Анна Балабанова
©

Иллюстрации, которые помогают продавать

Иллюстрации, которые помогают продавать

Лучшее сопровождение любого поста – это изображения, которые подобраны индивидуально под статью. Даже, если они нарисованы самостоятельно на «скорую руку», зачастую они выглядят лучше пластиковых картинок из стоков. Почему? Потому что превью — это обещание, интрига, которая должна увлечь читателя своей уникальностью, а не вызывать ассоциацию с чем-то увиденным ранее. Но только правильная картинка работает одновременно в нескольких плоскостях: привлекает внимание, намекает на содержание статьи, побуждает к прочтению и запоминается читателю. Итак, как создать идеальную иллюстрацию для вашего поста — разбираем детали.

Зачем тексту нужна картинка

Знакомство читателя с постом начинается с заголовка и превью. Именно здесь он оценивает пост и принимает решение: открыть статью или нет?

Пост о Рождестве, а на превью - символы Пасхи?! Так и хочется открыть материал, чтобы разобраться, в чем задумка автора.
Пост о Рождестве, а на превью - символы Пасхи?! Так и хочется открыть материал, чтобы разобраться, в чем задумка автора.

Превью — это «визуальный молоток», который помогает создавать образ того, что не уместилось в названии, дает понять читателю насколько интересна и полезна информация, которую хотел донести автор. Поэтому, если ваш пост называется «Виноград», то очевидно, что не стоит изображать виноград на превью. Игра слов и образов — вот то, что привлекает читателя, а не тривиальная прямолинейность.

«Визуальный молоток» — понятие в маркетинге, характеризующее уникальный символ бренда, средство визуализации торговой марки в умах потребителей. Например, легендарная фигурная бутылочка Coca-Cola или розовая лента, как символ борьбы с раком молочной железы.
Мощные образы, которые запоминаются и продают © trinitymirror
Мощные образы, которые запоминаются и продают © trinitymirror

Не секрет, что читатель гораздо лучше воспринимает информацию с изображениями, чем сухой текстовый контент. Эффективность иллюстрации будет зависеть от того, насколько точно она соотносится с содержанием статьи. И если обложка работает как наживка, чтобы читатель захотел нажать кнопку и увидеть продолжение истории, то картинки в тексте призваны удерживать его внимание (особенно, в лонгридах).

Как иллюстрации помогают привлекать читателей и продавать

В нескончаемом информационном потоке новостных лент читатель цепляется за афишу: заголовок, подкрепленный картинкой. Статистика крупнейших книжных ритейлеров подтверждает: книги с удачной обложкой и иллюстрациями продаются гораздо большими тиражами.

Поэтому изображения в вашем посте в первую очередь создают образ того, о чем вы хотите рассказать. Это способ отбора тех, кому ваш контент будет интересен.

Атмосферные обложки книг позволяют найти им своего читателя
Атмосферные обложки книг позволяют найти им своего читателя

Иллюстрация — это универсальный инструмент, который порой может сказать даже больше, чем слова. Поэтому визуальный контент всегда присутствует в рекламе и помогает создать образ товара. Здесь будет показательным пример компании Alvogen в Исландии. Столкнувшись с четко регламентированными условиями написания текста в рекламе медикаментов, дизайнеры сосредоточились на визуальной составляющей бренда. Как результат – уникальные изображения не только помогли расширить покупательскую аудиторию, но и завоевали множество международных наград.

Правильные смысловые иллюстрации – залог успешного продвижения товара на рынке
Правильные смысловые иллюстрации – залог успешного продвижения товара на рынке

Кроме того изображения помогают автору создавать нужную атмосферу, обращаясь к «я-фактору» читателя, ассоциирующего себя с контентом. Для этого важно понимать и изучать интересы аудитории, для которой создается статья.

Обратите внимание, как пост об этноукрашениях был тонко дополнен подборкой фотографий с «лесными нимфами».

Очевидно, что выбор фотографий для этого поста не был случайным, ведь релевантными запросами для любителей этники, стиля бохо и эко являются цветы, веснушки, цветные волосы… Вуаля, автор поста собрал супер-комбо!  © Vkontakte
Очевидно, что выбор фотографий для этого поста не был случайным, ведь релевантными запросами для любителей этники, стиля бохо и эко являются цветы, веснушки, цветные волосы… Вуаля, автор поста собрал супер-комбо! © Vkontakte

Как сделать идеальную иллюстрацию к посту

Есть несколько вариантов, которые помогут сделать ваш контент не только уникальным, но и привлекательным для читателя.

  1. Сделай сам! Всегда можно сделать иллюстрацию к посту самостоятельно. Например, как это делает один из авторов на Хайпе.
Слева - пример "заезженной картинки" из  стока по запросу "дедлайн", справа - самостоятельная работа Рушана Хафизова для своей статьи на Хайпе
Слева - пример "заезженной картинки" из стока по запросу "дедлайн", справа - самостоятельная работа Рушана Хафизова для своей статьи на Хайпе

Или использовать реальные фотографии. Это придает тексту особую атмосферу, ощущение подлинности.

Фотографии в статьях Zira Yakivchuk помогают проникнуться атмосферой путешествий, почувствовать себя реальным участником событий
Фотографии в статьях Zira Yakivchuk помогают проникнуться атмосферой путешествий, почувствовать себя реальным участником событий

2. Найди лучшее! «Заглотив» наживку с афиши, аудитория не должна испытать разочарование от бессмысленных стоковых изображений, натыканных в статье лишь для того, чтобы «оживить» ее. Поэтому, подходите к вопросу творчески и со вкусом:

  • не используйте заезженные картинки из «первого дивизиона» выдачи поисковых систем. Подобное оформление – убийца даже самых хороших текстов;
  • не вставляйте картинки без смысловой нагрузки (подписи/пояснения) – это лишь бессмысленная декорация, которая «удешевляет» вашу работу;
  • придерживайтесь одной цветовой гаммы и раскадровки изображений в оформлении.
Слева – плохой пример оформления для поста: границы рамок не совпадают и портят общее впечатление, отвлекают. Cправа – хороший пример оформления для поста
Слева – плохой пример оформления для поста: границы рамок не совпадают и портят общее впечатление, отвлекают. Cправа – хороший пример оформления для поста

3. Доверьтесь профессионалам! Если сложный самостоятельный путь – не для вас, то уникальные иллюстрации всегда можно заказать. Кстати, теперь это можно сделать прямо на Хайпе. Работа с профессионалами поможет не только сэкономить время, но и, возможно, "изобрести" свой авторский стиль оформления.

Примеры "узнаваемых" иллюстраций: слева – фирменный геометрический стиль Олега Березнева, справа – векторная графика Питера Доннели.
Примеры "узнаваемых" иллюстраций: слева – фирменный геометрический стиль Олега Березнева, справа – векторная графика Питера Доннели.

Кратко, подводим итог

Лучший визуальный контент – это уникальная иллюстрация. Чтобы выделяться, каждый проект нуждается в особом подходе и даже вдохновении.

Главное, чтобы рисунки, фотографии, картинки делали ваш текст не просто привлекательным, а именно запоминающимся, вознаграждая за творчество новой аудиторией и бурными овациями (как в истории "Из золушек в императрицы...", опубликованной на Хайпе с индивидуально нарисованными картинками).

Изображение, сделанное на заказ для поста издательства Эксмо-АСТ
Изображение, сделанное на заказ для поста издательства Эксмо-АСТ

Экспериментируйте вместе с нами!