Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Harley-Davidson нуждаются в регулярной подзарядке аккумулятора

© baggersmag.com
© baggersmag.com

Компания Harley-Davidson выпустит свой первый электроцикл не ранее 2019 года, но столкнуться с некоторыми «прелестями» этого вида транспорта покупатели бензиновых «Харлеев» могут уже сейчас. Дело в том, что некоторые модели байков из Милуоки склонны к разряду батареи в процессе эксплуатации. Сама компания об этом тактично умалчивает, по крайней мере, на официальных ресурсах прямого упоминания о такой особенности ее техники нет.

Интернет (как наш, так и буржуйский) не изобилует информацией по поводу тонкостей зарядки батареи Harley-Davidson. Но реальность такова, что младшие линейки байков (кроме туреров серии Touring) нуждаются в периодической «ручной» подзарядке батареи. Касается это современных моделей, у старых байков, выпущенных в 20-м веке, такой проблемы не было. Для самых тяжелых моделей в качестве опции даже предлагается усиленный генератор, но для тех же Softail его нет, несмотря на использование того же движка Milwaukee-Eight.

© harley-davidson.com
© harley-davidson.com

Питание мотора от батареи приводит к ее постепенной разрядке, в итоге завести байк в один «прекрасный» момент попросту не выйдет. Севшая батарея не может дать ток, достаточный для активации бортовой электроники, и единственной работающей системой окажется охранная. Не сумев распознать ключ (ток для этого ведь не подается), байк активирует сигнализацию, в результате чего можно и самому испугаться с непривычки, и наделать шуму на стоянке.

Чтобы исключить срабатывание сигнализации и невозможность выехать, избежать простоя, длительностью в несколько часов (говорю же: все прям как у электротранспорта, несмотря на наличие ДВС), нужно периодически подзаряжать аккумулятор современных Harley-Davidson. Сделать это можно по старинке, сняв батарею и подключив ее к обычному зарядному для аккумуляторов соответствующего типа. Но в таком случае прибавляются хлопоты по монтажу и демонтажу батареи, отнимающие время и силы.

Кроме того, если проблема пришла неожиданно, процедуру съема аккумулятора придется делать под радостный аккомпанемент сигнализации. А ведь бдительный «мимокрокодил» и копов может вызвать, решив, что какой-то криминальный тип решил свинтить что-то с дорогого байка. Проблемка вырисовывается, поэтому классический автомобильный метод не подойдет.

Чтобы без проблем зарядить аккумулятор Harley-Davidson, нужно специальное зарядное устройство с разъемом SAE. Существуют как фирменные аксессуары, предлагаемые производителем и дилерами, так и от сторонних фирм. Они не занимают много места и позволяют зарядить аккумулятор мотоцикла, соблюдая оптимальный режим. И снимать АКБ для этого не нужно, хотя продаются также и варианты, имеющие в комплекте, кроме коннектора SAE, еще и обычные клеммы или «крокодилы», для прямой зарядки.

© mercurioinforma.org
© mercurioinforma.org

Проблема не самая критичная, она решается с помощью зарядного устройства. Но о ней следует помнить, чтобы не оказаться в ситуации, когда нужно срочно ехать, но без подзарядки это невозможно.