Олег Михеев
Фанат VR, гаджетов, хороших видеоигр, книг и фильмов.

Дополненная реальность (AR), как инструмент современного маркетинга

В предыдущем материале мы рассказывали о самых интересных кейсах применения VR в маркетинге. Теперь очередь дошла и до технологии дополненной реальности. Возможно, приемы, использованные ниже, не настолько эффектные как в случае с VR-маркетингом, зато AR в рекламе используется гораздо чаще.

Фото: iGadgetsworld
Фото: iGadgetsworld

Это объясняется тем, что реализовать AR-проект гораздо проще: для этого не нужно дорогостоящее и неудобное (в первую очередь для пользователя) оборудование в виде VR-гарнитур. Объекты дополненной реальности могут быть отображены на любой поверхности и чтобы их увидеть нужен только смартфон.

И вот примеры того как крупные бренды и малоизвестные торговые марки используют AR, успешно привлекая таким нестандартным подходом новых клиентов.

Pokemon Go

Игра, заставившая весь мир ловить покемонов, внесла огромный вклад в популяризацию AR: в Pokemon Go не играли разве что бабушки и младенцы. И неудивительно – реклама от создателей выглядела очень привлекательно.

Pepsi и Coca-Cola

Когда дело касается высоких технологий, то без участия таких гигантов как PepsiCo и The Coca-Cola Company дело не обходится. Компания Blippar разработала для ограниченной версии газировки Pepsi вот такую необычную рекламу.

Coca-Cola не желая отстать от своего прямого конкурента, с помощью Interactive Advertising Bureau разработала необычный креатив, превращающий банку с напитком в настоящий музыкальный плеер.

Heineken

А любители пенного напитка Heineken могли порадовать себя вот таким необычным концертом.

Stella Artois

Компания Stella Artois пошла еще дальше, создав приложение-навигатор Le Bar Guide, которое поможет вам найти расположенный неподалеку от вас бар с любимым напитком, используя AR-технологию. Также с помощью приложения можно пригласить в бар друзей и вызвать такси, если вы не рассчитали свои силы и перебрали.

Timberland

AR – идеальный инструмент для бутиков. Компания Timberland прекрасно это доказала, создав виртуальную примерочную для потенциальных клиентов: не заходя в магазин люди, могли примерить любую вещь. Согласитесь, удобно и очень заманчиво.

GoldRun и Young & Rubicam

Эксклюзивные молодежные кроссовки Airwalk можно приобрести в парке Вашингтон-сквер, что в Нью-Йорке. Продаются они в уникальном «невидимом всплывающем магазине». Место было выбрано не случайно – здесь собираются молодые скейтеры, являющиеся потенциальной аудиторией этого необыкновенного магазина.

Олимпиада 2014

«Отечественные покемоны» появились на большом экране еще в 2014 году. Вместе с людьми на улице, они делали зарядку, участвовали в различных играх и просто веселили публику.

Lexus

Мы уже упоминали про виртуальный тест-драйв от Volvo – это было весьма эффектно. Однако компания Lexus пошла своим путем: используя смартфон или планшет, на странице журнала с рекламой автомобиля, пользователи получали возможность увидеть его 3D-модель, просмотреть основные технические характеристики и даже поменять цвет корпуса.

Volvo

И раз уж мы упомянули Volvo, то стоит сказать, что шведский концерн давно использует обе технологии себе во благо. Компания разработала приложение дополненной реальности, где управляя седаном S60, вы можете прокатиться по любой реальной локации. Выглядит это так.

BMW

В продолжение автомобильной тематики: компания BMW еще в 2009 году создала ПО для устройств под управлением Windows и Mac OS. С его помощью можно было увидеть трехмерную модель кабриолета Z4 и провести небольшой "тест-драйв".

Ford

Посмотреть на сборку и «поиграться» с трехмерной моделью семейного автомобиля Ford Grand С-Max можно было в одном из торговых центров Великобритании в 2011 году.

Top Gear

Популярный автомобильный журнал также использовал технологию дополненной реальности, превратив свое печатное издание в интерактивную книгу.

National Geographic

Оставим автомобили в покое: телеканал National Geographic установил экраны в самых крупных торговых центрах мира. С их помощью проходящие мимо люди могли поиграть с разными животными, дельфинами и даже динозаврами. Погладить ягуара, побывать в центре шторма или сфотографироваться с астронавтом – все это стало доступным благодаря AR-технологии.

Metro

Журнал Metro в преддверии Рождества подарил своим читателям вот такую необычную «магию». С помощью приложения Blippar пользователи могли увидеть, как правильно готовить и украшать праздничные угощения.

Maxim

Популярный журнал для взрослых Maxim запустил собственное приложение «оживлятор», который позволяет насладиться дополнительным видеоконтентом. Для этого нужен лишь смартфон с установленной программой и сам журнал.

Popar Toys

Кому нужные скучные обычные книги, когда на свете существуют вот такие суперсовременные печатные издания для детей. С их помощью ребенок не только увлекается чтением, но и развивает свои творческие способности.

The Times

Британская ежедневная газета донельзя упростила процесс покупки рождественных подарков. Достаточно навести смартфон на соответствующую страницу и нажать одну кнопку – такая технология быстрых покупок получила название Tap-to-buy.

Maybelline

А для тех дам, кому некогда ходить по магазинам в поисках лака для ногтей, компания Maybelline разработала AR-приложение, позволяющее «примерять» пробники, не выходя из дома. Для этого понадобится лишь современный смартфон или планшет. Ассортимент лаков огромен, так что выбрать здесь есть из чего.

Lego

Дабы облегчить поиск нужного конструктора для ребенка, а также для демонстрации игрушки малышу, компания придумала Lego Digital Box – торговую систему дополненной реальности. Нужно лишь поднести коробку штрих-кодом к специальному сканеру с цветным дисплеем, и вы увидите цифровую модель того, что можно собрать из деталей внутри.

Frauennotruf München e.V

Такой креатив приятным не назовешь, но вот пользу по задумке создателей он приносить должен. Некоммерческая организация Frauennotruf München e.V в целях предотвращения бытового насилия с помощью смартфона и браузера дополненной реальности junaio, продемонстрировала, что в агрессии ничего хорошего нет. Видеоролик ниже наглядно покажет, как они это сделали.

Tic Tac

А теперь перейдем к самому вкусному. Компания Ferrero представила развлекательное приложение с использованием дополненной реальности под названием Tic Tac Viewr. Этот сборник миниигры поможет вам скоротать время за поеданием любимого лакомства.

Lacta

Идея обмениваться любовными посланиями на обертках из-под шоколада не нова. Однако производитель шоколадных батончиков из Греции предлагает вместо рукописного текста, с помощью специального приложения, отправлять романтичные слова адресату в формате дополненной реальности. Наведя смартфон на обертку, адресат сможет его прочитать и порадоваться.

Nestle

Компания Nestle превратила упаковку своего продукта в забавную игровую консоль с трехмерной графикой. Нужно лишь поднести коробку к вебкамере на компьютере и перед вами появится игра, управление в которой основано на движениях упаковки в ваших руках. Оригинально, креативно и просто круто!

Heinz

Один из самых крупнейших производителей кетчупа в мире разработал AR-приложение, с помощью которого покупатель может пользоваться «всплывающей» книгой рецептов. Наведите смартфон на бутылочку кетчупа в магазине или дома, и вы увидите, что можно приготовить себе на обед или ужин.

Примечателен тот факт, что все блюда, имеющиеся в виртуальном каталоге, в качестве ингредиента используют кетчуп Heinz.

Starbucks

А с помощью вот таких интересных приложений представители знаменитой американской кофейни зарабатывают лояльность потенциальных клиентов.

Заключение

Будущее рекламной отрасли лежит в области дополненной и виртуальной реальности – интерактивный контент появляется в повседневной жизни все чаще. Причем увидеть его можно будет, как на рекламных билбордах, так и на окнах проезжающего мимо транспорта.

Постоянное усовершенствование технологии, удешевление «железа» и нарастающая популярность AR приведет к тому, что уже в ближайшее десятилетие мы увидим такую впечатляющую рекламу, которая многим покажется настоящей магией.