30 бизнес-процессов, которые изменятся из-за искусственного интеллекта

30 бизнес-процессов, которые изменятся из-за искусственного интеллекта
© Vanrijmenam

Искусственный интеллект способен кардинально изменить наше общество. Не стоит исключать вероятность того, что человечество возложит на плечи искусственного интеллекта множество работ, которые на данном этапе выполняются людьми. Искусственный интеллект может стать полезным не только на производственных постоянно повторяющихся процессах, но и на работах посложнее. Например, роботы могут выступать как представители отдела связи с клиентами, могут быть журналистами, шеф-поварами, водителями и руководителями. Кажется, что большая часть существующих бизнес-процессов может перейти в руки искусственного интеллекта. В результате такого поворота событий многие организации будут выглядеть совершенно иначе в обозримом будущем. Поэтому команда Deecrypto Store & Club подготовила для вас список из 30 составляющих бизнеса, что изменятся под влиянием технологий искусственного интеллекта.

Административные процессы

© Академия ТЕХНОНИКОЛЬ
© Академия ТЕХНОНИКОЛЬ

В большинстве случаев такие процессы представляют из себя рутинные задачи, такие как координация запросов, организация собраний, бронирование поездок или запись важных моментов во время совещаний. Большая часть подобных задач может решаться при помощи виртуального помощника, и чем лучше будет искусственный интеллект, тем больше он сможет выполнять задач.

Инновации и разработки

© Medium
© Medium

Искусственный интеллект способен содействовать вам в продвижении вашей исследовательской деятельности, предоставляя информацию о том, в чем нуждаются клиенты и помогая найти решение в ваших продуктах. Такая информация поможет предприятиям быстрее внедрять действительно полезные инновации.

Продуктивность сотрудников

© Vladimirkulik
© Vladimirkulik

Технология искусственного интеллекта может вовремя предоставлять вашим сотрудникам нужную информацию, чтобы сделать их наиболее эффективными и продуктивными. Кроме того, на предприятиях, где требуется физическая сила экзоскелеты способны помогать сотрудникам перетаскивать тяжелые предметы. Сейчас компания Ford занята массовым внедрением экзоскелетов по всему миру, чтобы упростить задачи для своих сотрудников.

Отдел связи с клиентами

© Fighting Identity Crimes
© Fighting Identity Crimes

Диалоговый искусственный интеллект и чат боты могут значительно сократить время обслуживания клиентов. Например, JP Morgan Chase внедрила чат-ботов в своём IT-отделе и теперь их общая продуктивность выросла до 1.7 млн запросов в год. Чат-боты смогли заменить собой 140 человек.

Культура компании

© Blogin
© Blogin

На данный момент огромное количество организаций представляет из себя типичные человеческие сети, в которых люди сотрудничают и организуют собственные действия для того, чтобы достигнуть определенную цель. То, каким образом люди сотрудничают и взаимодействуют является показателем их корпоративной культуры. Но если сотрудничество переходит в форму «человек-машина», то все процессы моментально ускоряются, а культура компании меняется в лучшую сторону.

Связь с клиентами и сотрудниками

© Medium
© Medium

Здесь процессы похожи на те, что происходят при обслуживании клиентов. Диалоговый искусственный интеллект способен общаться с клиентами, предоставляя вам и вашим сотрудникам данные, помогающие создавать наилучшие рекламные стратегии. В будущем искусственный интеллект станет напрямую общаться с клиентами и сотрудниками.

Контроль финансовой деятельности

© Solvay
© Solvay

Получать полный обзор финансовой деятельности организации – задача достаточно комплексная и требует участия бухгалтера. Помимо этого, выставление счетов, закупки и аудирование все еще являются задачей, возложенной на человека. Но искусственный интеллект способен выполнять большую часть подобных задач. Уже существуют бухгалтерские системы на базе искусственного интеллекта, которые способны автоматизировать обработку счетов, закупок и полностью перейти на безналичные методы оплаты. Возможно, что в обозримом будущем, финансовое состояние организаций будет проверяться в режиме реального времени, и для этого понадобится нажатие на одну кнопку.

Рабочие места

Искусственный интеллект не настолько вреден для «трудяг», как они думают. Он может не только сделать бесполезным человека во многих сферах деятельности, но и создать новые, которые сейчас невозможно себе представить. Конечно же, большая их часть будет связана с разработкой, управлением и проверкой алгоритмов, а также обеспечением их коммуникации без нарушения клиентской конфиденциальности.

Языковой барьер

© II Cartello
© II Cartello

Мгновенные переводы существуют уже давно, и хотя улучшения в Google Translate видны невооруженным глазом, но эта система все еще допускает множественные ошибки. Однако совсем скоро мгновенные переводы при помощи искусственного интеллекта смогут стать значительно точнее, что сможет обеспечить полное уничтожение языкового барьера в компаниях.

Информация

© Trinity Dublin College
© Trinity Dublin College

Когда организации начнут предоставлять всем своим сотрудникам доступ к необходимой информации благодаря тщательную анализу больших данных – многие сотрудники смогут стать более продуктивными. Искусственный интеллект способен предоставить работникам отборную информацию и знания, что позволят им принимать верные рабочие решения.

Цифровая и не только безопасность

© Move Commercial
© Move Commercial

Искусственный интеллект способен в значительной мере улучшить цифровую безопасность, ведь он не подвержен человеческому фактору. Кроме того, умные камеры с установленными системами распознавания образов могут обнаруживать странности, которые свидетельствуют о нарушении безопасности.

Конфиденциальность данных клиентов и сотрудников

© Security Lab
© Security Lab

Существует распространенное мнение, что приход искусственного интеллекта ознаменует конец конфиденциальности. Нет, это не так. Технология искусственного интеллекта способна обеспечить новый уровень конфиденциальности – дифференциальную приватность. Суть такого типа защиты личных данных в том, что используемые методы ограничивают возможность присвоения определенных характеристик выбранному человеку. Таким образом его идентификация затрудняется. Впервые такой способ защиты применялся компанией Apple. Но главное здесь – простота реализации, которая станет решающим фактором при распространении этой технологии.

Маркетинг

© Эквид
© Эквид

Золотое правило маркетинга заключается в том, чтобы предложить нужный товар в нужное время, по правильной цене и для верно отобранной аудитории. Гипер-персонализация – наилучшая возможность «достучаться» до кошелька клиента. Современные методы глубокого и машинного обучения дают организациям возможность правильно составлять предложения для клиентов, которые точно смогут заставить его приобрести тот или иной товар.

Кибербезопасность

© Mediasat
© Mediasat

Искусственный интеллект может побороть кибератаки и распространение вредоносных программ. А все потому, что он может запоминать куда больше, чем обычный человек. Довольно часто перед кибератакой возникают так называемые «предвестники», незначительные сбои, которые сигнализируют о возможной атаке. Искусственный интеллект сможет предотвращать такие угрозы.

Прогнозирование поломок

© MarTech Today
© MarTech Today

Выявлять вероятность скорых поломок – одна из самых полезных и востребованных функций искусственного интеллекта. Для примера возьмем энергетическую компанию с ветряными электространциями. Искусственный интеллект может предсказать поломку той или иной её части, сэкономив энергетической компании ощутимую сумму денег.

Обслуживание клиентов

© Sprout Social
© Sprout Social

Персонализированное обслуживание клиентов поможет улучшить их отношение к вашей компании. Искусственный интеллект может помогать при ведении социальных сетей, отвечая на вопросы. Кроме того, искусственный интеллект способен обеспечить постоянную связь клиента с брендом по тому каналу, что они используют чаще всего.

Производство

© АЗПИ
© АЗПИ

Производственные процессы могут быть также улучшены при помощи внедрения искусственного интеллекта. Он может сделать так, что производство станет полностью автоматизированным.

Прием на работу

© Science
© Science

Новые технологии помогут при отборе кандидатов на определенную должность. Собеседование или тестирование могут рассказать о кандидате крайне мало. Но искусственный интеллект даст возможность рассмотреть различные ситуации и поведение кандидата в них. Таким образом будет выявлен уровень его знаний. Данная информация позволит работодателю выявить лучшего кандидата.

Автоматизация

© Интерхолод
© Интерхолод

Рутина – это то, что нужно автоматизировать в первую очередь. И начинать нужно с обычных процессов на производстве. Но автоматизировать можно не только перемещение грузов по складу, но и финансовые операции. Искусственный интеллект вкупе с роботизированными технологиями способен выполнять задачи лучше, чем человек и это факт.

Инвестиционная деятельность

© Arcadis
© Arcadis

Перед тем, как инвестировать вы должны ознакомиться с огромными объемами полезной информации. Иногда эти объемы настолько велики, что можно упустить то, что вам необходимо. Искусственный интеллект способен использовать всю информацию, что поможет оптимизировать инвестиционную деятельность.

Рассылки клиентам

© Trend Micro
© Trend Micro

Как мы и оговорились выше – правильное предложение, правильному клиенту в нужное время является золотым правилом маркетинга. Персонализированное обращение к клиенту в письме на электронную почту может увеличить количество продаж, достигнутых вашей компанией.

Спрос и предложение

© Commodity
© Commodity

ИИ способен моделировать сотни и тысячи возможных ситуаций и результатов производства, а также поведение покупателей. Подобное моделирование сценариев поможет организациям лучше понять рыночный спрос и использовать его при производстве. Нужно это для того, чтобы произвести необходимое количество товара, которое удовлетворит спрос.

Рекомендации

© domain.me
© domain.me

Такие системы существуют достаточно долго, и уже доказали свою эффективность на практике. Чем больший объем данных становится доступным, тем лучше и качественнее становятся рекомендательные системы. Таким образом увеличиваются продажи и производительность.

Риски

© Business Advice
© Business Advice

Риски в бизнесе существуют потому, что никто не может иметь полный обзор на все то, что происходит во «внутренней кухне» компании. Посредством исследования больших данных и расширения распознавания образов такие системы смогут предсказать, кто станет вашим следующим клиентом и куда нужно вкладываться прямо сейчас. Так вы снизите риски, которые могут возникнуть при ведении бизнеса.

Склады

© KNKX
© KNKX

При помощи дронов с искусственным интеллектом Walmart сканирует свои склады, чтобы подсчитать количество товаров. То, что человек будет делать месяц, робот сможет сделать за какие-то жалкие 24 часа.

Продажи

© Salesforce
© Salesforce

Искусственный интеллект не только даст вам возможность для прогнозирования, но и сократит отток клиентов. Также такие системы способны предлагать лучшие предложения, основанные на привычках клиентов и их скрытых потребностях. Более того, ИИ может помочь отделу продаж в определении приоритетов и автоматизации некоторых процессов.

Принятие решений

© Columbia Business Times
© Columbia Business Times

Принять верное решение можно только изучив огромный объем данных. Но люди не могут воспринимать большие объемы информации. Также существует человеческий фактор, жадность и другие пороки, которые могут повлиять на принятие решения. Алгоритм учитывает все данные, что позволяет ему сделать верное и не предвзятое решение.

Управление персоналом

© The CareerMuse Blog
© The CareerMuse Blog

Совсем скоро системы искусственного интеллекта смогут управлять работниками. Так происходит в компании Uber, которая определяет куда должен ехать водитель и сколько пассажиров он заберет при помощи алгоритмов.

Обучение других алгоритмов

© Getting Smart
© Getting Smart

Недавно компания Google запустила Cloud AutoML – сервис, который представляет из себя несколько методов машинного обучения, дающих возможность разработчикам создавать и обучать алгоритмы глубокого обучения. Создание, обучение и оптимизация искусственного интеллекта требуют глубокого понимания кода и математических формул, что лежат в основе алгоритма. Помимо этого, человек, создающий искусственный интеллект должен уметь тестировать и настраивать алгоритмы. Но своих «собратьев» может обучать и сам искусственный интеллект. Да, технология сейчас ограничения, но со временем, она, безусловно, будет улучшаться. И воплотится один из сценариев писателей фантастов – ИИ начнет учить себе подобных.

Корпоративное управление

© Bizfluent
© Bizfluent

Искусственный интеллект не имеет ничего общего с человеческим интеллектом. Технология обладает другими целями и движущими силами, которые отличаются от человеческих. Если человечество не хочет получить вред от искусственного интеллекта, то корпоративное управление должно быть преобразовано для решения проблем, которые могут возникнуть при взаимодействии человека и искусственного интеллекта.

Резюме

Технология искусственного интеллекта может полностью изменить способы организации деятельности и ведения бизнеса. Чтобы преуспеть в эпоху ИИ компании должны начать внедрять его на тестовой основе уже сейчас. Да, это дорого, да, внедрение потребует кучу времени, но преимущества с лихвой окупают затраты.

Источник: Vanrijmenam