Олег Михеев
Фанат VR, гаджетов, хороших видеоигр, книг и фильмов.

2017 год сделал VR-камеры доступными, в 2018 нужно начать ими пользоваться

Последнее десятилетие стало настоящим прорывом в плане развития видеокамер и фотоаппаратов, но главный результат 2017 – это то, что VR-камеры стали доступными для широкого круга потребителей. До этого устройства, позволяющие снимать видео в формате 360 градусов, были доступны только состоятельным пользователям. Чаще всего VR-камеры были прерогативой киностудий и стартапов Силиконовой долины, которые надеялись раскрыть их инновационные мультимедийные возможности. И стоили такие устройства запредельно дорого: для обычных пользователей они были не по карману.

Фото: o.aolcdn.com
Фото: o.aolcdn.com

Но 2017 год в корне изменил эту ситуацию. Facebook представил новое семейство VR-камер под названием Surround 360, для лицензирования, а не для продаж. Сделано это было с целью «донести» технологию до простых пользователей. Благодаря такой политике Facebook в Humaneyes Technologies сумели выпустить первую VR-камеру под названием Vuze VR Camera, которая стоит чуть ниже 1000 долларов.

Фото: buxlead.net
Фото: buxlead.net

Это стало толчком, который позволил сделать VR-съемку более доступной. К примеру, VR-видеокамера Insta360 Pro стоит около 3500 долларов и позволяет вести полноценные VR-трансляции в прямом эфире.

Фото: Gadget Flow
Фото: Gadget Flow

Что пошло не так

Несмотря на этот положительный момент, повсеместное распространение VR-камеры в 2017 году, к сожалению, не получили. И это произошло из-за ряда причин, главная из которых – это непонимание потребителем разницы форматами VR-видео: 360 градусов, 180 градусов и 360-ти градусным контентом, отснятым в 2D. На рынке существуют камеры, которые поддерживают видеосъемку во всех этих вариантах, и это дезориентирует покупателей, старающихся разобраться в новинках.

Хуже того, многие недобросовестные компании продают 2D 360-градусные камеры, выдавая их за устройства, позволяющие снимать полноценный VR-контент. И это грубая ошибка: если мы хотим заполучить доверие потребителей, мы должны быть предельно честными с ними, особенно когда дело касается новых технологий.

Мы также увидели уход с рынка крупного игрока. Компания Nokia неожиданно в октябре прекратила выпуск VR-камер OZO и покинула этот рынок. И хотя данное устройство не было предназначено для обычного пользователя (розничная цена камеры составляла 60 000 долларов), уход компании стал показателем тех трудностей, с которыми сталкивается любой производитель, создавая устройства для VR-индустрии: медленное развитие технологии и ее низкая популярность.

Фото: 24gadget.ru
Фото: 24gadget.ru

Как оказалось, несмотря на новый незабываемый VR-опыт, потребителей пока сложно заставить приобретать дорогое оборудование. Усугубляет проблему и качество дешевых VR-гарнитур: в некоторых из них взаимодействовать с интерфейсом очень сложно – для этого даже приходится снимать с себя VR-шлем. С одной стороны такие устройства дешевы, с другой – они не позволяют получить полноценный опыт погружения в виртуальную реальность.

Надежда на будущее

Высока вероятность того, что уже в 2018 году мы увидим гарнитуры с хорошим соотношением цена/качество, например Oculus Santa Cruz и другие автономные устройства. Но даже в этом случае пользователю придется столкнуться еще с одной серьёзной проблемой: нехваткой качественного контента.

Фото: forums.oculusvr.com
Фото: forums.oculusvr.com

Если сегодняшний рынок VR-камер сможет преодолеть препятствия, связанные с ограниченным количеством гарнитур, имеющихся на руках у пользователей, то уровень качества контента, который люди создают самостоятельно – возрастет. VR-видео все еще ждет того момента, чтобы занять главенствующее место на YouTube, но это не случится до тех пор пока не вырастет число пользователей такого контента.

К счастью, похоже, все движется именно к этому и все больше новых пользователей приобщатся к виртуальной реальности уже в 2018 году. VR-технологию уже используют в образовании, с ее помощью обучают работников и не только. И чем больше люди будут сталкиваться с виртуальной реальностью за пределами своих домов, тем больше она их заинтересует.

Фото: apk-dl.com
Фото: apk-dl.com

Кроме того наблюдается рост продаж VR-видеокамер, позволяющих снимать в формате 180 градусов: они отличаются демократичной ценой и идеально подходят для ознакомления пользователей с виртуальной средой. В дальнейшем многие из этих пользователей приобретут полноценные VR-камеры.

В последние годы поведение людей быстро меняется, фокус смещается от фотографий к видео благодаря таким сервисам как SnapChat, YouTube и др. Мы твердо верим, что следующий шаг – это переход к захватывающим видеороликам в формате 360 градусов.

Как отрасль, мы формируем привычки потребителей, чтобы дать им возможность пережить такие впечатления, которые будут максимально приближены к реальным. И мы стремимся сделать все, чтобы устранить те вышеописанные препятствия, чтобы популяризовать индустрию уже в нынешнем году.

Джим Малкольм, генеральный директор компании Humaneyes.

По материалам venturebeat.com