©

Mazda создает “бензиновый двигатель будущего”

Mazda создает “бензиновый двигатель будущего”
фото: Getty Images

Mazda объявила о работе над следующим поколением двигателя Skyactiv-X, который должен сделать автомобили такими же “чистыми”, как EV (если учесть выхлопы CO2 от работы электростанций).

Мы полагаем, что сможем повысить производительность Skyactiv-3 до 56%, что максимально приближает нас к теоретическому значению термодинамического цикла Отто для двигателей внутреннего сгорания. И если у нас все получится, то уровень выхлопов CO2 будет снижен не менее чем на четверть, что сделает двигатель Skyactiv-3 такими же эффективными и чистыми, как и электродвигатели, – заявил Mitsuo Hitomi в интервью Automotive News.
Mitsuo Hitomi (фото: Twitter)
Mitsuo Hitomi (фото: Twitter)

Двигатель Skyactiv-X сочетает в себе эффективность дизельных двигателей с пониженным уровнем загрязнения окружающей среды. В отличие от стандартных моторов, его работа построена на топливно-воздушной компрессии, нагнетаемой внутри механизма, и технологии SCCI (контролируемого самовозгорания). Такой симбиоз позволяет сжигать больше газовой смеси, обеспечивая на 30% более мощный крутящий момент, при неизменном количестве топлива.

Хитоми не раскрыл особенностей технологии, которая будет использоваться при создании нового высокоэффективного двигателя (показатель производительности которого на уровне 56% кажется фантастикой). Отметим, что даже при достижении запланированных показателей, двигатели компрессионного сжатия все-равно не пройдут по стандартам некоторых европейских стран, например Франции, 90% источников энергии которой не вырабатывают СО2.

Кроме того, моторы Mazda Skyactiv-X не появятся на рынке до 2019 года, поэтому новая технология Skyactive-3, скорее всего, будет представлена не ранее середины 2020-х годов. К тому моменту, как технология получит широкое распространение, большинство электростанций, скорее всего, будут использовать возобновляемые источники энергии, а показатели эффективности EV будут уже совсем другими, не говоря уже о ценах на них.

фото: DriveMag
фото: DriveMag

Тем не менее, бензиновые двигатели еще долгое время будут востребованными на автомобильном рынке. Mazda является одним из немногих автопроизводителей, который пытается улучшить саму технологию. И если компании все же удастся приблизиться к намеченной цели (пусть даже и на половину), то двигатели Skyactiv-3 все равно будут самыми эффективными среди аналогов.

Источник: Engadget.com

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Комментарии