©

ИИ предугадывает ошибки разработчиков

ИИ предугадывает ошибки разработчиков

Компания видеоигр Ubisoft использует новый ИИ-инструмент “Commit Assistant”, способный “отмечать” ошибки в игровом коде прежде, чем программисты их совершат.


Французская компания-разработчик видеоигр Ubisoft открыла новое направление для использования ИИ – на последней конференции в Монреале был представлен софт, который активно выявляет и блокирует ошибки в кодировании. Казалось бы ничего необычного, но особенность в том, что Commit Assistant работает с ошибками, которых еще нет: ИИ предугадывает появление в коде ошибок еще до того, как разработчики их совершат.

Согласно информации Wired U.K, французская компания “накормила” Commit Assistant ошибками из библиотеки программного обеспечения Ubisof, собранными за последние 10 лет. ИИ проанализировал, где были сделаны предыдущие ошибки и какие исправления были применены, что позволило Commit Assistant предсказать, когда программист может столкнуться с риском введения аналогичной ошибки в будущем.

Как правило, пользователи ожидают, что видеоигры, выпущенные крупными издателями, подобными Ubisoft, не будут содержать ошибок. Однако устранение каждой ошибки довольно трудоемкий процесс.

ИИ может спасти до 20% времени программистов, ведь Commit Assistant с малой долей погрешности выявляет шесть ошибок из десяти, – сообщил руководитель исследования Yves Jacquier.
Yves Jacquier (фото: Ubisoft)
Yves Jacquier (фото: Ubisoft)

Так, если разработчики упускают ошибку еще на начальном этапе, то это чревато чередой тестов уже на этапе пост-продакшн. И только после того, как тестировщики выявят проблему, разработчикам предстоит выяснить, какой кусок кода за это отвечает – а это очень трудоемкая задача. По словам Wired U.K, до того как игра попадет на прилавки, Ubisoft может потратить до 70% бюджета на устранение ошибок.

Хотя версия инструмента Ubisoft и ориентирована на видеоигры, но потенциально эта концепция могла бы работать со всеми видами программного обеспечения. Commit Assistant был создан в партнерстве с Университетом Конкордии, который вскоре опубликует научные статьи о методологии разработки. Возможно, эта работа поможет другим разработчикам программного обеспечения использовать аналогичный тип машинного обучения, чтобы упростить процесс кодирования.

Тем не менее, не стоит забывать, что успешность данного проекта во многом зависела от огромного объема данных, который Commit Assistant получил для изучения, прежде чем предлагать какие-либо прогнозы. В этом состоит главное преимущество многомиллионной международной компании, которая обладает достаточным объемом сырой информации, необходимой для эффективного обучения ИИ. Но более мелкие разработчики, скорее всего, не смогут получить такие же достоверные результаты.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Комментарии