Андрей Виноградов

Tesla может потерять контроль над перспективными сегментами рынка

Tesla может потерять контроль над перспективными сегментами рынка
Tesla Model 3

Компания Tesla начала продавать свой кроссовер под названием Model X еще в 2015 году. Пока производитель не уточняет объемы продаж этой модели. Однако известно, что только в прошлом году Tesla удалось реализовать порядка 100 000 Model X.

Многим пользователям нравится кроссовер от Tesla и они вполне готовы за него платить. Причем есть достаточно много людей, которые покупают самую мощную версию Model X – P100D. Последняя может разгоняться с 0 до 100 км/ч меньше чем за 3 секунды и проезжать на одном заряде более 450 километров. Правда, стоит такой автомобиль совсем недешево – порядка 150 000 долларов.

Сейчас компании Tesla вполне неплохо удаются дорогие модели. Однако сегодня немалый спрос на электромобили есть и в других сегментах рынка, где американский производитель электрокаров фактически не представлен. Tesla уже предпринимает некоторые шаги в этом направлении. Например, компания старается нарастить объемы производства Model 3 и готовится представить недорогой кроссовер Model Y. По слухам анонс последнего должен состояться в следующем году. Но если в ближайшем будущем Tesla не предложит что-то доступное, то она рискует потерять для себя многие перспективные сегменты рынка.

В последнее время крупные автопроизводители стараются выйти на новый быстрорастущий рынок. Это наглядно показывает автосалон в Женеве, куда многие именитые компании привезли свои электрокары. Причем речь идет не о концептах, а о вполне серийных моделях.

Jaguar I-Pace

Например, компания Jaguar привезла в Женеву полностью электрический кроссовер I-Pace. Этот автомобиль может разгоняться до 100 км/ч меньше чем за 5 секунд и проезжать на одном заряде порядка 500 километров. При этом он стоит почти на 10 000 долларов меньше, чем самая доступная версия Model X. Но главное, что Jaguar может предложить покупателям I-Pace больше опций, за меньшие деньги.

Другой пример — Porsche Mission E. По слухам, серийная версия этого четырехдверного седана будет стоить порядка 85 000 долларов и обладать неплохими техническими характеристиками. В частности, электрический Porsche сможет разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды, поддерживать быструю зарядку и проезжать на одном заряде около 480 километров. Фактически Porsche Mission E будет «играть на одном поле» с Model S и при этом предлагать покупателям больше за меньшие деньги.

Porsche Mission E

И это далеко не единственный пример. Судя по всему, в ближайшем будущем в одном с Model S сегменте появятся и другие седаны от крупных производителей. При этом большие автоконцерны не имеют таких проблем с производством, как Tesla.

Chevrolet Bolt

В условно бюджетном сегменте у Model 3 также уже есть конкуренты. В число последних можно записывать Chevrolet Bolt. В базовой версии электромобиль от Chevrolet стоит 37 500 долларов и по своим характеристикам практически не отличается от Model 3. При этом купить Chevrolet Bolt проще, чем Model 3, которую сейчас нужно ждать.

На данном этапе говорить о том, что Tesla теряет рынок еще рано. Крупные автопроизводители только начинают продавать электромобили, тогда как Tesla уже давно реализует свои авто в разных регионах по всему миру. Но если американский производитель электрокаров в ближайшее время не придумает какое-то решение, то у компании могут возникнуть некоторые проблемы.

Завод Tesla

Правда, стоит учитывать, что сейчас у Tesla нет свободных производственных мощностей, и пока компания не может позволить себе постройку новых заводов, так как у нее просто нет на это средств.

Однако фанаты Tesla уверены в том, что у компании все будет хорошо.

По материалам Businessinsider.de

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Комментарии