Дмитрий Соболев
Один человек мечтал стать неудачником. И не смог.

Обзор Tesla Model 3 (2018): модель, которую все ждали

Наконец, мы можем познакомиться с Tesla Model 3, который ждали не только полмиллиона человек, заплатившие по $1000 за предзаказ, но и каждый, кому интересна автомобильная тема. Производитель обещал с Tesla Model 3 решить проблему доступности электрокаров. Известно, что ценовая политика бренда доступна далеко не каждому, поэтому компания решила создать такой автомобиль, который будет по карману значительно большему кругу покупателей.

Комплектация и цены

Стартовая цена Tesla Model 3 теоретически составляет $35 000. За эти деньги вы получите электрокар, максимальная скорость которого составляет 209 км/час. От 0 до 100 км/час он разгоняется за 5,6 секунд. Примерно такими же показателями характеризуется модель BMW 330i стоимостью $40 000, а также гибрид BMW 330e за $45 600.

Однако, на данный момент самая доступная модель — это Model 3 Long Range, цена которой составляет $44 000. За пакет Premium вам придется доплатить еще $5000, которая имеет более богатую комплектацию, например, подогрев сидений. Если вы хотите Autopilot от Tesla — это еще $5000 (самостоятельное прохождение перекрестов и парковка в установленном месте). Полный автопилот предполагает доплату в размере $8000. За возможность самостоятельного самообслуживания нужно добавить еще $3000. В итоге Tesla Model 3 в максимальной комплектации обойдется в $56 500.

Да, вы можете уже сейчас приобрести модель за $44 000, но тогда можете забыть о подогреве сидений. Сэкономить можно на 19-дюймовых колесах, за которые производитель просит еще $1500 и красном окрасе (базовая модель идет в черном цвете), то есть сэкономить можно порядка $2500. Для сравнения, цена BMW 530e стартует от $52 650.

Ключ

Покупая Tesla Model 3, вы не получите классический металлический ключ или пластиковую модель ключа, имитирующие внешний вид реального автомобиля, как в Model S и X.

Ключ Tesla Model S. Фото: Galerias - Autocosmos
Ключ Tesla Model S. Фото: Galerias - Autocosmos

Вместо них вы получаете пару черных, хромированных тисненых карт, в которых используется технология RFID. Ее зачастую применяют гостиницы.

Ключ Tesla Model 3. Фото: Salomondrin
Ключ Tesla Model 3. Фото: Salomondrin

Чтобы открыть дверь автомобиля, нужно просто коснуться картой стойки электрокара. Чтобы запустить автомобиль, нужно прикоснуться картой к центральной консоли.

Электрокар можно подключить к ОС Apple или Android. Можно запустить приложение Tesla, с помощью которого разблокировать оба багажника (передний и задний) или включить фары. И несмотря на то что это займет больше времени (нужно нажать несколько кнопок на смартфоне), такая возможность доступна ограниченному количеству владельцев современных авто.

На практике приложение работает очень хорошо, хотя иногда приходится пару секунд ждать, пока автомобиль откроется. Надеемся, что производитель усовершенствует эти возможности с будущими обновлениями.

Но это далеко не полный перечень возможностей приложения. Это же Tesla! С помощью смартфона можно предварительно настраивать температуру в салоне, проверять состояние зарядки. В будущем будет доступна такая функция как выезд автомобиля из парковки, которая, кстати, доступна в Model S и X.

Интерьер

Интерьер новинки действительно впечатляет, тем более учитывая, что это один из наиболее доступных автомобилей Tesla. Производитель решил избавиться от кнопок и предоставил возможность управления при помощи сенсорного экрана. Панель приборов представляет собой единое целое. Для использования мультимедиа в рулевое колесо вмонтированы две кнопки.

Производитель избавился от привычных для нас дефлекторов вентиляции. Воздуховоды находятся в глубине широкой прорези по всей длине торпедо. Дополнительное освещение обеспечивает двухсекционная панорамная стеклянная крыша.

В отделке присутствуют и деревянные элементы, которые добавляют интерьеру мягкости.

Интерьер выглядит не просто хорошо. Внутри довольно много места, даже на задних сидениях.

Повсюду подлокотники и подстаканники, улучшений условий комфорта заметно больше, по сравнению с Model S. Отдельно выделена зона для беспроводной зарядки двух устройств. Вы можете выбрать из нескольких вариантов подключения (USB Type-C или Lightning-разъем), хотя не все смартфоны можно подключить, например, проблемы возможны с Note 8.

Неплохой вместительностью характеризуются багажники электрокара. Хранить вещи можно спереди и сзади. В передней части автомобиля немного больше места. Общий объем двух багажников составляет 425 литров, что примерно в два раза меньше, чем у Model S, но больше, чем у BMW 3 Series.

Для того чтобы освободить еще дополнительного места, можно разложить задние сидения.

Дисплей

Особого внимания заслуживает экран диагональю 15 дюймов. За эту эстетичность придется заплатить, зато вы получите высокий уровень комфорта и множество функций.

В Model 3 производитель решил изменить 17-дюймовому экрану вертикальной ориентации в пользу горизонтального.

Экран Tesla Model S. Фото: АвтоМания
Экран Tesla Model S. Фото: АвтоМания

Многие владельцы Tesla отметили, что более удобным является горизонтальный экран, так как им удобней пользоваться в качестве навигатора и др. В то же время вертикальная ориентация позволяла разместить больше приложений на экране. Поэтому данный выбор является сугубо индивидуальным.

Примечательно, что спидометр "переехал" на сенсорный экран. Причины этого изменения вполне очевидны. Данный автомобиль не имеет традиционного калибровочного кластера за рулевым колесом, поэтому единственное место для спидометра — сенсорный дисплей. На первый взгляд может показаться, что это неудобно, так как он находится вдалеке от глаз водителя. Но по факту смотреть на него очень даже удобно. По началу это требует времени, однако вы быстро привыкаете все время поглядывать вправо. Однако, когда дисплей нужен для других целей, могут начаться проблемы.

В левой части экрана расположена большая секция, на которую выводится скорость движения, чуть ниже — особенности работы автопилота (есть он предусмотрен комплектацией), а в самой нижней части — несколько дополнительных блоков. В левом блоке выводится информация из камеры заднего вида, отображение интерфейса зарядки, переключение голосового управления.

Как уже говорилось выше, производитель лишил автомобиль физических кнопок. Ранее, чтобы запустить стеклоочистители, нужно было нажать кнопку для прокрутки и удерживать ее, чтобы разбрызгать воду на стекло. Но для запуска стеклоочистителей в Model 3 нужно пользоваться экраном.

Кроме того, производитель усовершенствовал дворники, которые теперь чувствительны к дождю. Правда, иногда они перестают включаться. Иногда это может напрягать.

Есть еще один недочет дворников: во время вождения в условиях дождя и разговора на громкой связи на экране появляется дополнительный информационный элемент, отображающий управление смартфоном. С учетом того, что во время дождя на лобовом стекле очень быстро скапливается влага, пользоваться дворниками нужно часто. Однако во время телефонного разговора приходится делать три нажатия, что очень не комфортно, учитывая сложные условия дороги. А с учетом того, что экран сенсорный, ты не всегда уверен, что он среагировал на нажатие. Но это дело привычки и сноровки. Со временем вы будете делать это с закрытыми глазами.

Отдельно хотелось бы сказать про круиз-контроль. Model 3 лишилась не только физических элементов управления стеклоочистителем, но и рычага управления круиз-контролем. Ранее, чтобы запустить круиз-контроль, нужно было нажать на рычаг переключения передач во время движения, или дважды нажать, чтобы включить автопилот. Сейчас же, если вы хотите изменить скорость движения, вам нужно обратиться к сенсорному экрану и тапнуть на очень маленький знак плюса, чтобы увеличить скорость, и минуса, чтобы снизить ее. Изменить скорость с шагом 8 км/час можно путем удерживания знаков +/-.

Чтобы изменить расстояние до впередиидущего транспортного средства, нужно войти в настройки автомобиля, выбрать меню "Автопилот" и нажать "+" или "-". Да, проблемно, но неужели вы так часто меняете это расстояние? На самом деле да, часто! Например, когда вы попали в пробку, вы захотите двигаться ближе к впередиидущему авто. Когда же вы едете по автобану в целях предосторожности вы захотите увеличить расстояние.

При управлении обычным автомобилем сложностей с этим вопросом не возникает. Но в данном случае каждый раз приходится пользоваться экраном. По правде говоря, это может быть опасно.

На этот счет производитель заявил, что ситуация изменится с предстоящими изменениями. Интерфейс управления стеклоочистителями также будет продолжать совершенствоваться.

Все эти изменения должны улучшить, мягко говоря, небезопасный интерфейс Model 3. Избавление от физических кнопок является не лучшим решением производителя.

Но есть и другие проблемы. Например, дисплей расположен так низко, что пассажирам высокого роста с длинными ногами он будет врезаться в колени.

Фото: Edgetime.ru
Фото: Edgetime.ru

Кроме того, поверхность экрана выглядит глянцевой, поэтому проблема бликов очень актуальна, особенно при ярком освещении.

Несмотря на то что программное обеспечение работает хорошо, улучшилась отзывчивость по сравнению с Model S и X, в данном случае нет Android Auto и Apple CarPlay.

Не хватает приема радио в AM-диапазоне, зато есть FM. Но для российских покупателей это не беда, так как в AM-диапазоне даже в Москве мало что ловит. Доступны Slacker и TuneIn, есть поддержка Bluetooth A2DP, но нет 3,5 мм разъема.


Новинка, естественно, отличается от того, что вам когда-либо приходилось видеть. Шумиха вокруг нового электрокара вполне оправдана. Внешний вид, ощущения во время вождения, динамика, производительность и даже ценовой диапазон характеризуют Model 3 как автомобиль, отвечающий на все заявленные производителем характеристики к тому же всего за $35 000 за базовую модель.

Но есть и проблемы, которые в основном касаются взаимодействия с автомобилем. Мы не сомневаемся, что инженеры Tesla уже сейчас активно работают над тем, чтобы максимально усовершенствовать новинку.

Некоторые уже начали сравнивать Tesla с Apple, когда та решила отказаться от разъема для наушников. Но это сравнение не совсем правильное, так как удаление физических кнопок реально угрожает безопасности на дороге.

Единственное, что сейчас должна сделать Tesla — вернуть физические элементы управления стеклоочистителем и круиз-контролем.

Основные характеристики

  • Цена MSRP – $ 44000;
  • топливо – электрическая топливная система;
  • двигатель – электрический;
  • мост – задний привод;
  • тип кузова – седан;
  • количество дверей – 4;
  • батарея на 85 кВт/ч, запас хода – 500 км (базовая модель 60 кВт/ч позволяет проехать 355 км);
  • максимальная скорость – 225 км/ч (от 0 до 100 – 5,1 сек); максимальная скорость базовой модели – 210 км/ч (от 0 до 100 – 5,6 сек)

Технологии

Автоматические диодные фары, 15" дисплей, 8 камер и 12 ультразвуковых датчиков, Bluetooth, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, иммобилайзер двигателя, умные стеклоочистители, 8 подушек безопастности, система автоматического экстренного торможения, Wi-Fi, пусковое устройство без ключа, навигационная система, удаленный запуск двигателя, дистанционное открытие багажника, система безопасности, рулевые органы управления аудиосистемой.

Габаритные размеры

  • Колесная база – 287 см;
  • общая длина – 469 см;
  • ширина – 185 см;
  • масса базовой модели – 1607 кг.

Источник: cnet.com