Юлия Блинова
Автор новостей

Киберспорт прохладно встретили на зимних Олимпийских играх

Фото: REUTERS
Фото: REUTERS

Профессиональные геймеры сыграли на зимних Олимпийских играх в Южной Корее, но некоторые спортсмены, катающиеся на близлежащих склонах, не обрадовались такому повороту событий.

Спонсор зимних игр корпорация Intel завершила в прошлую среду турнир по киберспорту в нескольких километрах от места проведения Олимпиады. Это случилось через три месяца после того, как Международный олимпийский комитет (МОК) признал конкурентные компьютерные игры спортом.

Киберспорт, который часто собирает спортивные стадионы и привлекает огромную онлайн-аудиторию, по-прежнему не включен в официальную часть Олимпийских игр.

На прошлой неделе игроки собрались перед экранами в Каннын в зале для проведения свадебных церемоний. Они были одеты в рубашки с фирменными олимпийскими кольцами и соревновались за приз в размере $150 000, а это больше, чем большинство золотых призеров Олимпиады получат от своих родных стран.

Некоторые киберспортсмены хотят, чтобы их игры признали олимпийским видом спорта, и в один прекрасный день они могли участвовать в Играх. Однако горнолыжник и двукратный олимпийский чемпион Тед Лигети считает, что это совершенно разные миры. По его мнению, Олимпиаде принадлежат только физические виды спорта.

Он признал популярность киберспорта, но подчеркнул, что в олимпийских видах спорта, например, горнолыжном, серьезные травмы обыденность, а смерть – реальный риск.

Спортсмен участвует в турнире Intel Extreme Masters PyeongChang в Каннын, Южная Корея, 7 февраля 2018 года. Фото: REUTERS
Спортсмен участвует в турнире Intel Extreme Masters PyeongChang в Каннын, Южная Корея, 7 февраля 2018 года. Фото: REUTERS

Бывший руководитель маркетинга МОК Майкл Пейн сказал, что киберспорт никогда не должен заменить реальное участие в спорте, даже если это «отличная платформа для привлечения молодежи». Он отметил, что в Олимпиаде всегда есть физические действия, а не только ментальные, поэтому шахматы и другие интеллектуальные игры никогда не были включены в Игры.

Один из участников, Ильяс Сатури, французский гражданин, представляющий Алжир под ником «Стефано», не согласен:

Если бы спортсмены увидели, как мы на самом деле состязаемся, как тренируемся, сколько усилий прилагаем к нашим ежедневным рутинным занятиям, чтобы стать лучше, я думаю, что они стали бы уважать усилия, которые мы вкладываем в это.
Фото: REUTERS
Фото: REUTERS

Киберспортсмены сыграли в StarCraft II, военную игру, которая проверяет остроумие и ловкость. Профессиональные игроки совершают более 300 действий в минуту, когда строят армии и пытаются перехитрить соперников на виртуальном поле битвы.

Соревнование транслировалось в прямом эфире на онлайн-платформе Twitch от Amazon и олимпийском канале, принадлежащем МОК. Intel готовит мероприятия по киберспорту в кулуарах Олимпийских игр в 2020 и 2022 годах.

Победительница текущего турнира канадка Саша Хостин, известная как Скарлетт, сказала, что киберспорт ничего не забирает у олимпийцев.

Саша Хостин. Фото: Wikipedia
Саша Хостин. Фото: Wikipedia

Intel уделила много внимания этому турниру, даже отслеживала любые отрицательные отзывы о нем. Большинство участников покинули Олимпиаду еще до зажжения пламени. В следующем месяце крупный турнир пройдет в польском городе Катовице. Ожидается, что на него приедут посмотреть около 170 тысяч людей.

В прошлом году этот турнир посмотрело онлайн 46 миллионов человек, что превышает количество зрителей некоторых олимпийский событий.