю только над собственными блогами, и хочу продолжить развитие именно в этом, а там посмотрим.


А вы занимаетесь продвижением своих страниц в соцсетях? Или может SMM — ваша профессия? Делитесь своим опытом в комментариях!