Как привлечь и удержать внимание читателя

Ни кликбейт, ни заголовок, кричащий «Шок!», а просто два супер простых совета, чтобы захватить и удержать интерес читателя.

Как привлечь и удержать внимание читателя
© Unsplash

У вас может быть очень интересный контент, но если вы не привлечете внимание вашего читателя, то читать его будет некому. Это хоть и звучит немного грубо, но на самом деле соответствует действительности – мы живем в эпоху мгновенных щелчков мыши.

Простая истина заключается в том, что если статья не может быстро привлечь внимание читателей, чтобы затем заставить их прокрутить страницу вниз, эти самые читатели уйдут.

Сейчас мы не обсуждаем содержание статьи. Мы примем за исходные данные то, что ваш контент великолепен. Вы провели исследование, усердно работали, отшлифовали материал. Написали истинную правду, отредактировали орфографию и пунктуацию.

Во-вторых, в этом посте мы не обсуждаем заголовок, выбор темы или SEO. Будем считать, что ваш заголовок привлекателен для читателя, а также что он и тема статьи подобраны с учетом SEO.

«Если не заголовок и не содержание, то что же?», – спросите вы. Есть не менее важные инструменты, проверенные и верные, способные привлечь и удержать внимание читателя. Какие?

  • Фото на превью – это первое, что видят ваши читатели.

И речь тут даже не пойдет о том, что фото просто обязано быть качественным. Это не обсуждается. О чем же будем говорить?

У вас есть невероятный выбор изображений, поэтому, пожалуйста, не ленитесь и возьмите первое попавшееся фото, которое бросилось вам в глаза (табличка «Сарказм»).

Нет, так делать не стоит. Продолжайте искать, перейдите на несколько страниц в поиске. Вам кажется, что изображение, где мальчик кричит в старомодный микрофон, восхитительно? Но так думали и все остальные, кто использовал эту фотографию за последние полгода. Поэтому ищите дальше.

  • Формат – абзац, абзац, абзац.

Для того, чтобы статья хорошо читалась, ее необходимо разбить на удобно читаемые части. Мы не пишем «Войну и Мир» – это статья. И даже короткие рассказы должны быть разбиты на абзацы для более удобоваримого восприятия.

Думаете, это не важно? Ошибаетесь. И это вам подтвердит каждый редактор, которому приходилось читать единое «полотно». Даже если текста не слишком много, он сразу сливается в одно большое пятно и становится совершенно нечитаемым.


А теперь немного подробнее по обоим пунктам.

Есть ли что-то магическое в «правильном» фото?

Все дело в том, насколько изображение точно связано с «сердцем» статьи.

Добавление правильной фотографии в статью дает нам мгновенный доступ к эмоциям наших читателей. Еще до того, как они закончили читать название. Насколько это удивительно? Подумайте – мгновенный инструмент, чтобы привлечь внимание читателей и возбудить их любопытство. Это потрясающий подарок.

Наспех выбранная, даже адекватная, фотография уже не даст такой возможности. А тем более одни и те же изображения, которые авторы используют снова и снова.

И даже если подобное изображение отличного качества и отображает тему статьи, оно не вызывает желания узнать, что же там дальше, потому что интуитивно дает понять, что ничего нового вы не увидите. И об этом мозгу сигнализирует картинка, набившая оскомину.

Подобрать нужное фото может быть сложнее, чем исследовать тему и написать статью © unsplash
Подобрать нужное фото может быть сложнее, чем исследовать тему и написать статью © unsplash

Конечно, сделать отличную фотографию непросто. Для этого нужны определенные навыки и время. Немного проще (но только совсем немного) – найти идеальное изображение.

На самом деле, простое действие подбора великолепного изображения может быть мощным инструментом для авторов. Ища этот идеальный образ, мы на самом деле сосредотачиваем наше сознательное и подсознательное на сути статьи – реальной сути того, что лежит в основе текста.

Форматирование и абзацы

Если правильное изображение способно моментально привлечь внимание, то наш второй совет о том, как сделать так, чтобы читатель не сбежал со страницы раньше времени. Мы уже писали об этом в статье «Как создать пост на Хайпе» в разделе Форматирование.

Это может показаться мелочью, но на самом деле, это не так. Стремление слишком «разнообразить» текст, как и полное игнорирование инструментов форматирования делают чтение крайне неудобным. Например, слишком много разных шрифтов могут отвлекать – используйте курсив и жирный шрифт только для выделения важной информации. Применяйте большую букву «Т» для подзаголовков второго уровня, а маленькую «т» – для третьего. Не стоит выделять этими инструментами огромные блоки текста. Вам может показаться, что так вы точно подчеркнете главную мысль, но нет. Это просто сделает чтение неудобным.

Ну и, конечно же, абзацы. Будьте милосердны к своим читателям. Подавайте текст маленькими блоками. Это может быть трудно, особенно если вы привыкли писать статьи и эссе не для широкого круга читателей (например, научные работы, или статьи с узкой специализацией). Статья, написанная «в одну линию» очень утомляет глаз, к тому же, она пугает читателя тем, что кажется, будто перевести дух при чтении будет совсем невозможно, и он... закрывает страницу.

Бонус-форматирование для любителей поэзии

Вводя текст стихотворения, вы можете быть раздосадованы большими пробелами между строками, если будете вводить каждую с новой строки. Это можно исправить, и ваше произведение будет смотреться куда аккуратнее.

Для этого просто используйте в конце строки при переносе нажатие комбинации SHIFT/ENTER. Получится вот так:

Вместо привычного отделения строк:


Эти рекомендации могут показаться вам ничтожными, но редакция Хайпа постоянно сталкивается с тем, что игнорирование этих простых правил делает чтение даже очень хороших статей неудобным. Читатель – не редактор, если статья ему не приглянется с первого взгляда, или при чтении возникнут неудобства – он просто закроет страницу.

Эти два простых совета помогут вам привлечь и удержать читателя (при условии, конечно же, что ваш контент того стоит). Продолжайте писать, продолжайте улучшать свои посты с каждым разом. А мы вам всегда в этом поможем!