Google платит производителям смартфонов, чтобы оставаться поисковой системой по умолчанию

Google платит производителям смартфонов, чтобы оставаться поисковой системой по умолчанию

Google с каждым годом платит все больше и больше, чтобы оставаться поисковой системой по умолчанию в iPhone и Андроид-смартфонах.

Компания Alphabet Inc., которой принадлежит Google, делает все для того, чтобы у ее поисковика не было конкурентов. Она платит Apple за то, чтобы Google был встроенным поисковиком в браузере Safari на Macbook, iPhone и iPad. Компания также платит производителям Android-смартфонов, чтобы быть уверенной в том, что ее окно поиска, а также YouTube и Chrome будут установлены в смартфонах.

На данный момент нет никакой подробной информации об упомянутых $7,2 млрд, которые Google пришлось заплатить в прошлом году. Детали этих финансовых операций являются секретными. Но аналитики уверены, что рост затрат с 7 до 12% объясняется пересмотром условий оплаты компании Apple. Аналитики считают, что этой компании Google ежегодно перечисляет от $3 до $4 млрд, а возможно даже больше.

Но инвесторам Google волноваться не стоит, аналитики заверяют, что к 2018 году процент отчислений производителям смартфонов должен уменьшиться. 

Но есть и другие факторы, влияющие на увеличение отчислений. В частности, европейские антимонопольные органы начали расследовать вопрос о том, не является ли соглашение Google и производителей смартфонов злоупотреблением положения. Например, если производитель смартфонов хочет установить по умолчанию одно из приложений Google, скажем, Google Play, вместе с ним по требованию Google должны быть установлены и другие приложения.

В свою очередь, европейские антимонопольные органы могут позволить производителям смартфонов требовать более высокие гонорары от Google. Аналитик RBC Capital Markets, Марк Махани, посчитал, что при увеличении гонораров расходы Google на эту статью увеличатся на 1%, что составляет $280 млн.

Напомним про спор Google и российских производителей Андроид-смартфонов. В этом году Google требовала от последних устанавливать ее поисковик по умолчанию, но отечественные бренды настояли на своем и выиграли спор. Победу одержала компания Яндекс, акции которой после этих событий выросли на 43%.

Отметим, что в последнее время Google расширяет свои горизонты, что позволит ей уменьшить объем отчислений компаниям-производителям. Google выпускает смартфоны под собственным брендом, а также прочие гаджеты, но пока их процент на рынке достаточно мал.


Google, как и многие другие компании (Facebook Inc., Microsoft Corporation) открывают для себя новые виды бизнеса, прибыль от которых не всегда обнародывается.

Все это говорит о том, что с каждым годом занимать лидирующие позиции сложнее и дороже.

Источник: Bloomberg

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.