Сервис GetDirect
Сервис автоматизации контекстной рекламы. Большой набор бесплатного функционала, эффективная аналитика и качественная техническая поддержка.

У Яндекса сменится подход к поисковой рекламе

Фото: Local Advertising Journal
Фото: Local Advertising Journal

В апреле Яндекс.Директ планирует пересмотреть интерфейс назначения ставок и информацию о ценах. Яндекс хочет, чтобы реклама на поиске стала более гибкой и могла лучше отвечать запросам конкретного пользователя. Это поможет сделать рекламные объявления более эффективными, поможет увеличить конверсию и нарастить объем целевого трафика.

По какому принципу платить за объявления?

По новой системе количество целевых переходов не всегда зависит от рейтинга в выдаче. Предусмотрены варианты, когда объявление просто будет показываться в другом дизайне, более привлекательном для пользователя, либо в блоке рекламы, где у объявления меньше конкурентов. Таким образом, конкретное место объявления не гарантирует количество кликов пользователей.

Однако нельзя объективно сравнивать рекламное место в середине выдачи с объявлением, выделенным для пользователя другим дизайном и картинками, т.е. привлекающее больше внимания. И тогда возникает вполне логичный вопрос. Как платить за клики за рекламные места, когда объявления показываются в разных дизайнах, или если одно оформлено иначе, а другое просто находится по центру выдачи? Каков принцип формирования цен?

В апреле Директ начнет рассчитывать цены за прирост объема целевых кликов — всё просто. Это также поможет понять, как будет увеличиваться прогнозируемый трафик, если ставку поднять.

Приведем пример. Ставка равняется 14 р. за один клик, а показы по конкретной ключевой фразе приносят 150 переходов за день. Стоимость в торгах даст возможность понять, во сколько рекламодателю обойдется переход на следующий уровень в аукционе и на какую сумму надо повышать ставку, чтобы у объявления, например, стало втрое больше кликов. На расчет цены повлияет не только количество прогнозируемых переходов, но и качество самого рекламного объявления. То есть чем выше качество, тем дешевле привлечь аудиторию.

Основой приобретения рекламы в поиске по-прежнему будет VCG-аукцион. Система не спишет большую сумму, чем та, которой хватит для того, чтобы победить ближайших соперников и получить дополнительные клики.

Что делать, если хочется повысить узнаваемость?

Иногда целью рекламодателя является увеличение узнаваемости и охвата аудитории, ему в первую очередь нужны показы, а затем уже результаты поиска. Для такого случая в торгах будет отображаться пороговая сумма для входа в блок, расположенный над результатами поисковой выдачи.

Фото: Яндекс
Фото: Яндекс

Согласно таблице, повышение ставки с bid4 до bid5 увеличит объем трафика в 5 раз.

Новый интерфейс разрабатывают таким образом, чтобы выбрать ставку было просто, удобно и понятно. Главное нововведение – переход от цены за местоположение в блоке до цены за конкретный объем прогнозируемых переходов. Средняя величина теперь будет отображать средний объем приносимого трафика. Да, для привыкания к новой методике нужно будет время, но в итоге все только выиграют: система сразу будет выдавать прогнозируемое количество целевых переходов!

Константин Найчуков из eLama.ru пояснил, что все это будет значить для рекламодателей в первую очередь:

Первое — осознать: по сути Яндекс не меняет аукцион. Правильнее сказать, что он меняет информацию, которую вы об этом аукционе знаете. Яндекс считает, что эта информация более прозрачная. Действительно, если данные в аукционе будут достоверными, то вы сможете точнее прогнозировать, как изменение ставки повлияет на трафик, несмотря на то, что внутренние механизмы станут для вас менее понятными (в каком трафарете, на каком месте, когда и почему будет показано ваше объявление).
Константин Найчуков. Фото: semantica.in
Константин Найчуков. Фото: semantica.in

Интерфейс и трафареты

В Яндекс.Директ появятся так называемые трафареты. Именно они и будут определять внешний вид объявления в каждом конкретном случае: на каком месте оно появится в поисковой выдаче, и в каком дизайне. Для каждого поискового запроса можно подобрать только один трафарет.

Система сама подберет и продемонстрирует тот вариант, который (по ее расчетам) принесет больше переходов. Таким образом будет соблюдаться баланс между удовлетворенностью аудитории и желанием заказчика. Причем удовлетворенность аудитории – это вполне реальный показатель, расчеты которого зависят от того, как качественно Яндекс нашел ответ на поисковый запрос.

Уже создаются трафареты для спецразмещения. Это будет от 0 до 4 обычных объявлений и расширенное объявление, похожее на это:

Фото: Яндекс
Фото: Яндекс

Разработчики планируют в течение года добавлять новые форматы, о которых станет известно позже.

Как настраивать трафареты?

Между собой трафареты будут отличаться задействованными элементами. Можно будет добавить фото, видео, адрес, контактный телефон и др. Чем больше вы добавите разнообразных сведений, тем больше шансов охватить большую аудиторию. Новая система станет ближе к той, которая используется в соцсетях.

Мы будем держать вас в курсе всех изменений дизайна интерфейса Яндекс.Директа.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Сервис GetDirect Сервис автоматизации контекстной рекламы. Большой набор бесплатного функционала, эффективная аналитика и качественная техническая поддержка.
Комментарии