Olivia Olivia

В MIT учат дронов летать в непредсказуемых условиях

Дроны на автопилоте могут летать быстро, или могут реагировать на препятствия, а вот быстро летать и быстро реагировать, пока не умеют. Ученые в Массачусетском технологическом институте работают над системой рулевого управления для дронов, которая могла бы позволить им быстро летать в пространстве с непредсказуемыми условиями. Разработку возглавляет Пит Флоренс, работающий в лаборатории Раса Тедрейка, входящей в подразделение CSAIL.

Система называется NanoMap и позволяет устройству быстро перемещаться из точки А в точку Б, минуя все возможные препятствия. В статье Пита Флоренса подробно описан весь принцип, тут мы рассмотрим его в общих чертах.

Пит Флоренс (фото: http://www.peteflorence.com/)
Пит Флоренс (фото: http://www.peteflorence.com/)

В полете дрон производит трехмерные замеры глубины пространства перед собой. На видео это отображается в виде конуса. Один конус — одно измерение. Каждое полученное измерение сравнивается с предыдущим, которое может содержать информацию, влияющую на текущее. Если общая информация находится, то дрон продолжает лететь с той же скоростью, если нет, то он замедляется и делает новые замеры до тех пор, пока не найдет информацию, связанную с предыдущим измерением.

Это важно, так как современные модели беспилотных аппаратов должны построить карту местности, и тогда уже летать уверенно и быстро. При использовании NanoMap карта создается «на лету». Используется только информация, полученная во время этого полета. Это позволяет обрабатывать внештатные ситуации и быстро реагировать на возникающие препятствия.

Из исследования:

Тестирование показало, что на скорости меньше 20 см/с система построения карты и система NanoMap дают одинаковые результаты. При увеличении скорости, использование обработки неопределенностей дает лучшие результаты. На скорости 75 см/с дрон остается целым в 97-98% случаев. При скорости больше 1 м/с долетают без повреждений только 10 % устройств, но это все равно в три раза лучше, чем с обычной навигацией. При использовании системы обработки NanoMap количество аварий дронов составило всего 2%.

Команда Пита Флоренса продолжает работать над усовершенствованием своей системы.