Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Indian Chieftain 2019: король дороги

Indian Chieftain 2019: король дороги
Indian Chieftain 2019 Limited © Motorcycle.com

В 2019 модельном году компания Indian пересмотрела облик бэггера Cheftain, который оставался неизменным около 5 лет. Байк получил более дерзкую внешность в нескольких вариациях (обычный, Dark Horse, Classic). Кто-то скажет, что он стал больше похож на «Харлей». Возможно, выделить новый Chieftain среди множества непросто, но попробуем разобраться, что же он из себя представляет.

Дизайн и конструкция

Indian Chieftain – большой бэггер, то есть турер с несъемными боковыми кофрами, рассчитанный на дальние поездки. Это внушительная техника, ведь длина мотоцикла составляет 2,5 метра, высота – 1,3 метра, а ширина – метр. Колесная база равна 1688 мм. Весит Indian Chieftain нового поколения внушительные 373 кг (с полным баком на 20 литров).

2019 Indian Chieftain Dark Horse © Indian Motorcycle Charlotte
2019 Indian Chieftain Dark Horse © Indian Motorcycle Charlotte

Внушительные габариты сочетаются с классической низкой посадкой. Высота седла Indian Chieftain составляет всего 65 см. Само седло поменялось, оно стало более удобным, хоть и отдалилось от классики. Хотя о повышении комфорта для пассажира говорить не приходится. Задняя часть сидения – не доисторический лопух, это просто плоская поверхность. Все же, байк заточен, главным образом, под одиночные покатушки.

Округлые формы внешних элементов сменились более прямолинейными. Кофры из каплевидных превратились в более ромбовидные. Вместо огромного переднего крыла, закрывающего пол колеса, используется более легкий щиток, который примерно на 2/5 закрывает его лишь до обода.

Переднее крыло ©  Indian Motorcycle of El Cajon
Переднее крыло © Indian Motorcycle of El Cajon

Конструкция рамы принципиально не поменялась. Хоть внешне ее почти не видно, но это классическая наклонная трубчатая конструкция из алюминия, с расходящимися вниз трубами в месте установки движка. Хотя, по причине общих современных тенденций, в мотоцикле фирменный облик распознать непросто. Опытный байкер сразу определит принадлежность байка, а вот непосвященный человек, действительно, может и не отличить «индейца» от «харлея».

Индеец на баке и переднем крыле позволяет узнать мотоцикл © Total Motorcycle
Индеец на баке и переднем крыле позволяет узнать мотоцикл © Total Motorcycle

Ходовая часть

Передняя вилка Indian Chieftain установлена с наклоном 25 градусов. Это «телескоп» картриджного типа, с перьями диаметром 46 мм. Ход передней подвески составляет 120 мм. Как для тяжелого байка это хорошие показатели, а ход подвески как раз соответствует статусу машины. Она не скачет, словно какой-то эндуро (еще бы, с таким-то весом), а плавно и мягко отрабатывает неровности, замедления и ускорения.

В задней подвеске используется моноамортизатор с пневматической регулировкой. Его ход составляет 114 мм, что тоже достойно. Конечно, по плохим дорогам 11 см может быть маловато, но на них вообще теряются всякие кайф и смысл от поездки на тяжелом турере.

Indian Chieftain 2019 © Top Speed
Indian Chieftain 2019 © Top Speed

Indian Chieftain оснащен литыми дисками диаметром 19 дюймов спереди и 16 сзади. Используется резина с профилем 130/60 и 180/60, соответственно. Используются шины Dunlop American Elite.

Задний тормоз – однодисковый, с диском диаметром 300 мм. Суппорт плавающий, с двумя поршнями. Спереди Indian Chieftain оборудован двухдисковыми тормозами аналогичного размера с плавающими 4-поршневыми суппортами. Привод, разумеется, гидравлический.

Двигатель и трансмиссия

Мотоцикл оснащен двигателем Thunder Stroke 111. Это классическая V-образная двойка с развалом цилиндров 49 градусов, жидкостного охлаждения. Ее рабочий объем, как можно догадаться, составляет 111 кубических дюймов, что при переводе в общепонятные составляет 1,81 литра. Система питания – инжектор, с дроссельной заслонкой диаметром 54 мм.

Двигатель Indian Chieftain Vintage © Top Speed
Двигатель Indian Chieftain Vintage © Top Speed

Степень сжатия мотора равняется 9,5:1, что не очень много, а значит, нет особых требований к топливу или проблем с ресурсом. Движок не высокооборотистый, максимальные 78 лошадок достигаются при 4500 об/мин, а 161 Нм момента доступны на 3000 об/мин.

Коней не слишком много, но и ГРМ мотора имеет классическую конструкцию, со штанговыми толкателями и двумя клапанами на цилиндр. Никаких 4 клапанов, что вроде и не хорошо (Milwaukee Eight конкурентов уже обзавелся таковыми, но с другой стороны, просто и надежно. Кроме того, момента у Thunder Stroke чуть больше, чем у двигателя «Харлея»).

Движок имеет электронную систему зажигания, поддерживает несколько режимов управления. Кроме стандартного доступны режимы Tour для дальних поездок и Sport для динамики. Последний обеспечивает лучший отклик на ручку газа, для повышения динамических характеристик.

Мотор агрегирован 6-ступенчатой механической коробкой передач, с мокрым многодисковым сцеплением довольно крупного размера. Передачи длинные, особенно с 1 по 4. Передача мощности на колесо осуществляется посредством ременной передачи с зубчатым ремнем.

Электроника и особенности

Indian Chieftain оснащен современной мультимедийной системой, которой позавидуют и некоторые бюджетные авто. Его приборы представлены аналоговыми (стрелочными) спидометром и тахометром, имеющими монохромные ЖК-дисплеи. Их показатели дублируются на центральном цветном экране. Он сенсорный, имеет диагональ 7", используется как для контроля, так и мультимедийных функций.

Мультимедиа и приборы © Motorcycle.com
Мультимедиа и приборы © Motorcycle.com

На экран можно выводить данные приборов и датчиков, температуры, коды ошибок. Поддерживается соединение со смартфоном по Bluetooth, который также можно использовать для гарнитуры. Есть радиприемник, также имеется вход USB.

Мультимедийная система имеет мощность 100 Вт. Пара динамиков установлена в носовой обтекатель, стекло которого имеет регулировку по высоте, также колонки могут быть встроены в крышки боковых кофров. Громкость музыки подстраивается под скорость и обороты мотора, чтобы ее всегда было хорошо слышно.

Для безопасности и комфорта в Indian Chieftain предусмотрены система ABS, круиз-контроль, бесключевой доступ. Система освещения сочетает галогеновый основной фонарь и светодиодные элементы.

Фара © Motorcycle.com
Фара © Motorcycle.com

Интересной особенностью движка является возможность отключения второго цилиндра. Это далеко не новинка для автомобильных моторов, ДВС некоторых байков, но среди «индейцев» это свежая фишка. Если мотор прогрет, а температура на улице превышает +15 градусов, во время стоянки задний «горшок» отключается. Это позволяет снизить нагрев (а задний всегда греется сильнее, так как хуже обдувается), а также должно положительно сказаться на расходе топлива по городу. Чтобы включить цилиндр, достаточно дать газу.

Заключение

Облик Indian Chieftain в 2019 году действительно поменялся. Возможно, байк утратил какие-то уникальные черты, стал больше похож на конкурентов. Но он остается все тем же «индейцем» с тяговитым мотором, рокот которого приятен уху, а приемистость радует. Это брутальный байк для любителей дальних поездок, и разработчики сделали все, чтобы и сохранить классические ощущения, и внести современные элементы комфорта.

Если у вас есть от $23 тыс. (столько он стоит в США, в России существенно дороже), то этот король дороги имеет все шансы понравиться. Можно долго спорить, что лучше, Indian или Harley, винить компанию в том, что после нескольких смен владельцев фирмы ее мотоциклы «уже не торт», но отрицать того, что байк действительно хорош, не выйдет.

Недовольство может вызывать цена, но ничего не поделаешь. Тем более, что конкурент в лице HD Road King стоит примерно столько же.