Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

BMW R 1250 GS 2019: новый флагман среди немецких байков

BMW R 1250 GS © Ultimate Motorcycling
BMW R 1250 GS © Ultimate Motorcycling

Компания BMW Motorrad, мотоциклетное подразделение баварского автогиганта, представила новый байк R 1250 GS. Он должен стать наследником популярной модели R 1200 GS. Байк получил ряд нововведений, в том числе, более мощный и объемистым двигателем.

Впервые BMW R 1200 GS был представлен в 2004 году, и с тех пор стабильно занимает лидирующие позиции по объемам продаж компании во всем мире. Байк сохранял преемственность на протяжение многих поколений, самым крупным обновлением его конструкции было добавление жидкостной системы охлаждения в 2013 году. Теперь наступило время новых серьезных обновлений, чтобы сделать мотоцикл мощнее, современнее и безопаснее.

BMW R 1250 GS © Tinh tế
BMW R 1250 GS © Tinh tế

Конструкция BMW R 1250 GS

Дизайн BMW R 1250 GS очень напоминает предшественника, так как не несет значительных изменений. Модернизации подвергли освещение мотоцикла, которое стало светодиодным. Помимо главного света и поворотников, опционально мотоцикл может быть оборудован светодиодными ДХО.

Свет BMW R 1250 GS © Gear Patrol
Свет BMW R 1250 GS © Gear Patrol

Не обошлось и без обновленной бортовой электроники, для управления которой предусмотрен 6,5-дюймовый ЖК-экран в роли приборной панели. Также он используется в режиме навигатора, применяется для телефонии и мультимедийных функций. К бортовой системе можно подключиться по Bluetooth.

Приборы BMW R 1250 GS © News @ Maxabout
Приборы BMW R 1250 GS © News @ Maxabout

Передняя подвеска BMW R 1250 GS базируется на уже классической для немцев вилке Telelever с 37-миллиметровыми перьями, обеспечивающей хорошую управляемость и предотвращающей «клевки». Задний маятник представлен литой однотрубной вилкой из алюминиевого сплава. Однако без изменений не обошлось. Система компенсации нагрузок теперь полностью автоматическая, тогда как ранее использовалась полуактивная электронная подвеска. Ход передней подвески составляет 190 мм, задней – 200 мм.

Колеса BMW R 1250 GS литые, изготовленные из алюминиевого сплава. Спереди используется резина 120/70 R19, а сзади установлена более широкая покрышка 170/60 R17. Она должна обеспечивать качественное сцепление с трассой, для хорошего старта без пробуксовки.

Для торможения новый байк использует спереди сдвоенные диски, диаметром 305 мм, с плавающими 4-поршневыми суппортами. Сзади установлен одиночный диск, диаметром 276 мм, тоже с плавающим суппортом, но на 2 поршня.

Габариты нового мотоцикла можно назвать привычными для этого класса техники. Длина байка составляет 2207 мм, колесная база – 1525 мм, а ширина – до 952 мм. Высота посадки по седлу без нагрузки равна 870 мм. Естественно, BMW R 1250 GS получился довольно тяжелым, его снаряженная масса достигает 249 кг, а полезная грузоподъемность – до 216 кг.

Топливный бак вмещает 20 литров горючего. Расход бензина по трассе составляет 4,75 литра на 100 км пути, поэтому емкий бак позволяет совершать длительные поездки без дозаправки.

Бак BMW R 1250 GS © Gear Patrol
Бак BMW R 1250 GS © Gear Patrol

Мотор и трансмиссия BMW R 1250 GS

Новый BMW R 1250 GS оснащается увеличенным двигателем с рабочим объемом 1254 см³, который пришел на замену старой силовой установке на 1170 «кубиков». Мотор выдает 136 л.с. мощности на валу, раскручиваясь до 7250 об/мин, и развивает крутящий момент 143 Нм, при частоте вращения вала 6250 об/мин. Это на 11 л.с. и 18 Нм больше, чем обеспечивала предшествующая модель.

BMW R 1250 GS © Мотор MCN
BMW R 1250 GS © Мотор MCN

Сам мотор принципиальных изменений в компоновке не имеет, это все тот же двухцилиндровый 4-тактный ДВС оппозитного типа. Такая конструкция мотодвигателей остается основной для немецкого производителя уже на протяжение века. Мотор имеет короткоходные поршни, диаметром 102,5 мм, с ходом 76 мм. Степень сжатия камеры сгорания составляет 12,5:1, так что байк требует высокооктанового топлива (минимум АИ-95, но желательно АИ-98).

Не претерпела больших изменений и механическая коробка передач, которая имеет 6 ступеней, как и ранее. В трансмиссии используются косозубые передачи, сцепление – мокрое, с гидравлическим приводом. Передача мощности на колесо осуществляется посредством вала, что является классикой для BMW.

Несмотря на внешнее сохранение общей преемственности конструкций, двигатель не только стал объемистее, но и получил новую систему ГРМ. Мотор BMW R 1250 GS обзавелся системой VVT (настраиваемые фазы газораспределения), названной производителем «ShiftCam». BMW акцентирует внимание, что новый байк является первым мотоциклом в ее модельном ряду, получившим систему VVT.

Система VVT © Motor1.com
Система VVT © Motor1.com

По словам инженеров BMW, добавление регулируемых фаз газораспределения способствовало росту производительности движка R 1250 GS. Эффект достигается за счет более полного сгорания топлива, улучшенного выпуска и повышения энергоотдачи ДВС. Благодаря использованию трехходового каталитического нейтрализатора BMW R 1250 GS соответствует нормам выбросов Евро-4.

В числе прочих изменений силовой установки – новый привод распределительных валов, который теперь осуществляется зубчатой цепью. Состоящая из множества ячеек, равномерно распределяющих нагрузку, такая цепь гораздо надежнее использованной ранее роликовой. Кроме распредвалов, в конструкции мотора имеется также балансный вал, снижающий вибрационные и динамические нагрузки на байк.

Распредвалы BMW R 1250 GS © MCN
Распредвалы BMW R 1250 GS © MCN

Также двигателю досталась доработанная система подачи масла, улучшающая смазку. В ГРМ используется переработанная клапанная конфигурация, а за впрыск топлива теперь отвечает по две форсунки на цилиндр. Также двигатель обзавелся усовершенствованной системой выпуска отработанных газов.

Особенности, дата выхода BMW R 1250 GS

Базовое оснащение байка включает в себя систему автоматического контроля стабилизации (ASC), а также систему контроля запуска на склоне. Она позволяет в автоматическом режиме использовать тормоза при стоянке, отпуская их при движении байка вперед. Имеется функция автоматического контроля тяги ASC, для лучшей управляемости. В числе базовых режимов езды – дорожный, а также специальный дождевой, для движения по мокрой трассе.

BMW R 1250 GS на склоне © Gear Patrol
BMW R 1250 GS на склоне © Gear Patrol

В качестве дополнительных опций предусмотрены улучшенная система динамического контроля тяги, дополнительная угловая АБС, продвинутая система контроля старта на склоне, динамическое управление тормозами, а также поддержка специального режима Pro. Доступна кастомизация внешних элементов мотоцикла, таких как глушитель и обвесы.

Всемирный дебют BMW R 1250 GS перед широкой публикой, наверняка, состоится на крупном мероприятии, например, INTERMOT или EICMA, которые пройдут в конце года. После этого он должен поступить в широкую международную продажу. Мотоцикл будет доступен для заказа в четырех вариантах окраски, названных «Black Storm Metallic», «Cosmic Blue Metallic», «Motorsport», а также в двухцветном варианте «Black Storm Metallic/Night Black Matte».

В Германии рекомендуемая цена BMW R 1250 GS на данный момент указана от 16150 евро. Сколько будет стоить новая модель в России и когда она появится у нас – информации нет. Однако если учесть, что сейчас цены на предшественника в лице R 1200 GS стартуют с отметки 1,16 млн рублей, а он в Германии почти на 1 тыс. евро дешевле, то стоит ждать минимальных цен BMW R 1250 GS на уровне от 1,25 млн рублей. Ожидание новой модели у дилеров ожидается уже в 2019 году.