Katerina Key
Автор Hype.ru, перфекционист и зануда

Apple и Google сдают позиции в рейтинге репутации корпоративных брендов

Фото: kv.by
Фото: kv.by

В этом году корпоративные бренды Apple и Alphabet (холдинг, который владеет Google Inc.) заметно потеряли свои позиции в ежегодном рейтинге Reputation Quotient Ratings от аналитической компании Harris Poll. Этот рейтинг отражает уровень репутации крупных американских компаний в США. В то же время Amazon.com Inc. занимает первое место в этом рейтинге уже третий год подряд, а бренд электромобиля Tesla поднялся выше прошлогодней позиции после отправки в космос Tesla Roadster.

Компания Apple опустилась в рейтинге до 29-й позиции с прежнего пятого места, а Google тоже вслед за ней перешел с 8-го места на 28. В 2016 году производитель iPhone занимал второе место.

Опрос проводится с 1999 года, в этом году было опрошено 25 800 взрослых американцев с 11 декабря по 12 января — так компания Harris Poll определяет репутацию наиболее известных корпоративных брендов.

Джон Герзема, исполнительный директор Harris Poll, сказал в интервью Reuters, что вероятная причина падения Apple и Google заключалась в том, что они не представили такого количества привлекающих внимание продуктов, как в прошлые годы. Например, Google выпустила бесплатные приложения наподобие Google Docs или Google Maps, а глава Apple Стив Джобс показал миру iPod, iPhone и iPad.

Google и Apple в настоящий момент немного просели, – сказал Герзема. – Мы пока не совсем уверены в нужности беспилотных автомобилей, а в искусственном интеллекте мы пока не понимаем всех вещей, которые они собираются делать.

Между тем, Amazon.com занимает первое место в рейтинге в течение пяти лет, за исключением 2015 года, когда компания упала на второе место. Герзема считает, что рейтинг Amazon такой высокий из-за того, что компания стала охватывать больше потребителей, когда купила сеть супермаркетов Whole Foods.

Tesla Илона Маска поднялась с позиции 9 до третьего места благодаря запуску Tesla Roadster в космос на борту ракеты SpaceX, – сказал Герзема.
Он современный карнавальный зазывала — это невероятно, – говорит Герзема о Маске. – Публика считает, что «он парень, что надо» на фоне того, что у нас каждый заголовок новостей невероятно негативен. А Маск заполняет пустоту своим оптимизмом.

Добавим, что репутация Facebook Inc. улучшилась, судя по рейтингу 2018 года, несмотря на то, что компания успела стать предметом пристального внимания законодателей США — они ставили вопрос о роли социальной сети в попытках России повлиять на президентские выборы в Штатах. Сейчас Facebook занял 51-е место — это его лучший результат с 2014 года, когда компания заняла 38 место, самую высокую позицию, которую она когда-либо занимала.

Последнее место в рейтинге занял японский производитель автозапчастей Takata Corporation, чьи подушки безопасности могут взрываться, и из-за этого компания упоминалась в связи с 22 смертями и сотнями травм. Это вызвало одну из самых громких в истории автомобильной промышленности реакцию и заставило Takata и ее подразделение в США подать иски о банкротстве.