Олика Янат

Как Harley-Davidson готовится к 4-й промышленной революции

© Yellow Pages
© Yellow Pages

Ведущие мировые руководители и компании уже вовсю готовятся к изменениям, которые принесет четвертая промышленная революция или Индустрия 4.0. В ней современные цифровые технологии, такие как искусственный интеллект, робототехника, машинное обучение и интернет, взаимодействуя с физическим миром, будут влиять на нашу повседневную жизнь, работу и отношение к друг другу.

Американский производитель мотоциклов Harley-Davidson является одной из тех компаний, которые уже начали использовать искусственный интеллект, машинное обучение и робототехнику. Давайте посмотрим, как компания готовится к глобальным технологическим переменам.

Искусственный интеллект увеличил продажи на 2 930%

Когда вы думаете об эффективном маркетинге для Harley-Davidson, использование искусственного интеллекта для улучшения результатов продаж вряд ли придет вам на ум в первую очередь. Хорошо, что владелец дилерской сети Harley в Нью-Йорке Асаф Якоби решил попробовать, потому что он увеличил количество дилеров почти на 3 000% всего за три месяца.

Это удивительно для стартапа, но для такого бренда, как Harley-Davidson, это нечто экстраординарное.

Якоби начал изучать варианты увеличения продаж в межсезонье и столкнулся с ИИ-инструментами для маркетинга и рекламы. Затем он встретился с генеральным директором ИИ-компании Adgorithms Ор Шани (Or Shani), который убедил Якоби попробовать маркетинговую ИИ-платформу под названием Albert.

Как работает Albert и его результаты для Harley-Davidson

Первым испытанием ИИ стали промо-выходные под названием «48 байков за 48 часов». В те выходные они продали 15 мотоциклов, почти удвоив летний рекорд, который составлял 8 байков за уик-энд. А в среднем, до этого, представительство Якоби продавало один или два «харлея» в неделю.

Albert использует логические схемы бизнеса и доступные ключевые показатели эффективности компании (KPI) для идентификации неизвестной аудитории, лучшего распределения бюджета по цифровым каналам и даже оценки производительности различных вариантов слов или цветов в рекламном объявлении.

Albert обрабатывает данные для выяснения трендового поведения. Он оптимизирует эффективность маркетинга и рекламы в соответствии с новыми поступающими данными.

Система осуществляет цифровые рекламные кампании и автоматически настраивает их на основе данных производительности. Она может определить потенциальную аудиторию, сравнить рекламные платформы и внедрить обучение, а также определить, какие креативные варианты подойдут лучше. ИИ может делать это экспоненциально быстрее, чем люди, практически в режиме реального времени.

Вот что Albert смог сделать для Harley-Davidson NYC:

  • за первые три месяца число дилеров увеличилось на 2 930%, причем 50% из них были так называемые «lookalikes» — люди, которые звонили в представительство договориться о визите, имели сходство с предыдущими выгодными клиентами и с большей вероятностью совершали покупку;
  • Albert также обнаружил, что объявления на Facebook конвертировались в 8,5 раза выше, чем другая реклама Harley, поэтому представительство сосредоточило свои рекламные усилия только на платформах, которые действительно работали.

Новый завод оптимизирован под более дорогую рабочую силу

В отличие от многих производителей, на заводе Harley-Davidson в Йорке, штат Пенсильвания, вы по-прежнему найдете людей, которые собирают знаковые мотоциклы вручную.

Хотя завод был переконструирован, он по-прежнему использует труд человека на всех этапах производства. Над сборкой каждого байка работает команда из 5-6 человек. Фактически каждый мотоцикл является единственным в своем роде, а его сборщики имеют уникальную квалификацию для сборки и настройки байков.

Люди лучше подходят для решения проблем, которые приводят к неэффективности производства. Например, однажды пластмассовая деталь с электрическими частями была установлена неправильно. Это заставило рабочих потратить еще 1,2 секунды, чтобы подтолкнуть её на место. Секунды кажутся ничтожным количеством времени, но когда они добавляются к каждому изготовленному байку, то превращаются в 2200 потерянных мотоциклов и миллионы убытков ежегодно. Марк Деттингер, 20-летний ветеран компании, и небольшая команда быстро придумали решение — крошечную пластиковую защелку нужно было установить под другим углом — и сохранили миллионы Harley.

Производитель мотоциклов уверен, что опытные, квалифицированные рабочие, в отличие от роботов, могут постоянно приспосабливаться к новой информации. 


Harley-Davidson иллюстрирует, как компания может использовать технологии четвертой промышленной революции таким образом, чтобы отличить свой бренд и создать совместную рабочую среду людей и машин для повышения эффективности, увеличения продаж и снижения затрат.

Источник: Forbes