Автор новостей

Гламур или обман: как крупные бренды привлекают beauty-блогеров

Гламур или обман: как крупные бренды привлекают beauty-блогеров
Фото: The Guardian

Популярный видеохостинг YouTube насчитывает множество различных каналов, которые позиционируют себя как представители beauty-сферы. Недавно популярный косметический бренд Benefit пригласил некоторых блогеров в рекреационный комплекс Sovena Jani, который находится на Мальдивах. Такие действия со стороны компании – это оплата за то, чтобы популярные блогеры выпускали влоги, посвященные именно им. Общая аудитория привлеченных блогеров составляет более 30 миллионов человек.

Отметим, что стоимость одной ночи в этом отеле колеблется между $4000 – $15000. Их собрали там затем, чтобы показать им новую тушь бренда Benefit, стоимость одного экземпляра которой составляет $24.

"Пресс-поездки”, подобные этим, ранее являлись достоянием удачливых журналистов в основных медиа-компаниях, а теперь являются последним маркером влияния в социальных сетях. Такие поездки не только бесплатны для них, но контент мейкеры могут еще получать тысячи долларов, упоминая бренды на платформе YouTube.

Выбранные блогеры уж точно не были скромны в этом путешествии. К примеру, та же Хлоя Морелло (Chloe Morello) – одна из самых популярных блогерш Австралии, которая имеет за своими плечами целую армию фанатов из 2,5 млн. человек, стала причиной увеличения продолжительности поездки.

Хлоя Морелло
Хлоя Морелло

Поездка могла бы закончиться и раньше, но ведь у Хлои Морелло медовый месяц, настолько важное событие, что продолжительность поездки пришлось увеличить в два раза. Во время проведения празднования своего медового месяца Хлоя со своим мужем провели мероприятие “Освобождение от шаблонов макияжа”. На показе приняли участие целых восемь брендов косметики, в число которых вошли Benefit (организатор “тусы”), а также её собственная линия косметических средств Face Halo и Tarte — данные бренды уже были замечены в прошлом году на схожей сходке, но уже в Бора-бора. Хлоя Морелло заключила сотрудничество с брендом Pixi, палетки для лица и блески для губ которого были прорекламированы на её YouTube-канале совсем недавно. 

Для видеоблогера с опытом существует целая сеть потенциальных доходов, так или иначе связанных с индустрией красоты — те, кто достиг популярности, с радостью готовы кооперироваться с самыми разными компаниями. 

Майкл Финч
Майкл Финч

Майкл Финч — 21-летний визажист, рожденный в городе Брисбен, уже четыре года является бьюти-блогером на Ютюбе. Он принаделжит к растущему сообществу бьюти-блогеров мужчин, среди которых Patrick Starr, Manny MUA, Jeffree Star и James Charles, который стал первым мужчиной на выставке CoverGirl 2016.

Более 17 миллионов самых разных людей наблюдают за тем, как эти мужчины умываются, наносят на свое лицо косметику на камеру, применяя в своем творчестве те же косметические продукты, что и их коллеги женского пола. “Бейкинг”, “контуринг”, “стробинг” — это те косметические технологии, которые требуют наложение одного из косметических продуктов поверх другого.

Помимо доходов с рекламы на Ютюб и мастер-классов, которые он проводит с завидной частотой (пропуск на такое мероприятие стоит довольно не дешево, цена колеблется от $399 до $650), Finch зарабатывает деньги от спонсорства брендов. 

Это просто бренды, которые обращаются ко мне, чтобы продвигать свой продукт, – объясняет он.

В соответствии с законами Австралии о защите прав потребителей, продукт, видеоролик о котором был оплачен, должен быть помечен как “рекламный”. Федеральная торговая комиссия США обновила свои руководящие принципы в отношении раскрытия информации в социальных сетях впервые с 2010 года, когда слухи о том, что люди могут зарабатывать миллионы от рекомендаций помады на YouTube стали распространяться. В тот же период австралийская ассоциация ввела новые правила для пользователей Интернета. Суть новых правил проста, если коммерческая составляющая ролика/контента не будет раскрыта, то пользователь будет оштрафован на сумму $220 000.

Но существует и "серая" сторона такого видеоконтента, который создается без договоренностей между сторонами. Данный процесс протекает очень просто, на почтовый адрес блогера присылается продукция компании, и тут уже ему решать – делать обзор или нет. Но некоторые компании отправляют продукцию лишь с одной целью пиара.

Многие компании отправляют свои продукты просто так, не надеясь на фидбэк в виде контента. Но некоторые бренды отправляют продукт, а затем присылают сообщение по электронной почте: «Не могу дождаться, чтобы увидеть ваш пост!», – говорит Майкл Финч.

Ведущий YouTube канала Finch, чья аудитория составляет 800 000 человек впервые оказался на сборе на Мальдивах. За весь период сбора Finch опубликовал четыре поста о товаре бренда и один получасовой влог, в котором описывался “новоиспеченный” товар от Benefit. Отметим, что видеоролик не был спонсирован брендом. Но разве его мнение, выраженное в его влоге, может называться независимым, после того как компания Benefit оплатила ему поездку на Мальдивы и номер в одном из шикарнейших отелей?

На платформах типа YouTube и Instagram, где популярность является ключевым фактором, лидеры мнений могут вбивать в голову аудитории мнение о том, что их контент является самым органичным и бескомпромиссным. Некоторые бренды просто оказывают всяческое давление на блогеров с целью достижения размещения рекламы своих товаров.

Фото Джеки Айна: Galore Mag
Фото Джеки Айна: Galore Mag

Джеки Айна – популярный визажист и по совместительству ведущий YouTube канала с аудиторией в 2 миллиона человек – является владельцем награды Национальной ассоциации визажистов.

В одной из своих публикаций она рассказала о том, что люди с темной кожей не покупают так много косметической продукции, чем другие. Поэтому специально для них она разработала 12 нейтральных цветовых оттенков предназначенных для людей именно с таким типом кожи.

Tarte — бренд, который сочетает в себе много противоположных моему мнению решений, – утверждает Джеки Айна.

В одном из недавних видеороликов она раскритиковала Tarte за то, что их продукция не подходит для людей с темным цветом кожи. Также в этом ролике она сообщила, что планирует удалить из своего рекламного списка данный бренд.

В 2017 году популярный ресурс Racked выложил серию видеороликов, которая получила название The Swag Project. Участниками ресурса были собраны все бесплатные продукты и презенты, которые они собирали в течении 6 месяцев. Из 2972 собранных предметов 2350 оказались косметическими средствами, чья общая стоимость составила $64000. Сайт опубликовал информацию только о 3% продукции из всей этой массы.

Шеннон Харрис — 25-летняя новозеландка, которая является участницей списка 10 самых влиятельных людей сферы красоты по версии Forbes. Она с 2009 года ведет канал на YouTube, который посвящен тематике красоты. На данный момент на её канале насчитывается более 3 миллионов подписчиков.

Фото Шеннон Харрис: TMG
Фото Шеннон Харрис: TMG

Шеннон просто нарасхват среди рекламодателей. В общем счете её рекламные ролики длятся более 11 часов. За каждый просмотр Харрис получает до 12 центов от YouTube, помимо тех денег, которые она получила за распаковку товара. Во многих сферах YouTube существует такой тип рекламы, который на первый взгляд кажется лишь обычным видеоконтентом, но раскусить такую рекламу могут лишь опытные пользователи.

Nikkie De Jager – 24-летняя девушка, которая позиционирует себя, как профессионал макияжа.

Фото Nikkie De Jager: Odyssey
Фото Nikkie De Jager: Odyssey

Её YouTube канал насчитывает более 9 миллионов подписчиков, а в её видеозаписях мелькали такие известные личности, как Ким Кардашьян и Николь Ритчи. На создание одного видеоролика у неё уходит более десятка косметических продуктов, а их стоимость исчисляется сотнями долларов. Чтобы купить эти продукты, подписчики могут нажать «партнерские ссылки», за которые она получает комиссию.

Вообще все то, что происходит в этой индустрии никак иначе, как погоней за хайпом назвать нельзя. Те у кого больше подписчиков и те, которые обладают отличными внешними данными получают гораздо больше эксклюзивных материалов и специального сервиса, а тем временем их последователи получают лишь "крошки с барского стола" в виде 10% скидок на какой-нибудь товар.

Таким образом складывается впечатление, что у сферы красоты существует собственная экономическая система, которая и питает её, но регулирование некоторых ее областей потребует еще больших усилий со стороны всех её участников.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Юлия Блинова Автор новостей
Комментарии