Олика Янат

Не все, что вы публикуете, станет вирусным... и вот почему

Не все, что вы публикуете, станет вирусным... и вот почему
© Talk About Creative

Наша работа, как авторов, состоит в том, чтобы брать мысли, идеи, точки зрения, мнения и аргументы и формировать их в красноречивый поток слов, с которым может «слиться» воедино наша аудитория. Это – в идеале.

Мы вкладываем в наши статьи бесчисленное количество часов, дней и недель, и надеемся, что наш труд найдет отклик у читателей.

Каждый автор мечтает охватить значительную аудиторию, которая будет настолько тронута его словами, что в одно мгновение распространит их, как лесной пожар – огонь.

Мы хотим, чтобы нас услышали.

Но сколько раз вы публиковали что-то, вложив в материал много времени и усилий, а результат не соответствовал вашим ожиданиям?

Ваш пост терпел неудачу и не был увиден тем количеством людей, которое вы себе представляли. Именно так публикации теряются в массе статей, которые публикуются каждый день.

Что ж, правда в том, что не всем публикациям суждено стать вирусными.


Зачастую бывает такое, что самые важные и значимые (с нашей точки зрения) работы, не воспринимаются аудиторией или воспринимаются не так, как нам бы того хотелось.

Мы начинаем сомневаться в своих способностях и размышлять над ошибками, которые допустили, пытаясь донести до аудитории свой месседж. А потом смотрим на вирусные статьи, и они кажутся нам такими похожими на наши (или, наоборот, ужасно плохими и нелепыми), что мы начинаем думать: «Что я сделал не так?»

Что они сделали такого, что не удалось мне?
В чем ключевое отличие?
Благодаря какому Х-фактору, услышаны они, а не я?

Подобные вопросы задают себе все творческие личности (художники, музыканты, писатели) всякий раз, когда им не хватает славы или признания.


Подсчитано, что в день публикуется около 2 МИЛЛИОНОВ статей. Дальше они расшариваются через интернет по всему миру:

  • В Twitter публикуют около 500 миллионов твитов в день (источник: InternetLiveStats.com).
  • Количество пользователей Facebook достигает почти 1,37 миллиарда пользователей ежедневно (источник: Brandwatch.com).
  • Пользователи Youtube просматривают в день около 5 миллионов видео.
  • В Instagram загружают около 95 млн фотографий в день (источник: Worldstream.com).

Это большое количество контента. И где-то среди него лежит ваша единственная статья.


Анализируем дальше: если вы не тратите деньги на продвижение своего контента или не публикуетесь на платформе, которая тратит средства на продвижение, то ваша маленькая статья становится менее конкурентоспособной при том огромном количестве контента, который загружается в сеть каждый день.

Таким образом, шансы на то, что ваша статья будет замечена массовой аудиторией, довольно малы. На самом деле очень малы.

Конечно, всегда есть такие случаи, когда ничем вроде бы особенно не примечательный контент, становится вирусным. Например, видео Yodeling Kid, где мальчик поет йодль в Walmart, за несколько минут набрало от нуля до миллиона просмотров:

Но как это происходит?

Честно говоря, самая большая причина - просто глупая удача.


Иногда просто непонятно, почему некоторые вещи становятся вирусными.

Есть, конечно, факторы, которые способствуют популярности поста, твита, статьи или видео. Эти факторы зависят от:

  • числа ваших подписчиков;
  • взаимодействия с кем-то, у кого значительно больше подписчиков, чем у вас;
  • суммы расходов на продвижение контента;
  • и, конечно же, качество самого поста.

Это лишь некоторые из множества факторов. И если быть откровенными, то, возможно, дело в том, что ваш контент не очень хорош, что тоже часто бывает.

Но не стоит падать духом. Не все, что мы пишем, оказывается лучше того, что мы уже когда-либо писали. И это надо просто принять.


Исходя из вышесказанного, многие, вероятно, подумают: «Ок, значит, вирусный пост – это как выигрыш в лотерею».

По сути, да.

Самое забавное в интернет-славе - это то, что она быстро приходит и почти так же быстро исчезает. Вспомните хотя бы южнокорейского певца PSY и его Gangnam Style. Несмотря на бешеную популярность несколько лет назад, сейчас о нем вспоминают лишь единицы. И таких примеров – миллиарды.

В 2012 года PSY собрал с песней Gangnam Style миллиарды просмотров на YouTube

Но это не значит, что вы не можете усердно работать для получения большого числа подписчиков, постоянного количества лайков и расшариваний, и добиться успеха в Интернете.

Это просто требует времени, терпения, настойчивости и чертовски много работы. Да-да, работа в IT – это не романтика, как точно подметил наш главный редактор!

Если вы поймете это, и примете вызов, то наверняка сможете добиться успеха.

Просто не расстраивайтесь из-за того, что не все, что вы публикуете, увидят тысячи или миллионы.

По материалам The Writing Cooperative