...ты не Волга, чтобы за тобой ухаживать.

Jaguar D-Type – самый дорогой британский автомобиль, победитель «24 часа Ле-Мана» в 1956 году

Jaguar D-Type – самый дорогой британский автомобиль, победитель «24 часа Ле-Мана» в 1956 году
Jaguar D-Type 1955 с шасси XKD501. © Drew Phillips

Jaguar D-Type 1955 года выпуска был продан за 21,78 млн долларов на аукционе Сотбис в Монтерей в 2016 году. Тем самым он получил титул самого дорого британского автомобиля, когда-либо проданного на публичных торгах. До этого подобное звание гордо носил Aston Martin DB4GT Zagato (проданный за 14,3 млн долларов), однако ему пришлось уступить сопернику.

Jaguar D-Type 1955 с шасси XKD501 был первым из серии D-Type (всего было выпущено 54 автомобиля), предназначенной для продажи частным гоночным командам. Он был куплен шотландской Ecurie Ecosse.

© Drew Phillips
© Drew Phillips

Начало «карьеры» автомобиля оказалось не слишком удачным: Джимми Стюарт два раза попадал на нем в аварию, и по этой причине команде пришлось пропустить гонку «24 часа Ле-Мана» 1955 года. Примечателен тот факт, что эта гонка была выиграна Майклом Хоторном, который тоже управлял Jaguar D-Type.

Команде Ecurie Ecosse пришлось целый год тщательно готовить своего «железного коня», т.к. в предстоящей гонке ее главными соперниками были заводские Jaguar D-Type с новым и инжекторными двигателями объемом 3,7 л. 

© carpixel.net
© carpixel.net

И их старания увенчались успехом: в тяжелейшей гонке «24 часа Ле-Мана» с плохими погодными условиями команде удалось первой прийти к финишу, оставив оппонентов далеко позади. Ниньян Сандерсон и Рон Флокхардт обогнали Стирлинга Мосса и Питера Коллинза, которые, управляя Aston Martin DB3S, пришли к финишу вторыми. Третье место досталось Ferrari 625 LM, четвертое – частному D-Type, принадлежавшему бельгийской команде, шестое Майклу Хоторну и Ивору Буэбу, управлявшими все тем же «Ягуаром».

Шотландцы на своем «Ягуаре» проехали 300 кругов за сутки со средней скоростью 168 км/ч, пройдя около 4 млн км.

После этого команде Ecurie Ecosse удалось выиграть еще несколько гонок «24 часа Ле-Мана», но уже на других автомобилях Jaguar D-Type. Устаревшее шасси XKD501 позволило автомобилю добиться лишь умеренных успехов.

Jaguar D-Type XKD501 стал самым дорогим победителем гонки «24 часа Ле-Мана», сместив с этого поста Porsche 956 1982 года, который был продан за 10,12 млн долларов в 2015 году

Затем машина практически не использовалась и в июне 1957 года была продана первому из трех последующих владельцев. В дальнейшем автомобиль стал выставочным образцом, который заработал немало наград на различных престижных выставках.

Такая судьба и предопределила колоссальную стоимость Jaguar D-Type XKD501: две других машины, принимавших участие в гонке «24 часа Ле-Мана» сохранились гораздо хуже. Они активно использовались в других соревнованиях, в то время как Jaguar D-Type XKD501 сохранился практически в первозданном виде.

© classic-car-auctions.info
© classic-car-auctions.info
Без сомнения это один из самых значимых спортивных автомобилей мира. У него имеется невероятная гоночная «родословная» – победа в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». Кроме того, в мире просто нет другого подобного образца, так хорошо сохранившегося с того времени, – Шелби Майерс, специалист по автомобилям в RM Sotheby's.
Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Игорь Калинин ...ты не Волга, чтобы за тобой ухаживать.
Ретро автомобили Истории из жизни машин
Комментарии