Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки и путешествий.

Если бы смартфоны были автомобилями: кто есть кто в мире авто

Если бы смартфоны были автомобилями: кто есть кто в мире авто

Сколько бы обзоров не было написано, сколько бы советов люди не получали, они все равно выбирают смартфоны скорее сердцем, чем умом. И их не трудно понять: люди хотят отдавать свои деньги за девайс не только с высокими потребительскими качествами, но и исходя из критерия "чтобы нравился".

Очень схожая ситуация творится и на автомобильном рынке. Многие покупают машины именитых марок только из-за их имиджа, что подтверждается наличием огромных тесных клубов любителей той или иной марки, уверенных, что их авто лучше всех. А теперь давайте попробуем провести параллели. Двигаться будем снизу наверх.

15. Asus – KIA

В мире смартфонов компания Asus таки успела занять свою нишу, как раз между именитыми брендами и "ноунеймами". При этом многолетний опыт и компетентность специалистов этой компании играют положительную роль в формировании ее имиджа. Очень схожее положение в автопроме занимает KIA.

14. Alcatel – Renault

Не стоит сомневаться, что смартфоны марки Alcatel популярны на постсоветском пространстве. Пользуются они спросом и в Азии, но под маркой TCL. Очень похожая ситуация наблюдается с малолитражными авто Renault. Они собираются, в том числе, по лицензии, и благодаря сравнительно низким ценам пользуются спросом.

13. Nokia – Volvo

Эти североевропейские (скандинавские) бренды отлично подходят друг другу. Хочется особо отметить очень схожи подход к реализации так называемого "скандинавского дизайна" как в смартфонах, яркий пример чему Nokia N8, так и в автомобилях. Можно было бы сравнить Nokia с SAAB, но после приобретения финского производителя концерном Microsoft история SAAB не очень подходит для Нокия.

А вот с Volvo общего куда больше. Например, после продажи остатков мобильного подразделения Nokia компанией Microsoft, современные смартфоны Нокия выпускаются на мощностях Foxconn, одного из крупнейших китайских производителей электроники. Подобным образом акции Volvo были когда-то куплены концерном Renault, а сейчас принадлежат Geely, одному из лидеров китайского автопрома.

12. HTC – Alfa Romeo

В автомобильном мире есть такие марки, которые все любят, но почти никто не покупает. Ярким примером можно назвать Alfa Romeo. Эти автомобили являются аналогом привлекательных, но крайне капризных и дорогих барышень, про которых постоянно думаешь, но женишься на той, которая может приготовить сносный борщ.

В мире сматфонов тоже имеется очень похожий пример. Это компания HTC, которая до сих пор выпускает интересные и красивые флагманы, но при прямом сравнении они зачастую проигрывают конкурентам. Так что до их покупки дело не доходит, примерно как и в случае с Alfa Romeo.

11. Blackberry – Cadillac

Оба бренда занимают особую нишу в дизайне, стали стандартом де-факто для американского бизнеса. И пусть сейчас обе компании переживают не лучшие свои годы, но у них остались преданные поклонники. Да, продукты этих фирм никак не назвать доступными, и может в чем-то они явно проигрывают соперникам, но кое в чем они особенные.

10. Google – Subaru

Мало кто понимает "субаристов", неискушенному автолюбителю неведомо, что такое полноценный механически полный привод, или глубокий рык турбированного оппозитного двигателя. Схожая ситуация наблюдается и в мире смартфонов, со стороны владельцев смартфонов Google Nexus и Pixel. А они хороши именно своими нюансами, ощущениями от скорости работы и особенностями оптимизированной прошивки на основе чистой системы Android.

9. OnePlus – Lotus

Найти автомобильный аналог OnePlus довольно непросто. Компания занимается только производительными смартфонами, которые хороши своей ценой, которая зачастую ниже, чем на аналогичные продукты у лидеров рынка. В мире авто такого практически не бывает, спорткары всегда отличаются высокой ценой.

Единственный известный производитель авто, который выпускает спортивные машины, не задирая цены до неприличного уровня – это Lotus. Конечно, можно было поискать более точное совпадение по отдельных моделях других марок, но это не совсем соответствует формату подборки.

8. Oppo – Volkswagen

Самому массовому производителю автомобилей вполне соответствует самый массовый производитель Android-смартфонов, который уже несколько лет подряд удерживает позиции и наращивает объемы сбыта. Как позиции Oppo не сильны в Европе, так и бренд VW нельзя назвать популярным, например, в США.

7. Huawei – Mitsubishi

Как и автомобили Mitsubishi, смартфоны Huawei предлагают неплохую альтернативу своим более массовым конкурентам. Тем не менее, также Huawei сохраняет и свой широкий контингент лояльных потребителей, аналогично Mitsubishi. Компания предлагает интересные технические и интеллектуальные особенности даже в среднем сегменте.

6. Meizu – Honda

Honda, в отличие от своих японских конкурентов, всегда отличалась немного своеобразным дизайном и необычными техническими решениями. Иногда они оказывались успешными, а иногда - нет. То же самое можно сказать и про Meizu со своим особым подходом к проектированию устройств и своеобразной системой Flyme, которую можно любить или ненавидеть.

Позиции Meizu заметно слабее позиции Honda на рынке авто, но эти компании роднит именно подход к разработкам. Также, подобно тому, как Honda уступает по объему продаж ближайшему конкуренту в лице Toyota, так и Meizu не могут опередить по данному показателю Xiaomi.

5. Xiaomi – Toyota

Тут все просто. Как некоторые автомобилисты говорят "есть Toyota, а есть другие автомобили", аналогично на форумах бытует мнение, что есть Xiaomi, а есть другие смартфоны. Именно смартфоны Xiaomi являются оптимальным выбором по соотношению цены и качества, что в полной мере характерно и для машин Toyota.

4. Sony – Lexus

В отличие от представителей немецкого премиума, автомобили Lexus совмещают в себе качество Toyota и престиж люкс-брендов. Такая же ситуация наблюдается и со смартфонами Sony, которые также дороги, и на удивление не спешат дешеветь. Надежность и приверженность традициям автомобилей Lexus отлично сочетается с консервативным дизайном смартфонов Sony и качеством их исполнения.

3. LG – Audi

Во времена, когда смартфоны были с кнопками, а двухлитровый двигатель мог быть шестицилиндровым, шло сражение между Mercedes и BMW. Именно вопроc, что круче, Мерс или БМВ, когда-то был очень важным в автомобильных спорах. А в тени этой войны спокойно существовала и развивалась компания Audi.

Обладая своими неоспоримыми преимуществами, место этой компании на рынке чем-то напоминает LG, которая оставаясь в списке ведущих А-брендов, находится в тени сражения двух других гигантов рынка. Так что вариантов для следующих двух позиций у нас просто нет.

2. Apple – Mercedes-Benz

У нас осталось два крупных производителя, которым соответствуют BMW и Mercedes: Apple и Samsung. Для Mercedes больше подходит именно Apple, так как именно Айфон стал именем нарицательным, как и Мерс в мире автомобильном. Более того, именно эти смартфоны покупают из-за престижа, что намекает на 100% соответствие брендов друг другу.

1. Samsung – BMW

У нас практически не остается выбора, конечно, если кто и может сражаться с Mercedes, так это BMW, если кто и может вступить в схватку с Apple, так это Samsung. В принципе, это справедливая аналогия, и как мне кажется, философия у этих компаний очень разная, но уровень продукции примерно одинаковый.

Источник: Argument600

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Александр Навагин
Александр Навагин Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки и путешествий.