Галина Мазур
Лучший способ справиться с тяжелой задачей – осознать, что она не тяжелая.

Facebook завершает неудачный эксперимент с разделением новостной ленты

Фото: currentconsulting.co.za
Фото: currentconsulting.co.za

Нашумевшее нововведение Facebook, основанное на ранжировании ленты новостей, потерпело крах. Итоги эксперимента, получившего множество негативных оценок, не подтвердили целесообразность изменений.

Несколько месяцев назад ежедневная британская газета The Guardian сообщила о запуске нового эксперимента Facebook. Его суть заключалась в разделении новостной ленты на два «канала»: основной – для публикаций от друзей и родственников, Explore – для развлекательного контента.

Адам Моссери (фото: recode.net)
Адам Моссери (фото: recode.net)

Исполнительный директор Facebook Адам Моссери, ответственный за новостную ленту, в блоге объяснил нововведение тем, что люди хотят видеть больше информации от знакомых и меньше – от СМИ. То есть основной концепт обновления – в облегчении поиска нужных материалов.

Первыми изменения оценили жители шести стран: Боливии, Комбоджи, Гватемалы, Сербии, Словакии, Шри-Ланки. Эксперимент, неожиданно для авторов нововведения, потерпел фиаско. Это подтвердили и ответная реакция со стороны интернет-изданий, и отзывы пользователей соцсети. Разделение новостной ленты, продиктованное заботой об интересах пользователей, не привело к «упрочнению» связей с родственниками и друзьями. Увы, основная задача обновления выполнена не была.

Кстати, трансформация новостной ленты произошла внезапно – пользователи Facebook предупреждены не были. Многие понятия не имели, что произошло и как реагировать на нововведения.

В итоге новостная лента вернула свой первоначальный вид: разделение контента на общественный и личный так и осталось экспериментом.

Мы получили ответ: людям не нужны два отдельных канала. Опросы показали, что разделение новостной ленты не помогло стать ближе к друзьям и знакомым, – отметил Адам Моссери.

Результаты экспериментаFacebook будут использованы для усовершенствования ленты в будущем – подробности пока не оглашаются. А пока продолжают всплывать негативные последствия нововведения. К примеру, недавно The New York Times сообщила, что тестовый запуск Explore спровоцировал распространение фальшивых новостей в ленте пользователей одной из стран, участвующих в эксперименте.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Галина Мазур Лучший способ справиться с тяжелой задачей – осознать, что она не тяжелая.
Комментарии