Редактор Hype.ru

Советы для авторов: как оформить статью на Hype.ru

Принципы оформления материалов в редакторе сайта, рекомендации и основные допускаемые ошибки.

Советы для авторов: как оформить статью на Hype.ru
У тех, кто пишет ясно, есть читатели, а у тех, кто пишет темно, – комментаторы, — Альбер Камю.

Заголовок

Это самая важная часть вашей истории, поэтому стоит основательно подумать над формулировкой.

  • Не используйте кликбейт заголовки: «Вы не поверите! Черные заголовки лечат от всех болезней».
  • Старайтесь не использовать нумерацию: «11 самых возмутительных заголовков, которые заставят людей читать ваш пост». Если вы используете слово "лучший" в заголовке, то ваше мнение должно быть обосновано фактами или подтверждено экспертным мнением.
  • Говорите правду: «Красивый заголовок, отражающий суть статьи».
  • Старайтесь не называть истории, которые являются частью серии (часть 1, часть 2 и т. д.). Это пугает людей, они начинают воспринимать статью, как очень объемную. И неизвестно когда будет написана следующая часть.
  • Краткость – сестра таланта. Научитесь не писать слишком длинные заголовки. Заголовок должен быть максимально понятен или цеплять. Оптимальный размер заголовка ~75 символов.

Изображения

Редактор сайта предлагает 4 вида ширины изображения. Обратите внимание, что все они будут выглядеть одинаково на мобильном телефоне.

По умолчанию изображения размещаются по ширине основного текста (~700 px):

Фото: Chris Lawton

Если у вас есть, например, трудночитаемый график в маленьком расширении, сделайте его шире:

А если изображение действительно крутое и в хорошем качестве, то растяните его на всю ширину экрана:

...также есть выравнивание по левому краю, но постарайтесь использовать его в крайних случаях, т. к. это затрудняет восприятие текста.

И совсем странно выглядит, если вы уже закончили говорить о фотографии, но текст все еще расположен сбоку.

Да-да. Мы все еще здесь.

Всегда размещайте первую картинку визуально привлекательную, на то есть несколько причин:

  1. Она послужит анонсом статьи вместе с заголовком на страницах Hype.ru: собственной ленте постов в профиле, в рекомендациях или на главной странице.
  2. Когда люди делятся вашей историей в Facebook или Twitter, она будет более заметной в лентах новостей и сможет заинтересовать большее количество людей.

Люди – существа визуальные, и любят нажимать на картинки.

Авторское право

Технически автор все-таки вы, и именно вы несете ответственность за нарушение авторских прав. Самый простой способ отметить авторство на изображении – это разместить под ним имя автора или ресурса.

В некоторых случаях это может оказаться недостаточным для правообладателя, но практика показывает, что крупным издательствам и сайтам вполне достаточно указания на автора изображения.

Вы можете искать изображения на таких ресурсах, как Pexels, Unsplash или в поисках по картинкам Google, Яндекс.

Источник изображения можно указывать в подписи картинки.

Если есть возможность, то лучше оформлять материал своими изображениями. Этим вы значительно повышаете свой уровень контент-мейкера.

Плагиат – это присвоение чужих слов, что является довольно серьезным нарушением. Всегда подписывайте автора фраз.

Писатель должен много писать, но не должен спешить, — А. Чехов.

Старайтесь не перегружать цитатами текст. Не используйте их для цитирования собственных слов.

Ссылки

Если вы хотите вставить ссылку, то выделите слово, нажмите кнопку с изображением цепи, вставьте в появившееся поле ссылку и нажмите Enter.

Подчеркивание текста затрудняет чтение, поэтому старайтесь выделять только несколько слов. Не ставьте лишние пробелы или символы в текст (анкор) ссылки. Не делайте анкор в виде полного URL'а, например, так: http://www.example.com.

Перед тем как вставить ссылку убедитесь, что она рабочая. Ставьте только полезные ссылки и не пренебрегайте ими.

Встраивание внешних объектов

Вы можете вставлять твиты, видео с YouTube, Rutube, Vimeo, посты из Instagram, Twitter и объекты с сайтов gist.github.com и pastebin.com.

Для встраивания соответствующего объекта перейдите на новую строку, нажмите кнопку с треугольными кавычками, вставьте ссылку и нажмите Enter (либо просто вставить ссылку в новую строку и нажать Enter). Главное, вставлять правильные ссылки поста или видео. Ссылки обычно выглядят так:

https://www.youtube.com/watch?v=libKVRa01L8

https://twitter.com/BarackObama/status/977592827348742146

https://www.instagram.com/p/BhC1sisAFpM

Умеренно используйте подобные вставки, чтобы не отвлекать читателя от чтения вашей истории.

Аббревиатура

Не используйте аббревиатуру, если она не является более широко известной, чем ее расшифровка. Например, аббревиатура HTTP узнаваема намного больше, чем термин «протокол передачи гипертекста».

Если аббревиатура еще не так широко известна, но вы собираетесь ссылаться на нее несколько раз, то первый раз укажите аббревиатуру следующим образом: «Одобрен новый стандарт Transport Layer Security (TLS)».

По возможности не используйте аббревиатуру в первом абзаце, так как это замедляет восприятие текста и может отпугнуть читателя.

Вот очень краткий перечень технологий, которые обычно не требуют расшифровки, и используются в виде аббревиатуры: API, AJAX, BIOS, CPU, CSS, HTML, HTTPS, LAN, RAM, REST, USB, WWW, XML.

Всегда полностью пишите короткие составные слова, такие как JavaScript и front-end. Не сокращайте их. Краткость не стоит возможной путаницы для читателя.

Форматирование текста

Вы можете использовать полужирный шрифт или курсив, но ни в коем случае оба одновременно, чтобы сделать акцент на некоторых словах. Это замедляет чтение.

Если вы хотите что-то подчеркнуть, используйте полужирный шрифт. Курсив читать сложнее. Не выделяйте гиперссылки — они и так уже выделены подчеркиванием.

Используйте только один восклицательный знак!

Там, где необходимо тире, то ставьте тире, а не дефис (-). Тире бывает двух видов: короткое (–) и длинное (—). Длинное тире используется зачастую в заголовках или перед авторскими словами в цитате.

Не забывайте про использование запятых и тире в цитатах, по правилам русского языка. Цитаты на Hype.ru оформляются без кавычек, с применением форматирования в редакторе. Также обратите внимание на то, как правильно составлять списки и какие знаки препинания используются. В цитатах и списках наиболее часто допускают пунктуационные ошибки.

Согласно Google Books, время точки с запятой уже уходит. Просто используйте точку и разбивайте длинное составное предложение на отдельные предложения.

Стиль

Не усложняйте текст. Постарайтесь минимизировать использование страдательного залога, лишних наречий и слов, у которых есть более употребимые эквиваленты. Большинство читателей хотят, чтобы информация была понятна и по делу.

Старайтесь разбивать длинные предложения и абзацы на более короткие.

Придерживайтесь заданному времени. Если вы говорите о чем-то, что произошло в прошлом, используйте прошедшее время.


Помните, что когда вы публикуете историю, вы просите тысячи людей уделить вам несколько минут своей жизни. Относитесь к читателю с уважением.

Прежде чем опубликовать историю, лучше хорошо выспаться, а затем снова перечитать ее.

Если вы отправляете статью на редактирование, то будьте готовы, что редакторы действительно отредактируют ее. Помните, что эти люди тратят намного больше времени на редактирование историй, чем вы, и имеют более развитое чувство, как именно лучше сделать.

И не начинайте свою историю с фразы со ссылкой «это было опубликовано в моем блоге» или «этот материал был написан здесь». А если вы и решите добавить такую заметку, поместите ее в конце. Люди открыли вашу историю, не для того, чтобы их немедленно отправили по ссылке. Они пришли, чтобы прочитать именно вашу историю.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Робин Лагода Редактор Hype.ru
Блог Хайпа Самое актуальное про Хайп
Комментарии