Юлия Блинова
Автор новостей

Пять мифов о предпосевном финансировании

Пять мифов о предпосевном финансировании
Фото: Tech Crunch

В последние месяцы отмечается рост предпосевного финансирования, инвестирования в компании на самых ранних стадиях их развития. Увеличение интереса к такому виду вложения средств связано с тем, что на начальном этапе основатели просят гораздо меньше, чем позже это будет стоить на рынке. До сих пор в разговорах о предпосевном финансировании встречается предвзятое отношение и ложные предположения о компаниях и инвесторах, участвующих в финансировании на ранних этапах.

Справка:

Источник telekomza.ru. Публикация апреля 2015 года.
Николас Чёрлз (Nicholas Chirls) и Алекс Лайнз (Alex Lines)

Чтобы развеять все заблуждения, издание Tech Crunch опубликовало список из 5 распространенных мифов о предпосевном финансировании и поделилось причинами наших стремлений вложиться в идеи великих компаний будущего.

Миф 1. Предпосевные инвесторы вкладывают в идеи

Термин предпосевное финансирование ассоциируется с простой сделкой: у основателя с прекрасным резюме есть идея, за которую инвестор выписывает чек, и ничего страшного, если ничего не получится, потому что это всего лишь эксперимент.

Заблуждение состоит в том, что, поскольку компании не имеют данных о своей жизнеспособности (traction data), то предпосевным инвесторам негде развернуть свое исследование и таким образом дать достоверную оценку. Этот вид торговли аля зомби далек от реальности.

Такие институциональные предпосевные фонды как Afore полагают, что предпосевное финансирование такой же вид инвестиций, как и другие, с присущими ему рисками, которые можно успешно снизить. Помимо оценки подлинности основателя и возможностей рынка, они фокусируются на двух конкретных сферах: продукт и дистрибуция. Их интересуют уникальные продукты и новые подходы к распространению, и как они вместе будут работать в краткосрочной перспективе. Они изучают эксперименты, которые основатели провели для подтверждения своих гипотез, и исследование продолжается, пока не прозвучит «Я не знаю». Хотя предпосевное финансирование не имеет много сведений о своей жизнеспособности, здесь много мысленных экспериментов.

Миф 2. Предпосевные компании не могут дорасти до этапа посевного финансирования

Предполагается, что компании, которые ищут предпосевное финансирование, просто недостаточно хороши для посевного финансирования, и вынуждены уменьшить масштабы и ожидания, чтобы преуспеть на меньшем этапе. Это заблуждение мешает инвесторам использовать возможности предпосевного этапа, формируя неверное представление, что компания знает, что она недостаточно хороша для поиска финансирования на более крупном уровне.

Предпосевное финансирование помогает создавать и распространять продукт, обеспечивая раннюю проверку на жизнеспособность идеи с наименьшим размером капитала. Учредители все чаще понимают, что посевные инвесторы не выписывают первый чек: большинство посевного капитала приходит через 2-4 года после основания компании. Сейчас появились компании нового класса предпосевных инвесторов, которые финансируют компании с предварительным продуктом/рынком. Стартапы, у которых нет продукта/не нашли свой рынок и неспособны к масштабированию, не готовы к посевному капиталу.

Предпосевные инвесторы подключаются на этапе сбора средств у друзей и семьи, предоставляя институциональный капитал, который ранее был доступен гораздо позже. Учредители на предпосевном этапе могут собрать до $500 тысяч, это лучше, чем бутстрэппинг, и исключает потенциально высокие оценки и размытие капитала, что присуще следующим этапам привлечения инвестиций.

Миф 3. Предпосевное финансирование соответствует необязательности

Другой миф заключается в том, что спонсоры компаний на ранней стадии – случайные инвесторы, которые на самом деле не знают, что делают, или не заботятся о своих инвестициях. Подобно опционной ставке, идея состоит в том, что инвесторы мало что теряют, вкладывая деньги в множество перспективных вариантов.

Ни один из учредителей не любит быть опционной ставкой или выбирать инвестора, который не считает это приоритетной задачей. Есть фонды, которые являются активными инвесторами, исключительно ориентированными на предпосевные компании, которые живут и умирают благодаря успеху своих портфелей. Для них предпосевное финансирование не опционная ставка для резервирования себе места на посевном этапе или серии A, – это их хлеб с маслом.

Предпосевные – это растущий сегмент, состоящий из глубоко продуманных, преданных институциональных инвесторов, среди которых Bee Partners, K9, Pear, Precursor, Notation, Wonder и многие другие. Для подчеркивания потребности в рынке PitchBook и Национальная ассоциация венчурного капитала (в США) показали, что финансирование компаний в размере $1 млн или менее находится на самом низком уровне с 2011 года.

Миф 4. Категория предпосевных – это краткосрочный тренд

Некоторые продолжают настаивать на том, что предпосевное инвестирование имеет мимолетный успех и скоро превратится в стандартное посевное финансирование. Это идея, основана на убеждении, что предпосевные возникают только на бычьем инвестиционном рынке.

Компании на предпосевном этапе сильно отличаются от компаний на посевном этапе, поскольку недостаточно проверены на жизнеспособность, не имеют прибыли или продукта/подходящего рынка. И посевные инвесторы чувствуют себя некомфортно с таким уровнем риска. Трудно инвестировать в компании, не прошедшие проверку на жизнеспособность, и не получающие прибыль, если сравнивать с компаниями, которые прошли когортный анализ, имеют точный коэффициент LTV/CAC (прим. перевод. отношение пожизненной ценности клиента к затратам на его привлечение) и понимание своей области продаж.

Еще один фактор – увеличение размера посевных фондов. По мере роста фонда посевные инвесторы были вынуждены выписывать большие чеки, подвигая посевной этап к 5 миллионам долларов. Учитывая, что время партнера не увеличивается с размером фонда (пока Элон Маск не изобретет 30-часовой рабочий день!), то посевным фондам нелегко выписывать чеки в размере предпосевного этапа около 500 000 долларов, а затем посвящать стартапам время и внимание, которого они заслуживают.

Пока институциональные инвесторы испытывают аппетит, опыт и способность принимать «риск первого чека» задолго до выхода продукта/появления соответствующего рынка, – всегда будет необходимость в предпосевном этапе.

Миф 5. Предпосевные фонды не смогли дорасти до реального фонда

Также многочисленны неверные представления о венчурных фондах, которые сосредоточены на предпосевном этапе. Возможно, вы слышали: предпосевные фирмы сами относят себя к этой категории, потому что не могут привлечь большие средства; они действительно хотели бы увеличить финансирование до посевного этапа и серии A, но не добились успеха; или это никогда не было их истинным намерением инвестировать в компании, находящихся на столь ранней стадии.

Опыт говорит нам иначе. Они рано увидели венчурные тенденции, точно также как возникающую разницу с ранним этапом финансирования и, будучи предпринимателями, воспользовались преимуществом.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Юлия Блинова
Юлия Блинова Автор новостей
Комментарии