Юлия Блинова
Автор новостей

Киберспорт прохладно встретили на зимних Олимпийских играх

Киберспорт прохладно встретили на зимних Олимпийских играх
Фото: REUTERS

Профессиональные геймеры сыграли на зимних Олимпийских играх в Южной Корее, но некоторые спортсмены, катающиеся на близлежащих склонах, не обрадовались такому повороту событий.

Спонсор зимних игр корпорация Intel завершила в прошлую среду турнир по киберспорту в нескольких километрах от места проведения Олимпиады. Это случилось через три месяца после того, как Международный олимпийский комитет (МОК) признал конкурентные компьютерные игры спортом.

Киберспорт, который часто собирает спортивные стадионы и привлекает огромную онлайн-аудиторию, по-прежнему не включен в официальную часть Олимпийских игр.

На прошлой неделе игроки собрались перед экранами в Каннын в зале для проведения свадебных церемоний. Они были одеты в рубашки с фирменными олимпийскими кольцами и соревновались за приз в размере $150 000, а это больше, чем большинство золотых призеров Олимпиады получат от своих родных стран.

Некоторые киберспортсмены хотят, чтобы их игры признали олимпийским видом спорта, и в один прекрасный день они могли участвовать в Играх. Однако горнолыжник и двукратный олимпийский чемпион Тед Лигети считает, что это совершенно разные миры. По его мнению, Олимпиаде принадлежат только физические виды спорта.

Он признал популярность киберспорта, но подчеркнул, что в олимпийских видах спорта, например, горнолыжном, серьезные травмы обыденность, а смерть – реальный риск.

Спортсмен участвует в турнире Intel Extreme Masters PyeongChang в Каннын, Южная Корея, 7 февраля 2018 года. Фото: REUTERS

Бывший руководитель маркетинга МОК Майкл Пейн сказал, что киберспорт никогда не должен заменить реальное участие в спорте, даже если это «отличная платформа для привлечения молодежи». Он отметил, что в Олимпиаде всегда есть физические действия, а не только ментальные, поэтому шахматы и другие интеллектуальные игры никогда не были включены в Игры.

Один из участников, Ильяс Сатури, французский гражданин, представляющий Алжир под ником «Стефано», не согласен:

Если бы спортсмены увидели, как мы на самом деле состязаемся, как тренируемся, сколько усилий прилагаем к нашим ежедневным рутинным занятиям, чтобы стать лучше, я думаю, что они стали бы уважать усилия, которые мы вкладываем в это.
Фото: REUTERS

Киберспортсмены сыграли в StarCraft II, военную игру, которая проверяет остроумие и ловкость. Профессиональные игроки совершают более 300 действий в минуту, когда строят армии и пытаются перехитрить соперников на виртуальном поле битвы.

Соревнование транслировалось в прямом эфире на онлайн-платформе Twitch от Amazon и олимпийском канале, принадлежащем МОК. Intel готовит мероприятия по киберспорту в кулуарах Олимпийских игр в 2020 и 2022 годах.

Победительница текущего турнира канадка Саша Хостин, известная как Скарлетт, сказала, что киберспорт ничего не забирает у олимпийцев.

Саша Хостин. Фото: Wikipedia

Intel уделила много внимания этому турниру, даже отслеживала любые отрицательные отзывы о нем. Большинство участников покинули Олимпиаду еще до зажжения пламени. В следующем месяце крупный турнир пройдет в польском городе Катовице. Ожидается, что на него приедут посмотреть около 170 тысяч людей.

В прошлом году этот турнир посмотрело онлайн 46 миллионов человек, что превышает количество зрителей некоторых олимпийский событий.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Юлия Блинова
Юлия Блинова Автор новостей
Комментарии