Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Harley-Davidson начинает прием предзаказов на первый электроцикл компании

Harley-Davidson начинает прием предзаказов на первый электроцикл компании
Дата выхода и цена Harley-Davidson Live Wire озвучены официально © Harley-Davidson

В 2018 году компания Harley-Davidson представила публике свою первую модель электрического мотоцикла. Я уже писал об этом, но тогда производитель не поделился деталями и оставалось лишь гадать о его характеристиках. Но 7 января компания из Милуоки, наконец, дала старт предзаказам на новинку, раскрыв некоторые подробности об электроцикле.

Полные технические характеристики Harley-Davidson Live Wire все еще окутаны тайной, так как компания продолжает доводку предсерийной модели и к моменту запуска конвейера может внести некоторые изменения. Известно лишь, что в мотоцикле использован мотор Revelation на постоянных магнитах. По словам представителей компании, новинка сможет разгоняться до 60 миль в час (96 км/ч) за 3,5 секунды. Это не самые выдающиеся, но весьма достойные показатели.

Мотор © Harley-Davidson
Мотор © Harley-Davidson

Рама Harley-Davidson Live Wire сделана из алюминиевого сплава и специально спроектирована под установку электромотора и батарей. Подвеска спереди и сзади – полностью регулируемая. Колеса «обуты» в резину Michelin, ширина передней – 120 мм, задней – 180 мм.

Колеса © Harley-Davidson
Колеса © Harley-Davidson

Помимо динамики, уделили внимание и автономности Harley-Davidson Live Wire. На одной зарядке байк сможет проехать до 110 миль, что эквивалентно 180 км. Емкость аккумулятора не сообщается, но судя по озвученным характеристикам, она составляет около 15 кВтч. Пополнить заряд можно двумя способами: от обычной розетки в гараже и от станций быстрой зарядки. Для этого у мотоцикла предусмотрено два типа штекеров.

Разъем зарядки © Harley-Davidson
Разъем зарядки © Harley-Davidson

От обычной розетки средняя скорость зарядки составляет 13 миль в час. Таким образом, на зарядку до 100% уйдет 8 часов, и если поставить мотоцикл заряжаться на ночь – к утру он будет полностью готов. На станции заряд заливается гораздо быстрее, со скоростью 192 мили в час, то есть до 100% батарея пополнится чуть более, чем за полчаса.

Широкие возможности предлагает бортовая электроника. Функции приборной панели выполняет сенсорный экран на 4,3". Он может использоваться в качестве навигатора, а также для управления мультимедийной системой. Имеется синхронизация со смартфоном по Bluetooth.

Приборная панель © Harley-Davidson
Приборная панель © Harley-Davidson

Система H-D Connect посредством мобильной связи обеспечивает постоянный контакт владельца с байком. Установив фирменное приложение на смартфон, можно получать ключевую информацию о нем, например, уровень заряда или информацию о необходимости ТО.

Система включает в себя противоугонную защиту: если байк тронут или попытаются угнать, владелец получит тревожный сигнал, а GPS трекер позволит отслеживать перемещение угнанной техники на карте. Правда, есть и ложка дегтя: подписка на H-D Connect бесплатна только первый год, в дальнейшем будет начисляться абонплата (за сотовую связь). Если отказаться от нее – функции удаленного контроля и безопасности будут недоступны.

Harley-Davidson Live Wire поступит в продажу с августа 2019 года. Компания заявляет, что к осени он будет доступен у американских и европейских дилеров. Пока что можно оформить предзаказ на новинку, чтобы стать владельцем электрического «Харлея» в первых рядах. Цена Harley-Davidson Live Wire в базовой конфигурации составляет $29 799. При заказе покупателям доступны три цветовых решения: оранжевый с черным, желтый с черным и полностью черный.

Оранжево-черный © Harley-Davidson
Оранжево-черный © Harley-Davidson
Желто-черный © Harley-Davidson
Желто-черный © Harley-Davidson
Черный © Harley-Davidson
Черный © Harley-Davidson

Конечно, соотношение цены и характеристик кому-то покажется высоковатым. Как я и предполагал, мотоцикл будет стоить 30-40 тысяч. Но спишем это на новизну и первенство модели. Компания планирует в течение ближайших лет представить новые модели, а тогда электрические мотоциклы станут доступнее.