Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Чернокожая женщина в 1930 проехала всю Америку. На «Харлее»

Несмотря на царящий расизм, она «была очень счастлива на двух колесах»

Чернокожая женщина в 1930 проехала всю Америку. На «Харлее»
До внедрения системы хайвеев между штатами ее путешествие было, в лучшем случае, бессистемным © Библиотека Конгресса

Бесси Стрингфилд была легендарной силой в эпоху зарождения американской байкерской культуры. Будучи «цветной» женщиной, она исповедовала непозволительный образ жизни и сталкивалась с неимоверными предубеждениями. Но она все равно жила с простым кредо: «то, что я делала – это было весело, и мне понравилось».

В 1930 году, в возрасте 19 лет, Стрингфилд стала первой афроамериканской женщиной, в одиночку проехавшей через Соединенные Штаты. До внедрения системы хайвеев между штатами ее путешествие было, в лучшем случае, бессистемным, асфальт был ужасным, а грунтовые дороги если и существовали, представляли недюжинную опасность. Но, как опытный райдер Стрингфилд, справлялась с этими вызовами. Однако проявления дискриминации и «законы Джима Кроу» были еще более коварными преградами на ее пути.

Бесси Стрингфилд была счастлива на двух колесах © Фонд Викимедия

Бетси Эллис родилась 9 февраля 1911 года в Кингстоне на Ямайке, в бедной семье голландки и ямайца. Вскоре родители перебрались в Бостон, но, когда Бетси было 5 лет, они умерли от оспы. Когда и почему имя девочки сменили на Бесси – неизвестно. В Бостоне ее удочерила женщина ирландского происхождения, воспитавшая Бесси в религиозном духе. До конца жизни Стрингфилд звала ее матерью, но никогда не называла в интервью.

Когда Бесси исполнилось 16, она попросила у приемной матери мотоцикл, и та подарила ей Indian Scout 1928 года. Несмотря на то, что девушка не умела управлять транспортными средствами, она быстро освоила байк, видя в этом божественную помощь. Бога она называла «Человек Свыше».

Когда я сажусь на мотоцикл, я чувствую Человека Свыше передо мной. Я очень счастлива на двух колесах.

Эти ее слова приводит журналистка и писательница Энн Феррар в книге «Hear Me Roar: Women, Motorcycles, and the Rapture of the Road» (1996).

После первой своей поездки по США Бесси совершила еще семь больших путешествий, проехав 48 штатов, а также посетив Европу, Бразилию и Гаити. Ее любимой игрой было бросание монетки на карту для выбора места путешествия там, где монета падала. Чтобы финансировать свои поездки, Бесси исполняла различные трюки на мотоцикле на местных карнавалах, и это помогло ей получить известность.

Harley-Davidson 1929. Стрингфилд владела 27 байками и говорила, что Harley – "единственный мотоцикл из когда-либо производимых" © Getty

Когда Бесси путешествовала на протяжение 30-40-х годов, она сталкивалась с рисками практически на каждом шагу. Будучи темнокожей женщиной, ведущей весьма нестандартный образ жизни, она испытывала отношение окружающих к ней как к гражданину второго сорта, особенно в южных штатах, где мало кто из черных мог свободно передвигаться. Если мотели отказывали ей в ночлеге, Бесси спала на стоянках возле автозаправок. Мотоцикл становился ее кроватью, а постелью служила куртка. Однажды ее столкнул с дороги белый человек, сидевший за рулем пикапа.

Замуж Бесси выходила в общей сложности шесть раз. После потери трех новорожденных детей от первого мужа, женщина прекратила попытки завести детей. Несмотря на развод с третьим мужем Артуром Стрингфилдом, она оставила себе его фамилию, «потому что я сделала ее известной», – говорила Бесси.

© The New York Times

Во время Второй Мировой войны Стрингфилд и ее Harley-Davidson уже были весьма известными. «Харлей» был для нее «единственным мотоциклом из когда-либо производимых», а всего в жизни у нее было 27 байков. Бесси сотрудничала с армией как гражданский мотоциклист, будучи единственной женщиной в своем подразделении. Задачей Бесси было сообщение между домашними военными базами. В этот период она закрепила на своем Harley-Davidson 61 военный герб.

© 2Tout2Rien

В 50-х Стрингфилд построила свой дом в Майами, где она была зарегистрирована медсестрой и основала байкерский клуб «Iron Horse». По словам Бесси, ее неоднократно останавливали сотрудники полиции, утверждающие что «негритянкам нельзя ездить на мотоцикле». Вместо того, чтобы сдаться, Стрингфилд организовала встречу с местным начальником полиции, отвезла его в парк и лично продемонстрировала свое мастерство вождения. После этого она больше не становилась мишенью для преследования со стороны копов.

© Latest Motorcycle News Feeds

Бесси много выступала в гонках и получила прозвище «Королева мотоциклов из Майами». После победы в одном из соревнований Стрингфилд, притворившаяся мужчиной, сняла шлем, чтобы получить приз, но ей отказали.

В 2000 году Ассоциация Мотоциклистов Америки увековечила имя Бесси Стрингфилд, основав награду в ее честь. Эта премия ежегодно вручается лицам, которые приложили много усилий для привлечения к мотоциклетной культуре новой аудитории. Также Стрингфилд была включена в 2002 году в «Зал славы мотоциклистов». В июне 2016 года издание Miami Times сообщило, что 200 женщин-райдеров совершат пробег к дому Стрингфилд в Южной Флориде, чтобы почтить память легендарной мотоциклистки.

Бесси Стрингфилд скончалась в 1993 году в возрасте 82 лет, причиной смерти стало сердечное заболевание. И хотя врачи советовали ей прекратить ездить на мотоцикле, сама Бесси по этому поводу говорила:

Я сказала доктору, что если не буду кататься, то не проживу долго, и поэтому я никогда не уходила.

Перевод материала Stephanie Buck для timeline.com

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Александр Навагин Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни
Riders Дух свободы!
Комментарии