Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

BMW R7 — спортбайк в стиле довоенного BMW R7 от NMoto

BMW R7 — спортбайк в стиле довоенного BMW R7 от NMoto
NMoto Nostalgia - современная реплика BMW R7. ©RideApart

Американская компания NMoto, занимающаяся созданием кастомных мотоциклов, представила проект с кодовым именем Nostalgia. Это – своего рода трибьют спортивным байкам довоенной эпохи, и BMW в частности. Мотоцикл, созданный в США, выполнен в стилистике спортбайка BMW R7 1934 года.

Оригинальный BMW R7 1934 © Top Speed
Оригинальный BMW R7 1934 © Top Speed

Базой для NMoto Nostalgia послужила современная модель BMW R Nine T. Чтобы приблизить ее облик к внешности легенды, ателье использовало 96 новых деталей собственного изготовления.

NMoto Nostalgia © oscarsweep.com
NMoto Nostalgia © oscarsweep.com

Байк не является точной репликой довоенной модели, так как оснащен современным мотором от «Найнти», а его шасси содержит современные технические решения, но в целом исторический дух выдержан весьма удачно. Чтобы придать модели сходство с BMW R7, мастера тюнинга применили целый ряд конструкционных решений, характерных для той эпохи.

В итоге байк получился не копией ретро-модели, а самостоятельным произведением инженерного искусства. Однако на модель R Nine T, используемую в качестве базы, он не похож куда больше, чем на BMW R7 из 30-х.

Современный BMW R Nine T © Clutch Motorcycles
Современный BMW R Nine T © Clutch Motorcycles

Современное происхождение выдают разве что колеса, оборудованные дисковыми тормозами (в 30-х они были редки даже на спортивных авто) и цилиндры мотора с инжекторами, выступающие за пределы алюминиевой обшивки.

NMoto Nostalgia © RideApart
NMoto Nostalgia © RideApart

Шасси мотоцикла подверглось ряду модификаций. Передняя вилка максимально стилизована под классику, а задняя подвеска сделана в формате хардтейл. Имитация это, или амортизирующих элементов там нет действительно, создатели не сообщают. Топливный бак расположен ниже, а вместо современного спортивного сидения используется одиночное седло, прозванное на сленге мотоциклистов «лопух».

Седло © RideApart
Седло © RideApart

За седлом на заднем крыле есть имитация багажника, как в модели 30-х. Сами крылья стали шире, они почти полностью закрывают резину в верхней части колес. И если оригинальный Nine T – это байк, который можно отнести к категории Naked или Scrambler, то есть, моделей с минимальным обвесом, то NMoto Nostalgia имеет гораздо больше отделочных элементов.

Боковые стороны байка почти полностью прикрыты. Вверху байка протекают каплевидные панели, соединяющие рулевую колонку с задней осью. Нижняя часть, где расположены мотор с трансмиссией, зашита листами алюминия так, что выступают только «горшки» с инжекторами.

Вид сбоку © oscarsweep.com
Вид сбоку © oscarsweep.com

Много внимания было уделено мелочам, придающим байку законченный вид. Мотоцикл получил характерную каплевидную фару, содержащую спидометр, а под ней – табличку номерного знака поперек переднего крыла.

Байк спереди © oscarsweep.com
Байк спереди © oscarsweep.com

Рычаги сцепления и ручного тормоза расположены концами внутрь (такая конструкция была популярна на военных мотоциклах, так как при падении снижался риск повредить рычаги).

Рычаг тормоза © oscarsweep.com
Рычаг тормоза © oscarsweep.com

Байк оснащается традиционным ножным рычагом переключения передач, но по заказу клиента может быть оснащен продублированным на баке рычагом КПП. Такая конструкция была весьма популярной на мотоциклах 30-50-х годов прошлого века. Также индивидуально можно заказать установку увеличенного багажника или второго седла для пассажира.

Рычаг переключения передач © nmoto.com
Рычаг переключения передач © nmoto.com

Мотор NMoto Nostalgia – двухцилиндровый оппозит от BMW R Nine T, сохранивший все свои возможности. Изменениям подвергли только клапанные крышки, которые попытались сделать чуть более похожими на плоские детали оригинального ретро-спортбайка.

Рабочий объем ДВС, равный 1170 куб. см, как и мощность 110 л.с. при 7500 об/мин, крутящий момент 117 Нм при 6000 об/мин, остались на месте. Мотоцикл все еще очень быстр и способен развивать максимальную скорость 225 км/ч. Низкая посадка байкера (высота седла – всего 78 см), при этом, обеспечивает хорошую обтекаемость на высоких скоростях.

NMoto Nostalgia © RideApart
NMoto Nostalgia © RideApart

Для сравнения, оригинальный BMW R7 оснащался верхнеклапанным оппозитом, объемом 0,8 литра (793 куб. см.). Этот движок развивал мощность порядка 35 л.с. при 5000 об/мин. Это было весьма внушительно. Для сравнения, более поздний BMW R71 (1938 года), послуживший в итоге прототипом для советских ИМЗ М-72 и «Уралов», при объеме 746 куб. см выдавал всего 22 «лошадки».


Байк будет доступен в 11 базовых расцветках, но при этом можно договориться и об использовании индивидуальных цветовых решений по вкусу заказчика. Желающим поностальгировать нужно подготовить весьма солидную денежку. Стартовая стоимость байка в стиле ретро установлена на уровне $49,5 тыс., что немало. Ведь обычный BMW R Nine T стоит от $15,5 тыс.

Дороговизна новинки, как и время выполнения заказа на уровне 3-6 месяцев, не становится препятствием для NMoto Nostalgia. Тюнинг-ателье уже собрало около полусотни предзаказов на реплику BMW R7, что для эксклюзива такого класса является весьма солидным показателем. Ведь такие мотоциклы, как и суперкары, являются штучной продукцией, приобретающей статус VIP-эксклюзива уже в момент появления на рынке.