Сергей Кузьмин

В Facebook больше нельзя рекламировать ICO и криптовалюты

Фото: YouTube
Фото: YouTube

Роб Лезерн (Rob Leathern), директор по управлению продуктами в Facebook, сообщил, что его компания будет следовать новой политике, которая запрещает рекламу криптовалюты и первичного размещения токенов.

Объявления не должны рекламировать финансовые продукты и услуги, которые могут быть связаны с вводящими в заблуждение рекламными практиками, такими как бинарные опционы, первичные размещения токенов или криптовалюта, – говорится в новых правилах.

Пока неясно, просто ли это запрет, который потом могут и отменить, или же еще один шаг в череде заявлений, которые запрещают в Facebook включать в рекламные объявления шокирующие, сенсационные и неуважительные материалы, под понятие которых может попасть что угодно, а также контент, использующий острые политические либо социальные вопросы для продвижения каких-либо продуктов.

Лезерн говорит, что многие компании, рекламирующие ICO, бинарные опционы и «крипту», не умеют работать добросовестно. Компания усилит контроль и постарается быстрее выявлять рекламу, вводящую в заблуждение пользователей. Это будет распространяться не только на Facebook, но и на другие платформы — Instagram и рекламную систему Audience Network.

В США на Facebook оказывали заметное политическое давление после выборов президента: демократы обвиняли социальную сеть в проигрыше, хотя кампания Хиллари Клинтон активно использовала для агитации рекламу в социальной сети.

Марк Цукерберг (фото: HARDNEWS.MN)
Марк Цукерберг (фото: HARDNEWS.MN)

Недавно Марк Цукерберг объявил, что сейчас внимательно изучает явление криптовалюты и думает, как этот тренд внедрить на платформу Facebook :

Появились серьезные контр-трендовые стратегии, в их числе шифрование и криптовалюты — они уводят нас от централизации и передают власть в руки людей. Однако тут есть риск, что они могут попасть под жесткий контроль. Мне стало интересно глубже изучить этот вопрос и понять, каковы плюсы и минусы этих технологий и как их лучше всего оптимально использовать на нашей платформе.

Это заявление идет в разрез с новой политикой компании: во всяком случае, запрет рекламы криптовалюты не очень похож на попытки лучше изучить «крипту».