Олика Янат

Почему никто не читает ваш контент

Подсказка: маркетинг здесь абсолютно ни при чём. И ответ вам, скорее всего, не понравится.

Почему никто не читает ваш контент
Я вижу это повсюду. Писатели, музыканты и создатели контента отчаянно пытаются найти быстрые способы привлечения большого количества трафика к своим работам. Они тщательно прочесывают интернет в поисках маркетинговых «хаков», которые заставят их посредственный контент стать вирусным в одночасье.

Эти слова принадлежат автору издания The Wrighting Cooperative Эдриену Дрю, который поступал так же, и поэтому уверен, что это не сработает.

Эдриен вспоминает, как в 16 лет он опубликовал достаточно посредственную статью об осознанности. Он почти ничего не знал о предмете своего материала, кроме того, что все вокруг говорили об этом, писали, публиковали и сидели, ожидая просмотров, которых не было.

А в 14 Эдриен со своими четырьмя близкими друзьями взяли гитары, встретились в местной репетиционной студии и организовали группу. Они писали песни, выпустили альбом и с нетерпением ждали, когда же к ним придет популярность. Но к их абсолютному изумлению, никто даже отдаленно не интересовался их музыкой. Молодых музыкантов не приглашали участвовать в шоу, и никто не стремился заключить с ними контракт. Независимо от того, сколько времени они уделяли рекламе.

Какая была причина этих неудач?

Ответ очевиден. Проблема заключалась не в том, что я плохо разбирался в маркетинге, что индустрия была слишком насыщенной или мне нужно было больше продвигать себя в социальных сетях, — говорит Дрю. — Проблема заключалась в том, что я, как и многие другие, просто не был достаточно хорош.

Правда, которую никто не хочет слышать

Никто не хочет слышать, что он недостаточно хорош. Если мы ищем способы увеличить количество наших читателей и больше ничего не делаем для продвижения вперед, значит мы предполагаем, что хороши уже настолько, насколько только можем.

Если единственное, что нам осталось сделать — это привлечь читателей, наш контент должен быть очень хорош. Потому что, если бы это было не так, мы были бы слишком заняты тем, чтобы сделать его лучше, чем беспокоиться о маркетинге.

Проблема в том, что мы слишком сосредоточены на поиске быстрых и простых формул успеха — способов «взломать» систему и быстро создать аудиторию. Мы хотим знать, как писать статьи, которые приведут к огромному количеству просмотров, хлопков и расшариваний. Как вроде для этого существует точный рецепт.

Мы смотрим на тех, у кого есть огромная аудитория читателей, и пытаемся воспроизвести то, что они делают, отчаянно желая, чтобы наши безнадежные попытки скопировать и украсть принесли долгожданные просмотры и отзывы.

Мы ищем секрет успеха. А секрет заключается в том, что секретов нет. Эта индустрия работает не так.

Или вы думаете, что Коля Сулима изучал в соцсетях вопрос о том, как стать популярным на Хайпе? Или что он копировал всех остальных, изучая какой заголовок будет кликабельнее, чтобы привлечь людей к прочтению своих статей?

Конечно, нет.

Авторы, которые имеют аудиторию, не взломали какой-то код и не нашли волшебный алгоритм. Они практиковались и практиковались, читали произведения великих писателей и сами писали, писали, писали, пока не овладели своим ремеслом. Их аудитория с ними потому, что они создают прекрасный контент, который хочется читать.

А вот мы в начале нашей карьеры — заняты поиском хаков, изучаем алгоритмы и платим за продвижение в соцсетях, вместо того, чтобы улучшить свой писательский навык.

Но если наш контент – отстой, то какой смысл пытаться заставить людей читать его?

Мы можем привлекать читателей на свою платформу с помощью кликбейта и чрезмерно агрессивного маркетинга в соцсетях, но если им не понравится то, что они читают, мы не задержим их надолго.

Сфокусируйся на цели

Если статьи не получают просмотров, постам не хлопают и никто не откликается на ваш контент, – значит ли это, что вам нужно лучше заниматься маркетингом? Означает ли это, что вы недостаточно настойчивы? А может вы недооценили алгоритмы Хайпа?

Когда мы хотим создать себе имя как писателю, легко быть нетерпеливым. Сейчас публиковать контент и пытаться его продвинуть стало проще, чем работать над тем, чтобы оттачивать свои умения, наблюдать за генерацией собственного трафика, получать искренние отзывы от читателей, которым по-настоящему нравится то, что мы делаем.

Мы становимся слишком одержимыми созданием трафика, вместо того, чтобы стараться стать лучшими писателями. Мы тонем в море бездарности, почти каждый автор публикует мучительно средний контент и неустанно пытается его продвинуть.

Ответ – не маркетинг. Вам просто нужно научиться лучше писать.

В начале, середине и в конце пути это должно быть вашим основным направлением. Безусловно, продолжайте продвигать себя в интернете и увеличивать отклики, продавая свой контент, но сфокусируйтесь на цели. Ничто так не важно, как овладение ремеслом.

Потому что, когда люди действительно будут любить ваш контент, они будут реагировать на него, они будут читать, хлопать, лайкать и расшаривать.

Они будут поддерживать вас как писателя не потому, что вы обманывали их с помощью кричащего заголовка, не потому, что они наткнулись на вашу спонсированную историю в Instagram, и, конечно, не потому, что вы скопировали чужую оригинальную работу.

Они будут поддерживать вас, потому что им нравится то, что вы делаете. И только так.

Как говорил Райан Холлидэй, автор бестселлеров «Заговор», «Эго – враг» и «Препятствие – это путь»:

Работа художника заключается в создании шедевров. Точка.

Так научитесь создавать шедевры.

По материалам The Writing Cooperative