Робин Лагода

Как написать хорошую историю, которую будут читать

@Kinopoisk
@Kinopoisk

Ежедневно тысячи человек читают статьи на нашем ресурсе. Они приходят сюда в поисках чего-то стоящего. Чего-то важного. И именно вы можете им это дать.

Редакция ставит всех в равные условия. Ваши истории могут появиться в топе статей, опередив статьи профессиональных авторов.

Вы узнаете, как сделать вашу статью интересной и читаемой.

Оружие массового притяжения

Как писатель, вы ведете войну против безразличия. Вы должны так привлечь читателя, чтобы он захотел открыть вашу историю. Вы должны убедить его рискнуть своим временем ради этого. И в вашем распоряжении есть только два оружия против неустанной прокрутки новостных лент: заголовок и изображение.

Первое изображение подтягивается в превью статьи на главной странице и в разделах сайта.

Вот как выглядит история в ленте Хайпа:

Вот как она выглядит в Facebook:

И вот как она выглядит в Twitter:

Во Вконтакте:

Ваш заголовок и первое изображение в статье – это все, на основе чего у людей должно возникнуть желание прочитать вашу историю. Но прежде чем они откроют ее, они должны ответить на вопрос, который каждый из нас постоянно задает себе:

Ваша первая задача как автора – выбрать такой заголовок и изображение, которые заставят людей ответить «да».

Заголовок: искусство и цифры

Ваш заголовок – это самая важная часть вашей истории. Не поленитесь потратить на него время.

Лучше всего работают заголовки, где есть немного преувеличения и страха как-я-могу-это-не-прочитать. Именно это лежит в основе человеческой психологии. Хороший заголовок побуждает любопытство.

Ниже приведены примеры заголовков, которые могут максимально привлечь читателя.

Громкие заявления, такие как «x больше не...», «x не работает». Заголовки, в которых используются слова-отрицания "прекратил", "никогда" и "никогда больше". Например, «Почему специалисты Кремниевой долины не хотят расти по карьерной лестнице». И действительно, почему?

Шаблон «Я _ _ _ это и это было _ _ _ ». Например: «Я съел на завтрак пиццу и это было великолепно». Это особенно хорошо сработает, если вы повар и ведете кулинарную колонку.

Можно использовать в заголовке двоеточие, чтобы избежать большой длины. Например, «Великобритания: мои впечатления от двухнедельного путешествия, отношение к туристам и речевой барьер». Таким образом, вначале можно поставить главное ключевое слово в заголовке, которое может зацепить читателя. Если его поставить в конце, то есть вероятность, что его не увидит читатель. Тем не менее знаками препинания в заголовке лучше часто не злоупотреблять.

Какой длины должен быть ваш заголовок? Согласно статистическим данным, максимальные репосты в социальных сетях получают статьи, заголовки которых содержат от 8 до 14 слов. Однако, я считаю, что эта статистика основана на информативности таких заголовков, и если вам удается сделать заголовок короче без ущерба подаваемой информации, то делайте это. Рекомендую длину заголовка не более ~80 символов с пробелами.

Количество слов в заголовке и число репостов © HubSpot
Количество слов в заголовке и число репостов © HubSpot

Стоит учитывать эмоциональность заголовка. Чем более эмоциональным (позитивным или негативным) он будет, тем больше вероятности, что люди нажмут на него.

Захватывающая картинка

Второй важный аспект вашей истории — это сопутствующее ей изображение. Оно сопровождает вашу статью повсюду.

Например, в данной статье заглавным изображением выбран кадр из фильма «Тайное окно» с Джонни Деппом, где он играл писателя. Фото неизвестного человека на фоне ноутбука выглядело бы слишком общим. Наши ленты уже и так заполнены сотнями подобных фотографий.

Если вы хотите использовать стоковые изображения, то есть множество сайтов, где вы можете их найти бесплатно: Pexels, Unsplash, Finda.photo.

Желательно придерживаться единого стиля и тематики изображений на протяжении всей истории. Вот еще одно изображение персонажа. Оно помогает визуально разбить длинные участки текста.

Совершенно необязательно, чтобы в истории упоминалось именно то, что изображено на картинке. Изображение должно визуально подкреплять основную идею и придавать тексту изюминку. Но все зависит от типа материала: если это инструкция или статья о конкретном объекте, то вряд ли в ней будут уместны картинки-украшательства.

Начните обдумывать изображения в самом начале создания статьи. И никогда не публикуйте истории без изображений. Они просто затеряются в лентах.

Заинтересуйте с первых строк

Как только читатель открывает вашу историю, начинается борьба за внимание. Чтение требует гораздо больше усилий, чем рассматривание фотографий котиков.

Установить доверие

Заставьте читателя поверить вам с первых строк. Если вы являетесь ведущим экспертом в своей области, скажите об этом сразу. Не надо полагаться на то, что люди будут выяснять сами, кто вы такой.

Вы пишете о медицине, хотя сами не врач? Вы пишете о финансах, хотя еле сводите концы с концами? Вам нужно суметь преодолеть скептицизм читателей. Они должны доверять вам. У читателя должно создаться впечатление:

Этот человек знает, о чем он говорит.

Подкрепляйте свой авторитет на протяжении всей истории. Используйте ссылки на исследования. Но не делайте сноски — это ведь не медицинский журнал.

Пишите о том, в чем вы разбираетесь

Хорошо писать трудно. Как и любой навык, он требует практики. Нет никаких волшебных способов стать хорошим автором.

Вы когда-нибудь слышали о термине “творческий кризис"? Он случается именно тогда, когда вы не обладаете достаточной информацией по теме, о которой собираетесь писать. Но существует и противоядие — обучение! Учитесь, и возвращайтесь в строй.

Не публикуйте истории, которыми вы недовольны. Это не соревнование по количеству написанных постов. У вас должна быть социальная ответственность перед вашими читателями. Проявите уважение к их времени.

Хорошие истории не всегда даются легко. Вы можете потратить час на написание и редактирование одного абзаца.

А что касается длины истории...

Читатели любят длинные истории

Среднее количество секунд на прочтение поста. Длина поста в минутах. © Medium
Среднее количество секунд на прочтение поста. Длина поста в минутах. © Medium

Судя по статистике, оптимальное время на чтение истории составляет 7 минут.

На практике история должна быть такой, какой она должна быть, и ни капельки больше. Не уходите в дебри от намеченной темы.

Если вы не можете придумать изложение мыслей для как минимум 5-минутного прочтения, попробуйте переосмыслить идею вашей истории.

Исключение составляют материалы, которые в основном содержат изображения, видео или код.

Пишите проще

Не все ваши читатели заканчивали филфак. Реже используйте сложные предложения, наречия, страдательный залог.

Пишите короткими абзацами, а не сплошным текстом.

И запомните, что нет ничего плохого в абзацах с одним предложением.

Используйте теги

Вы можете добавить шесть тегов в свою историю. Пользуйтесь этим.

Люди следят за определенными темами.

Чем популярнее тег, тем большая вероятность, что пользователь его найдет через поиск на сайте или на странице тега.

Продвигайте истории в социальных сетях

Сразу после публикации ваша история будет видна на сайте, но со временем она будет теряться среди других статей. Единственный способ изменить это — получить больше просмотров, аплодисментов или комментариев.

Весомое значение имеет влияние общества. Люди гораздо чаще делятся и аплодируют историям, если это уже сделали несколько человек.

Поделитесь историей на Facebook, Twitter, Вконтакте и других местах. Попросите обратную связь от ваших друзей и подписчиков.

Разместите историю на главной странице

Еще один способ охватить гораздо большую аудиторию — разместить свою историю на главной странице. Отправьте в редакцию свою историю и есть шанс попасть на главную.

Общайтесь с читателями

На Hype.ru у вас есть оповещения о новых комментариях к вашим статьям. Не забывайте поддерживать общение со своей аудиторией.