Система распознавания лиц с ИИ-технологией будет отслеживать нас, пока мы делаем покупки

Система распознавания лиц с ИИ-технологией будет отслеживать нас, пока мы делаем покупки

Такой прогноз на будущее вполне реальный. Внедрение подобных технологий может произойти в ближайшие два месяца. К примеру, Apple уже анонсировала свою технологию распознания лиц в iPhone X, который поступит в продажу в следующем месяце. Технология будет использоваться для разблокировки смартфона, а также создания "animoji". Apple заверяет, что персональные данные пользователя будут доступны только ему и не будут храниться в облаке, тем не менее, условия предоставления услуг могут измениться. При этом Apple не является единственной компанией, которая использует данную технологию.

По данным Economist, одна только Facebook имеет в своей базе данных 1,2 мрлд отсканированных лиц. И эти данные компания использует как еще один инструмент для приумножения своего дохода, хотя не говорит об этом открыто.

Билборды, рекламные щиты и всевозможные вывески могут быть укомплектованы hi-def камерами, которые способны сканировать миллионы лиц в день. Изучаете предложение о покупке внедорожника со скидкой 30%, или о продаже модных сапог со скидкой в 15%, а в это время камера незаметно сканирует ваше лицо. Вполне даже возможно, что очень скоро, проходя мимо очередной вывески с рекламой пива, вас будут сканировать.

Так ли это хорошо? Имеет ли право любая компания сканировать ваше лицо?

Компании, которые хотят использовать технологию распознания лиц, должны:

  1. Иметь на это причину. У компании должна быть обоснованная стратегия, цель, оправданная потребность в сканировании наших лиц.
  2. Иметь пользу. Причем польза должна быть не только для компании, но и для тех, чьи лица сканируются.
  3. Держать слово. Если компании говорит, что собранные данные будут конфиденциальными, не для всеобщего использования, так и должно быть.
  4. Если компания собирает данные для структур здравоохранения, безопасности и финансов, они должны быть конфиденциальными.

Такой подход позволит сохранить лояльность клиентов и не вызовет масштабный протест со стороны социальных масс.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.