Людмила Войтко
Фанат путешествий и некоторых книг. Немного пиарщик и совсем чуть-чуть социолог. Неопытный мотоциклист и опытный второй номер.

Как писать живые тексты для бизнеса?

Как писать живые тексты для бизнеса?

26 ноября стартовала большая онлайн-конференция "ДавайПиши". Она призвана прокачать навыки тех, чья работа связана с текстами, кто пишет для души или кто вынужден писать по делу.

Одно из первых выступлений было посвящено тому, как писать, чтобы читатель не пролистывал ваши посты в своей ленте, а читал и комментировал. Тема оказалась очень интересной и важной, спикером выступил Александр Давыдов, основатель проекта "Живые Тексты" и автор 5 книг.

Итак, о чем же рассказал Александр?

Как делать не надо

Большинство постов в соцсетях и блогах можно охарактеризовать одной фразой: "как у всех". Александр привел целую классификацию таких текстов:

  • Аминь - это тексты, напоминающие проповеди. Они содержат в себе только мотивационные призывы и ничего полезного. В конце такого текста так и хочется добавить: "Аминь".
  • Берегите себя и своих близких. Если вам хочется закончить пост этой фразой (как делал Андрей Малахов), то что вот советует Александр Давыдов:
Напечатайте этот текст на принтере и сожгите. И больше так никогда не пишите.
  • Публикации от Кэпа. Банальное и очевидное – это плохое содержание для вашего поста.
  • Выступление с трибуны. Использование терминов и профессиональной лексики, к сожалению, плохой способ подчеркнуть свою экспертность.

Как же тогда надо?

В качестве альтернативы Александр предлагает использовать методику "Разговор у костра". Это означает, что со своим читателем вы должны общаться так, как будто вы рассказываете ему историю во время похода, сидя у костра. Или греетесь в бане, обернувшись в простыни. Или перекрикивая толпу в пабе, общаетесь за кружкой пенного. Или сидите после вечеринки на кухне и беседуете.

Согласитесь, в такой ситуации неуместно будет говорить заумными словами или вести проповеди. Спикер уверен:

Пишите для вашего блога живые тексты. Такие тексты передают ваши знания и эмоции. Они запоминаются читателям: своей идеей, необычной подачей, сутью, образами. Такой пост вызовет интерес не только к вашему бизнесу, но и к вам лично.

5 важных советов от эксперта

Вот главные моменты, выполняя которые, вы сможете создать действительно сильный и интересный блог.

1. Ваш блог – ваша территория. Здесь вы можете быть тем, кем хотите. Добрым и милым или грубым и саркастичным - выбор только за вами. Не бойтесь отсекать тех читателей, с которыми вам не по пути.

И не бойтесь устанавливать правила на вашей территории, иначе вас не будут воспринимать всерьез.

2. Станьте авторитетом для своей аудитории. Прослыть экспертом не так уж просто. Вам нужно быть на голову выше вашей аудитории. Как же писать так, чтобы читатели видели в вас профессионала?

  • учите матчасть: глубоко изучайте тему, о которой пишете;
  • делайте небанальный контент: удивляйте читателей;
  • рассказывайте личные истории: используйте свою харизму, чтобы сделать контент запоминающимся;
  • давайте больше, чем ожидают: сделайте ваш пост еще интереснее, еще профессиональнее, еще лучше.

3. Создайте секту имени вас. Вы, как автор, должны запомниться аудитории! Тогда они будут вас читать, даже если вы смените тему постов с котиков на карбюраторы. Подумайте: какую идеологию и какие ценности вы транслируете читателям вашего блога?

4. Провоцируйте обсуждения. Вот несколько приемов, как это сделать:

  • невинный вброс: "Один мой друг мне сказал..." – сделайте чье-то мнение стартовой точкой обсуждения.
  • осознанный вброс: "Что вы думаете про феминитивы?" – обсуждайте острые социальные вопросы.
  • holy war: "Бизнес против эзотерики" – расскажите, почему одна из диаметрально противоположных мнений верно.
  • публичная дискуссия: "Виновата ли жертва в насилии над ней?" – задайте аудитории серьёзный вопрос, пусть аргументируют свою точку зрения.
  • публичное четвертование. Например, если в публичной дискуссии всплыли персонажи, оправдывающие насильников, то стоит им доказать их неправоту.

5. Работайте с троллями. Тролли и хейтеры будут всегда, если вы добились какого-то успеха, главное уметь с ними взаимодействовать. Не стесняйтесь общаться с ними и даже отвечать с сарказмом или улыбкой, пусть изложат все свои аргументы. А как только они перейдут черты дозволенного – баньте. Смысл вашего общения с такими комментаторами не в том, чтобы переубедить (это невозможно), а в том, чтобы активизировать дискуссию.


Используйте эти рекомендации при ведении блога на Хайпе и замеряйте эффективность 😉