Людмила Войтко
Фанат путешествий и некоторых книг. Немного пиарщик и совсем чуть-чуть социолог. Неопытный мотоциклист и опытный второй номер.

Как написать статью, которая выйдет в ТОП поиска

Советы по SEO-оптимизации постов, полезные ссылки и лайфхаки для продвинутых авторов.

Как написать статью, которая выйдет в ТОП поиска
Так вы будете выглядеть, когда найдете свой пост на первой странице Гугла и Яндекса

Онлайн-конференция для копирайтеров и редакторов "ДавайПиши" продолжает свою работу.

Вчера, 30 ноября, свое выступление провел Илья Карбышев, руководитель отдела продвижения digital-агентства «Атвинта» и эксперт Яндекса по обучению. Спикер рассказал, в чем заключаются основные принципы SEO и как их использовать в своем блоге.

Спикер конференции Илья Карбышев
Спикер конференции Илья Карбышев

Ну а мы для вас подготовили выжимку самого важного из выступления Ильи, чтобы уже сегодня (ну или по крайне мере в понедельник) вы смогли применить это на практике в своем блоге на Хайпе 😉

Что такое SEO и нужно ли оптимизировать свой блог?

SEO (Search Engine Optimization) или поисковая оптимизация — это улучшение сайта (а в данном случае конкретного поста) с целью выведения его на первые страницы поисковиков по определенным запросам и как следствие повышение его посещаемости.

Многие думают: если делать крутой контент, то он сам найдет свою аудиторию. Но Илья уверен, что это заблуждение:

За аудиторию идет серьёзная борьба. Крутость своего контента нужно доказать: сначала поисковикам, а потом читателям.

Если ваша статья отвечает на какой-то существующий запрос — ее нужно оптимизировать. Это поможет вам найти своих читателей через поиск.

Тот момент, когда не оптимизировал пост
Тот момент, когда не оптимизировал пост

Как поисковые машины решают, какой материал показывать пользователям в первую очередь? Они оценивают статьи по двум главным параметрам:

  • полнота — насколько подробный ответ на запрос вы даете;
  • точность — насколько статья соответствует теме запроса.

А теперь рассмотрим конкретные шаги, предложенные Ильей, которые позволят достичь заветной первой страницы.

Шаг 1. Изучаем тему и спрос

На час становимся маркетологами и проводим анализ конкурентов. Например, если вы решили написать пост "Как оформить загранпаспорт", найдите в Яндексе и Google 10-15 первых статей по этой теме. Посмотрите их структуру и основные вопросы, которые там раскрыты. Выпишите все по пунктам — на основе этой информации вы сможете сформировать содержание своего поста, чтобы он отвечал на запрос наиболее полно.

Теперь исследуем спрос. Для этого идем на wordstat.yandex.ru и вбиваем запрос. Так мы узнаем дополнительные нюансы, которые ищут пользователи в сети.

Теперь мы знаем, что нельзя упустить в своем материале
Теперь мы знаем, что нельзя упустить в своем материале

Не забудьте, что люди не пишут в поиске "заграничный паспорт", они могут искать информацию про "загран" и "загранник". Проверяйте через Wordstat возможные сленговые выражения, чтобы составить полную картину.

Шаг 2. Пишем пост

yandex.ua
yandex.ua

Если в начале 2000-х поисковые системы анализировали сайты только на наличие ключевых запросов, то сейчас оценивается и тематичность всего текста в целом. То есть поисковик понимает, в том ли контексте использованы слова.

Если в статью про ботинки вы добавите слово "диван", то система поймет, что этот материал не нужно показывать по запросу "диван", он не подходит.

То есть в вашем материале необходимо использовать не только поисковые запросы, по которым вы хотите продвигаться, но и другие слова, относящиеся к теме. Илья показал, где их искать:

В подсказках поисковой строки
В подсказках поисковой строки
В конце страницы поиска
В конце страницы поиска

Также тематические слова можно найти с помощью инструмента на arsenkin.ru.

Не поленитесь и проанализируйте статьи с первой страницы поиска по двум параметрам: объем и частотный анализ (сколько раз определенные слова использовались в тексте). Это можно легко сделать здесь.

Теперь напишите текст, используя необходимые слова, а также рассмотрев все аспекты исследуемого вопроса.

Шаг 3. Размещаем пост

При публикации поста давайте проверим, как его будет оценивать поисковый робот:

  • с точки зрения полноты: объем текста, наличие тематического контекста, соответствие спросу пользователей;
  • с точки зрения точности: наличие синонимов, наличие тематических терминов, длина предложений;
  • с точки зрения технических требований: разнообразие контента (например, вставка медиа), правильная HTML разметка (заголовки, иерархия тегов, маркированные списки), ключевые слова в заголовке и первых предложениях, надежность площадки, на которой размещен пост (у Хайпа тут всё супер-пуппер).
Помните, что пост лучше недооптимизировать, чем переоптимизировать. Не пишите статьи, состоящие только из ключевых запросов, поиск не будет их показывать в выдаче, — предупреждает Илья.

Для оценки вашего текста можете также использовать сайт glvrd.ru.

И не забывайте, что уникальность текста и изображений сильно повышает шансы на попадание в ТОП. Проверить текст на уникальность можно, например, тут. Ваш результат должен быть минимум 60-80%.

Все показатели отвечают требованиям? Тогда нажимаем кнопку "Опубликовать" и ждем, когда Яндекс и Гугл проиндексируют статью.

medialeaks.ru
medialeaks.ru

Надеюсь, что нам удалось сделать тему SEO-оптимизации постов чуточку понятнее для наших авторов.

Спасибо за полезную информацию Карбышеву Илье и конференции "ДавайПиши".

Не упускайте возможности научится чему-то новому! 😊