Сергей Фоменко

Как открыть милый бизнес: (пред)история

Привет, милый читатель!

Сразу объяснюсь, а заодно и представлюсь. Меня зовут Сергей, три года назад я основал компанию "Милые подарки" и, соответственно, бренд "Магазинчик милоты". Три года полного погружения в мир котиков, енотиков, панд и единорожков - профессиональная деформация в таких условиях неизбежна :) Так что для меня теперь всё и все вокруг - милые!

Как открыть милый бизнес: (пред)история
"Обложка" нашего магазинчика в Питере

А теперь обещанная (пред)история очень необычного стартапа. Необычен он как минимум полным несоответствием моей внешности и содержанием бренда. Во мне 190 см роста и 125 кг веса, выгляжу как типичный боксер-супертяж (каковым, собственно, и являюсь).

Наши милые покупатели очень сильно удивились, увидев, как выглядит "Босс милоты" :)

Да и весь мой предыдущий профессиональный путь не то чтобы напрямую вел к такому стартапу.

Журналист-новостийщик, рекламщик, пиарщик, главный редактор корпоративного издания, управляющий филиальной сети одного федерального издательства. Ничего пока не предвещает единорогов с енотиками, правда?

Все поменяло наше свадебное путешествие в Японию (свадебное путешествие, как правило, вообще все меняет в жизни мужчины).

Страна, где милота вообще повсюду. Начиная от канцелярских принадлежностей и заканчивая какими-то предупреждающими знаками. И, конечно же, какого-то заоблачного уровня сервис везде, где только могут возникнуть отношения "покупатель - продавец".

После такого "погружения" мы с моей милой женой Наташей вернулись в серые московские корпоративные будни с острым ощущением, что надо что-то в своей жизни менять.

И не придумали ничего лучше, как завести свой собственный маленький бизнес. Причем завязывать с корпоративной карьерой я не собирался – бизнес планировался как самозанятость для Наташи и дополнительный источник дохода для всей семьи.

Денег было немного – что-то около полумиллиона рублей. Поэтому полезли выбирать франшизы. Перебрали кучу вариантов, половина из которых была про разный фастфуд.

Но остановились в итоге на франшизе одного магазинчика, который на тот момент показался нам достаточно милым. Она, правда, предполагала вариант пассивного развития - просто воткнуть магазинчик в какой-нибудь ТЦ и обрабатывать проходящий естественный поток. Мы закинули удочки в московские торговые центры, ошалели от тамошних арендных ставок, и в итоге решили открываться в помещении в районе метро Бауманская – подкупал постоянный поток студентов по маршруту "метро - универ".

В любом случае, своих денег уже не хватало, причем очень сильно. Позвали на помощь друзей – собрали у себя дома две такие же понаехавшие с Дальнего Востока семьи и провели настоящее road-show. С табличками, графиками, картинками и прочими плясками с бубном. Мол, ребятушки, просто дайте сейчас немножечко денег, и наш пассивный доход мы будем понемножечку делить с вами.

Обе семьи потом, не сговариваясь, так рассказывали про эту встречу. Первая реакция по пути домой – "да ну, дичь какая-то!" А наутро: "Блин, но ведь так глаза у них горят!"

В общем, обе семьи стали соучредителями нашей милой компании. 28 октября 2015 года ООО "Милые подарки" было официально зарегистрировано.

А 17 ноября 2015 года заработал наш первый московский магазинчик по адресу Ладожская, 7а.

И очень скоро стало понятно, что первоначальная концепция – маленький семейный бизнес на проходящем студенческом трафике под чужим брендом – абсолютно нежизнеспособна.

Пришлось строить собственный бренд и собственную сеть, которая сейчас включает в себя два магазина в Москве, один в Питере и полноценный интернет-магазин.

Как мы пришли к этому решению, с какими трудностями столкнулись (и продолжаем сталкиваться каждый день) - в следующих выпусках нашего милого издания :)

А пока - небольшое видео, где мы с Наташей накануне нашего трехлетия рассказываем, как все начиналось :)