Анна Теплицкая
Какой смысл быть моряком, если не возить контрабанду? ;-)

Яндекс добавил в свой браузер встроенную функцию блокировки рекламы

Фото: RFE/RL
Фото: RFE/RL

Российский поисковый гигант приступил к изменениям, следуя новым рекомендациям местного отделения Бюро интернет-рекламы (IAB Russia), которые он помог разработать.

Цель нововведений — улучшить работу пользователей, заблокировав «навязчивую рекламу».

Фильтр не будет блокировать объявления, соответствующие требованиям IAB Russia. Кроме того Яндекс предоставляет диагностический инструмент, доступный в сервисе Яндекс.Вебмастер, где говорится, что «издатели и рекламодатели могут проверить, соответствует ли их реклама стандартам Яндекс».

Пользователи браузера последней версии, найдут функцию блокировки рекламы, активированную по умолчанию как на настольной, так и на мобильной версиях (хотя она может быть отключена в настройках). Функция предотвращает загрузку «раздражающих или агрессивных объявлений» при отображении страницы, сообщают в компании.

Ранее Яндекс добавлял поддержку сторонних рекламных расширений в свой мобильный браузер и возможность для мобильных пользователей пожаловаться на определенную рекламу. Но блокировка рекламы по умолчанию — это большой шаг вперед.

Яндекс.Бразуер теперь блокирует полноэкранную баннерную рекламу, всплывающие окна с таймером обратного отсчета, видеоролики с автовоспроизведением и другие форматы нежелательной рекламы, как те, которые не соответствуют новым правилам рекламы, объявленным российским филиалом IAB в прошлом месяце, — говорится в пресс-релизе компании. — Соответствующие объявления будут отображаться пользователю в ненавязчивых, органических форматах.

Этот шаг предваряет аналогичное решение конкурента Google, который добавит встроенный блокировщик рекламы в браузер Chrome в конце этого месяца. Хотя ход Google довольно спорный – из-за доминирования интернет-рекламы (его браузер Chrome также превосходит конкурентов в условиях рынка).

Верно и то, что растущие опасения потребителей по поводу жутких методов рекламных стратегий подпитывали рост инструментов блокировки рекламы в течение многих лет. И, возможно, Google просто реагирует на рыночные настроения и пытается оказать давление на рекламодателей, чтобы реклама перестала быть настолько ужасной, что люди хотят ее заблокировать.

В Яндексе мы верим в создание приятного онлайн-опыта, в котором люди получают полезную информацию. Агрессивная реклама мешает высокому пользовательскому опыту и приводит к увеличению загрузки рекламных блоков, что может блокировать потенциально полезные предложения и информацию пользователям, — сказал Дмитрий Тимко, глава Яндекс.Браузер. — Собственный блокировщик устраняет необходимость в дополнительных блокировках рекламы и способствует рекламе более высокого качества.

В Яндекс таже добавили, что компания намерена расширить собственные блокировки рекламы на другие рынки, хотя на данный момент у нее нет твердых сроков, поскольку это будет зависеть от разработки местных стандартов рекламы:

В настоящее время наш первый шаг — применить собственный блокировщик в России, где мы обслуживаем большинство пользователей Яндекс.Браузер. Двигаясь вперед, мы будем внедрять изменения на других рынках, поскольку устанавливаются новые местные рекомендации по ненавязчивой рекламе. В настоящее время мы активно обсуждаем применение подобных встроенных фильтров блокировки рекламы в странах СНГ. Мы будем обрабатывать английскую версию браузера в каждом конкретном случае. Согласно имеющейся у нас информации, IAB Russia работает в координации с IAB Europe, IAB Belarus и Коалицией за лучшую рекламу.

Источник: TechCrunch