Анастасия Пашкевич
©

Как я планирую искать дополнительное время в сутках

Сутки не резиновые: у всех есть только 24 часа, и их всегда не хватает. Но можно иметь на 2-6 часов больше времени. Как? Экономя его с помощью следующих восьми способов.

Выполнять два мелких дела одновременно

Например, проводя уборку дома, можно слушать аудиокниги или звонить по телефону. Включив сериал, сделать тренировку. А также держать наготове чем заняться в минуты ожидания: когда едешь в транспорте или стоишь в долгой очереди. В это время можно проверять почту, читать Хайп, повторять английский, обдумывать планы, делать заметки.

Пусть сериал и дорога занимают по часу времени — совмещая с ними небольшие задачи, сэкономим уже 2 часа.

Делать только одно важное дело

Но! Быть Юлием Цезарем эффективно не всегда. Плохо распыляться на несколько серьезных задач, которые требуют концентрации внимания и напряжения умственных способностей. А тем более на серьезную задачу и отвлечения.

Многозадачность в таком случае не сэкономит, а украдет время: работа выполняется медленнее и менее качественно, да и для мозга это вредно. Проверено на личном опыте. Поэтому лучше сосредоточиться и довести до конца важное.

Если писать статью и смотреть интересное кино, можно растянуть трехчасовое дело на целый день.

Бороться с прокрастинацией

Я привыкла ждать вдохновения и откладывать дела, бесцельно блуждая по Интернету, а ведь здесь зарыта экономия времени. Чтобы сразу браться за работу, планирую ограничивать запланированное на неё время, а также пользование мессенджерами, и стараться в процессе не заходить в соцсети.

Можно ставить таймер, и начинать с работы по 15 минут “с полным погружением”. Прокрастинатору со стажем нужен стимул — мотивация, награда себя за отказ от просиживания штанов чем-то приятным.

Экономия в этом пункте зависит от того, сколько вы позволяли себе лениться и насколько поборете плохую привычку. У тех, кто до обеда раскачивается, в запасе аж 3-4 часа.

Определить приоритеты

Чтобы экономить время и всё успевать, нужно определить что самое важное. Коуч по тайм-менеджменту привела интересный пример: занятая бизнес-леди вернувшись домой обнаружила, что трубы прорвало и все затопило. Около восьми часов она потратила на сантехника, уборку и всё, что с этим связано, хотя это не входило в ее расписание.

Иллюстрация к чему: на то, что действительно важно, мы найдем время. Хотим мы, к примеру, проводить больше времени с родными, но не проводим, значит это не настолько для нас важно.

Ключ к нахождению времени на то, что мы хотим — поставить цель и убедить себя в ее важности.

Замещать дела

Из предыдущего пункта вытекает, что время нужно выкупать за счет чего-то менее важного. Так, то же общение с родными или изучение нового языка может занять место просматривания роликов на YouTube или телевизора. К слову, успешным людям его вообще некогда смотреть.

Экономить — означает отказаться от маловажного в пользу необходимого. Так и с финансами, и со временем.

Раньше просыпаться

Еще одно правило успешного человека — ранний подъем. Сколько часов будет в нашем дне, а значит и сколько мы успеем сделать, зависит только от нас. И даже самая сова, спящая до обеда, может постепенно научиться просыпаться раньше.

Оптимальным считается подъем в 7-8 часов, самая высокая работоспособность у человеческого организма наступает в 9-11 часов утра.

Режим сна — наше всё: просыпаясь в 10 утра, теряем, как минимум, один продуктивный час.

Поддерживать порядок

Когда дома и в офисе всё на своих местах, время не уходит на поиск нужных вещей. Кроме того, голова думает лучше — работа выполняется эффективнее. Поэтому стоит выделить время один раз, чтобы основательно навести порядок и поддерживать его.

Можно попробовать системы типа Флайледи и метода Мари Кондо: даже если в точности не захотите ими пользоваться, в них можно найти полезные лайфхаки поддержания порядка. К примеру, в методе Кондо мне понравилось не всё, но кое-что из принципов складывания вещей и расхламления я для себя взяла.

Если складывать вещи и убирать мелочи по ходу действия, тогда уборка не будет занимать много времени. Цель: не захламлять рабочее место, прятать то, чем не пользуетесь, и выбрасывать то, что не нужно.

Порядок экономит время незаметно, но по 10-20 сэкономленных минут в день — это час-два в неделю. При регулярной уборке по мелочам, в конце недели не придется тратить на неё целый выходной.

Покупать через Интернет

Если поход в магазин — это не способ отдыха, покупать онлайн выгоднее по времязатратам. По крайней мере, технику и одежду. AliExpress, брендовые магазины и ресурсы сравнения цен придут в этом на помощь.

Даже если на листание каталогов и чтение отзывов уйдет много времени, на дороге туда и обратно можно сэкономить 2 часа.

В реальности времени гораздо больше — оно спряталось в делах, которые мы растягиваем. Присоединяйтесь к челленджу: давайте освобождать время для важного и приятного!

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Комментарии