Обзор Mavic Air — новый квадрокоптер от DJI

Обзор Mavic Air — новый квадрокоптер от DJI
Фото: tech365

Mavic Air — чудо в мире технологий. В 2018 году компании DJI представила невероятно устойчивый и "напичканный" дрон, который не уступает Phantom 4, несмотря на свои компактные габариты. Похоже, что производителю удалось решить проблему небольших размеров и функциональности квадрокоптеров. Посмотрим, что из этого вышло.

Производитель приложил много усилий, чтобы на максимум использовать всю площадь дрона. Металлические джойстики расположены внутри откидных кронштейнов контроллера, а шасси надежно закреплены в кронштейнах пропеллера. Ни один миллиметр не "простаивает", даже в упаковке. Новинку можно назвать кульминацией многолетних исследований по созданию беспилотных летательных аппаратов. Но если копнуть глубже, то можно постановить, что DJI удалось создать идеальный потребительский продукт.

Mavic Air можно назвать чем-то средним между Mavic Pro и Spark. Он схож с ними по цене и характеристикам. При этом новинка получила ряд улучшений, что делает ее более преуспевающей на фоне Mavic Pro. Чтобы убедиться в этом, нужно детально разобраться в особенностях работы Mavic Pro, об этом далее.

Как Mavic Pro и Spark, Mavic Air представляет собой еще один уверенный шаг в будущее дронов. При стартовой цене в $799 и некоторых аппаратных и программных особенностях, производитель стремится к "plug and play" (включил и работает). То есть запуск устройства происходит без длительных предварительных настроек.

В отличие от обзоров Pro и Spark, результат данного обзора оказался более впечатляющим. Устройство получило отметку "5" по версии techcrunch.com практически по всем характеристикам.

Благодаря чему Mavic Air заслужил столь высокой отметки?

Предшественники DJI Mavic Air

На рынке дронов довольно большая конкуренция. Не выдерживают ее даже акулы рынка, например, компания GoPro. Изучив финансовые результаты 4-го квартала 2017 года, руководство приняло решение сократить штат сотрудников и покинуть рынок коптеров. Стало известно, что больше всего сокращений произошло в отделе, которое занимается разработкой дронов Karma. Отметим, что изначально GoPro занималась выпуском квадрокоптеров совместно с DJI, но спустя непродолжительное время решила отделиться. Вскоре покупатели начали жаловаться на регулярные падения дрона по причине потери управляемости. К тому же дроны Karma не смогли выдержать конкуренцию Mavic Pro.

В то время, когда дела GoPro шли, мягко говоря, не лучшим образом, DJI выхваляла свой Mavic Pro. Во время одной из пресс-конференций производитель рекламировал его как самый продаваемый дрон на всю историю этого товара. Возможно такие заявления можно назвать слишком громкими, но похоже, что руководство компании было на 100% уверено в нем. Производитель намеревался сделать Mavic Pro шаблоном для своих будущих продуктов.

DJI Mavic Pro. Фото: Medium

Анонсированный в мае прошлого года квадрокоптер Spark за $399, позиционировался как беспилотник для всех категорий пользователей. Среди его особых характеристик можно выделить распознание жестов и специальный режим самооценки полета. Однако, презентационное видео было не совсем соответствующим действительности. В нем было показано, что пользователи управляли дроном как iPhone, то есть без каких-либо предварительных настроек и изучения особенностей его эксплуатации.

Чтобы комфортно управлять дроном, нужно разобраться во всех его тонкостях.

Модель Spark можно назвать "подготовительным этапом" перед выпуском Air. И это хорошо, так как пользователи получили возможность начать знакомство с малого. Те, кто первый раз знакомятся с дроном, должны уделить немало времени на изучение особенностей работы аппарата. Нужно тщательно изучить настройки, жесты и функции. И только после предварительной подготовки пробовать наслаждаться процессом управления дроном.

Начиная знакомство вы понимаете, что за 10 минут с этим не справиться. Для детального изучения дрона понадобиться значительно больше времени.

DJI Spark. Фото: TheCanadianTechie

Испытания DJI Mavic Air

Специалисты издания TechCrunch провели масштабные испытания новинки DJI. По рекомендации DJI они нашли место в полутора часах езды к северу от Нью-Йорка. Они арендовали автомобиль, а также воспользовались услугами видео-оператора TechCrunch. Преодолев нелегкий путь, они, наконец, добрались до большой местности, которая довольно часто используется для испытания дронов.

Перед тем как начать, хотелось бы кое-что отметить. Если вы покупаете Mavic Air, учитывайте, что эта модель имеет близкие сходства с Fly More Combo. Но это еще $200, за которые вы получите дополнительные пропеллеры, кейс для переноски, зарядный концентратор и, самое главное, две дополнительные батареи.

То, что компании удалось уйти от стандартных 21 минут автономной работы — похвально. Две дополнительных батареи в конечном итоге обеспечивают целые 63 минуты полета. То есть вам не приходится через короткий промежуток времени бояться приближения надоедливого сигнала о том, что батарея на исходе. И это очень радует.

Когда специалисты TechCrunch, наконец, решили начать испытательный полет, их ждало разочарование. Подключить iPhone не удалось из-за "ошибки компаса". Это не то, на что наделялись испытатели после 1,5-часовой езды в автомобиле.

Производитель отправил следующие инструкции:

  • нажмите на три точки в верхнем правом углу приложения DJI GO 4;
  • выберите верхний пункт меню, который выглядит как контур дрона Phantom;
  • должно появиться меню, которое предлагает выбрать: IMU или Compass;
  • выберите Compass;
  • затем нажмите Calibrate Compass;
  • поверните дрон на 360 градусов по горизонтали в том же положении, что он находится на земле;
  • поверните дрон вертикально, чтобы камера смотрела в небо;
  • поверните его на 360 градусов.

К счастью, инструкция помогла, но это стало напоминанием о том, что что-то может пойти не так. Естественно, первое, что сделали испытатели, это посадили его на дерево.

Фото: Gadget Flow

Полет

И так, Mavic Air — это дрон с камерой, которая записывает в формате 4К на 30 кадрах в секунду и битрейтом 100 мбит/c, или 1080p при 120 кадрах в секунду на 3-осевом подвесе. К тому же он напичкан всевозможными фишками, поэтому сказать, что это типичный селфи-коптер, язык не поворачивается. Он укомплектован 7-ю датчиками определения препятствий, благодаря которым не останавливается перед ними, а облетает и продолжает движение. По два датчика находятся спереди и сзади, и еще три внизу.

Взлет, как и большинство элементов управления, выполняется в мобильном приложении, доступ к которому осуществляется путем подключения смартфона непосредственно к складному пульту. Устройство совместимо с Android и iOS.

Система предупредит о том, что если на пути дрона есть препятствие. И это работает очень хорошо. Каждый раз, когда есть помеха – вы будете уведомлены.

Дополнительные батареи особенно нужны во время первых полетов. Вам также потребуется много места. Несмотря на то что это малогабаритное устройство, для первых полетов все же лучше использовать открытое пространство, а не 2-комнатную квартиру. Места должно быть достаточно для маневрирования, ведь вы только начинаете изучать особенности управления.

Также вам потребуется немного времени, чтобы привыкнуть к навигации бортовой камеры. Особенно это важно, когда вы планируете использовать устройство на максимальном расстоянии, которое составляет 10 км. Максимальная скорость в спорт-режиме 68 км/ч. Квадрокоптер отзывчивый, он хорошо держится в воздухе, несмотря на сильные порывы ветра и минусовую температуру.

Полный контроль и режимы полета

Использование жестов позволяет улучшить взаимодействие с квадрокоптером. По сравнению с моделью Spark, улучшена система откликов, теперь пользователь может взаимодействовать с дроном путем использования жестов без торможений и задержек.

Но для начала система должна распознать ваши руки или лицо. После вы сможете перемещать дрон одним движением руки, садить его на землю, запускать фото- и видеосъемку. И все это впечатляющие возможности, поэтому DJI Mavic Air — это больше, чем просто новинка.

Последнее время мы наблюдаем за тем, как дроны уменьшаются, усовершенствуются и становятся дешевле, при этом расширяя свои возможности.

Отдельно хотелось бы сказать про режим полета "Quickshot". Это действительно самый впечатляющий момент. Вы можете выбрать один из шести вариантов: Asteroid, Boomerang, Rocket, Circle, Dronie или Helix. Нарисуйте прямоугольник вокруг объекта, на котором вы бы хотели сфокусироваться, нажмите на него и дрон начнет свою работу.

С помощью дрона можно создавать фантастические панорамные фото. Для этого используется 24 фото, которые склеиваются вместе. Создавайте клип, накладывайте на него музыку.

Два новых режима (Asteroid и Boomerang) являются самыми впечатляющими. С помощью "Boomerang" можно создавать овулярную траекторию полета, уклоняясь от предмета и возвращаясь к тому же месту. При помощи "Asteroid" можно создать большой сферический кадр, имитирующий Землю, когда устройство поднимается высоко в небо.

Кроме того, есть множество других новых функций, в том числе замедление видеосъемки, запись видео в формате 1080p при 120 кадрах FPS и HDR для условий с неравномерным освещением. Есть уже знакомые многим функции, например, ActiveTrack (определяет местонахождение людей и позволяет следить за ними в режиме реального времени). Это было одним из значительных упущений в дроне от GoPro.

Управлять приложением со смартфона очень удобно. Спустя первые несколько минут вы уже понимаете, что и как делать. Записывать можно непосредственно на коптер, который укомплектован 8 Гб встроенной памяти и параллельно передавать информацию на смартфон через usb-порт.

Квадракоптер способен делать 12 Мп и 32 Мп фото. С помощью устройства можно следить одновременно за 16 объектами.

Фото: Prime Skiing Magazine

Цена

Один из самых важных вопросов является цена. Как уже говорилось выше, на старте продаж новинку можно купить за $799, а версия Комбо обойдется в $999. Можно сказать, что дрон — это по-прежнему дорогая игрушка, но учитывая цены конкурентов, $799 являются вполне привлекательными. Через пар-тройку месяцев новинка должна подешеветь на $70-100, а к осени и вовсе опуститься до $650.

Фото: 101 Best Android Apps

Что имеем в итоге

Какими бы преимуществами ни обладал DJI Mavic Air, по удобности эксплуатации его нельзя сравнить со смартфоном, как это утверждает реклама. Разница между этими двумя устройствами есть. Тем не менее последний дрон от DJI — впечатляющее сочетание аппаратного и программного обеспечения по самой доступной на сегодняшний день цене, учитывая набор характеристик.

Мы видим, что рынок дронов уже вплотную приблизился к тому, чтобы представить максимально простой и удобный в использовании продукт. Mavic Air — достойный маленький гаджет, который подойдет фотографам и видеооператорам, желающие пополнить арсенал своей техники карманным помощником. Также новинка будет интересной всем тем, кто любит делать селфи и хочет обзавестись своим первым дроном.

Фото: Le Journal du Geek

Источник: techcrunch.com

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Комментарии