Андрей Виноградов

Microsoft разрабатывает уникальные тактильные AR и VR-контроллеры

Фото: IT Pro
Фото: IT Pro

В течение нескольких последних лет компания Microsoft работает над собственным шлемом дополненной реальности под названием HoloLens. Но вместе с этим софтверный гигант создает и другие AR и VR-устройства. Например, контроллеры. Сегодня сотрудники подразделения Microsoft Research показали несколько концептов, которые могут помочь пользователям не только взаимодействовать с виртуальными объектами, но и даже ощущать их текстуру.

Контроллер CLAW

CLAW – это один из самых универсальных контролеров, созданных специалистами из Microsoft Research. С его помощью пользователи смогут взаимодействовать с разными виртуальными объектами. Но главное, что контроллер обладает обратной связью. Благодаря последней пользователи смогут ощущать текстуру объекта и его плотность.

Контроллер Haptic Links

Контроллер под названием Haptic Links предназначен для того, чтобы помочь сымитировать разные объекты и ситуации, в которых пользователям нужно действовать двумя руками. Например, стрелять из лука или ружья, управлять автомобилем и т.д

Разные варианты контроллера Haptic Links
Разные варианты контроллера Haptic Links

Команда разработчиков создала три разные версии контроллера, которые отличаются между собой подвижностью отдельных элементов и принципами соединения джойстиков. В зависимости от конструкции, контроллер подходит для моделирования разных ситуаций. По словам разработчиков Haptic Links, с его помощью можно добиться «правильных» ощущений от игры на виртуальных музыкальных инструментах.

Контроллер Canetroller

Последним контроллером, созданным сотрудниками Microsoft Research, является трость Canetroller. Она предназначена для людей с проблемами зрения. По словам разработчиков, трость обеспечивает три типа обратной связи. Во-первых, она позволяет моделировать сопротивление при столкновениях с виртуальными объектами. Во-вторых, трость обладает виброоткликом. И, в-третьих, Canetroller издает звуки, различающиеся в зависимости от того, с какими объектами взаимодействует трость. Разработчики считают, что Canetroller может помочь слабовидящим людям быстрее освоиться с реальной тростью, а также позволит им перемещаться по виртуальным мирам.

Сложно сказать воплотятся ли последние разработки специалистов Microsoft Research из экспериментальных концептов в полноценные устройства, которые смогут приобрести рядовые пользователи. Однако в Microsoft надеются, что подобные проекты вдохновят другие компании и независимых разработчиков на создание собственных интересных контроллеров, позволяющих взаимодействовать с дополненной и виртуальной реальностью на новом уровне.