Особенности онлайн-магазина по дропшиппингу в соцсетях (ВК, Instagram, Facebook)

Особенности онлайн-магазина по дропшиппингу в соцсетях (ВК, Instagram, Facebook)

Если вы только планируете запускать свою дропшиппинг-витрину, возникает вопрос: создавать сайт либо пользоваться страницами в соцсетях. Или совмещать и то, и другое. Преимущество соцсетей в том, что не нужно оплачивать домен, хостинг и услуги программистов, легко создать и наполнить страницу, а также аудитория прямо «под боком». Но у Instagram, Facebook и ВКонтакте есть свои особенности SMM, которые нужно учесть потенциальному дропшипперу.

Instagram

Instagram — самая модная соцсеть, облюбованная блогерами и онлайн-ресейлерами. Для создания своего магазина здесь можно воспользоваться бизнес-инструментами:

  • обозначить свой профиль как профиль компании, указать телефонный номер, адрес электронной почты, чтобы у клиентов были варианты как напрямую с вами связаться;
  • отслеживать статистику, показывающую информацию о подписчиках и результативности публикаций;
  • проводить промоакции и заказывать рекламу.

Профили компаний в Instagram привязываются к страницам Facebook и имеют одну неприятную особенность: альбомов здесь не создать, разве только посты-галереи. Поэтому один из удобных вариантов ведения онлайн-магазина с большим ассортиментом — создать два инста-аккаунта: один будет красивой витриной, работающей на рекламу, а второй — так сказать, складом всего товара.

Под фотографиями в первом аккаунте нужно проставлять уникальные хэштеги, которые будут перенаправлять на более широкий ассортимент. Под теми же хештегами во втором профиле размещайте разные цвета и размеры товара либо товары одной категории.

Для развития своего инста-бизнеса учитывайте несколько нюансов.

  • Важно придумать свой уникальный хештег магазина, по которому ваш проект станет известен в сети.
  • Так как Instagram — это фотографии, необходим свой фирменный стиль — общие для всех ваших постов цвета и фильтры.
  • Умело пользуйтесь геотегированием. Не публикуйте фотографии товаров из одной и той же локации. Чередуйте места, постите из популярных магазинов, торговых центров и других объектов — популярные геометки могут добавить просмотров вашим постам.
  • Важный момент — когда постить. Для SMM в Instagram есть «мертвые часы»: если выкладывать товар на витрине днем, это малоэффективно. Разве что во время обеденного перерыва. Но самым эффективным считается время до 10 утра и после 6 вечера.
  • Еще один нюанс — сколько постить. Малоэффективно выгружать на витрину Инсты массу товара за один раз. Если регулярно засорять ленту пользователя, он ведь может и отписаться. Лучше пусть это будет один или несколько качественных, визуально привлекательных постов, которые перенаправят на эту массу во втором аккаунте. Но постите регулярно.
  • Для продвижения своего магазина потребуется побольше активности: задавать вопросы своей аудитории, комментировать и лайкать посты других профилей.

Аккаунт в Instagram может быть и побочным, созданным для раскрутки существующей группы ВКонтакте, сообщества в Facebook или отдельного сайта.

Facebook

Как работает дропшиппинг в Facebook, вариант первый: создаете страницу, заполняете информацию о доставке и оплате и начинаете постить на стене качественные фото товаров с максимально полным описанием, больше товара добавляя в альбомы.

Фото на главной странице желательно выкладывать дозировано, в небольшом количестве, максимум до трех раз в день.

Определите свою аудиторию и найдите сообщества, подходящие сфере вашей деятельности, с большим количеством подписчиков. Делайте в них репосты своих как раз таки нейтральных публикаций, в которых нет торговых предложений. Полезные или забавные посты сделают свое дело в привлечении внимания к их источнику — вашему магазину.

Добавляйте в друзья как можно больше людей, вовлекайте их в общение, делайте свою страницу как можно более интерактивной, а также активничайте на страницах людей и сообществ, комментируйте товары.

В дальнейшем можно выделить средства на контекстную рекламу: в Facebook есть целый ряд предложений по созданию нативной рекламы, поднятию постов и промоакциям, которые помогут увеличить конверсию и привлекут клиентов. А также инструменты для оценки эффективности рекламных кампаний, реакции аудитории.

К примеру, для изучения действий людей на своей странице предусмотрен такой инструмент, как Пиксель Facebook, но он подходит для второго варианта развития событий: когда есть отдельный сайт магазина и вы дополнительно продвигаете его через соцсеть.

Надо сказать, что в Facebook больше распространен именно второй сценарий, когда страничка вторична, привязана к сайту онлайн-стора. Хорошие плоды в таком случае приносят акции, когда для подписчиков из соцсети есть особые скидки и бонусы на товары.

ВКонтакте

Если Фейсбук удобнее использовать для раскрутки отдельного сайта, то страница ВКонтакте чаще используются в качестве магазина. Принцип торговли в ВК тот же, что и в Фейсбуке: создаем аккаунт или свою группу и постим на стену фотографии товаров с описаниями. И прелесть обеих соцсетей в том, что многие поставщики по дропшиппингу предоставляют удобные каталоги для выгрузки в форматах, поддерживаемым этими ресурсами.

Публиковать фотографии новых товаров, чтобы напоминать о себе в ленте друзей, стоит регулярно: лучше каждый день постить понемногу, чем раз в неделю выгружать сразу весь каталог.

Чтобы привлекать новых клиентов стоит добавлять новых друзей, и, прежде всего, можно обратить внимание на аудиторию подобных магазинов, особенно на пользователей, которые лайкают и комментируют товары. Большая их часть, вероятнее всего, примет заявку в друзья и вполне может стать вашими клиентами.

Также можно публиковать объявления на бесплатных досках объявлений со ссылкой на страницу вашего интернет-магазина ВКонтакте.

И, конечно, есть смысл в разношерстной таргетинговой рекламе в ВК: рекламе страницы, поста или сайта магазина, если таковой имеется.

Общее для всех соцсетей

  • Можно либо использовать страницу соцсети как магазин, либо завести ее для рекламы сайта своего онлайн-стора. Часто дропшипперы используют странички сразу в нескольких соцсетях, на одной из которых публикуют весь объем товара, а на других самые сладкие предложения.
  • В любой соцсети необходимы регулярные посты, но не заваливать аудиторию фотографиями товаров.
  • В подписях к фото требуется максимум информации о товаре, а на странице должна быть четкая и ясная информация об оформлении заказа, оплате и доставке. Чем все проще и яснее, тем вероятнее пользователь сделает заявку.
  • Нужно активничать в других профилях и сообществах, призывать к диалогу свою аудиторию и общаться с чужой. Как можно больше оставлять комментарии, но по делу, не спамить.
  • Для роста со временем можно воспользоваться оплачиваемой таргетинговой рекламой.

Выбирайте наиболее удобную для вас соцсеть и дерзайте. Главное — определиться с товаром, который вы будете продавать и найти надежных поставщиков. На Хайпе можете найти подборки поставщиков одежды и обуви, детской одежды, сумок, корейской косметики, часов и постельного белья.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Комментарии