Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Компания BMW представила мотоцикл с автопилотом

Беспилотные автомобили уже несколько лет пребывают в стадии активной разработки, а технологии искусственного интеллекта для вождения постоянно совершенствуются. Однако заставить двигаться под управлением четырехколесную технику, которая сама по себе сохраняет устойчивость, гораздо проще, чем байк. Но компания BMW Mottorrad (мотоциклетное подразделение немецкого автогиганта) смогла решить проблему и продемонстрировала публике байк ConnectedRide, способный двигаться без водителя.

Прототип мотоцикла с автопилотом построен на базе модели R1200 GS, относящейся к классу туристических эндуро. Этот байк оснащен 2-цилиндровым 1,2-литровым оппозитным мотором, мощностью 100 л.с. Это топовый мотоцикл компании, к тому же, самый популярный в ее модельном ряду.

Инженеры немецкой компании два года работали над оснащением тяжелой двухколесной техники системами стабилизации и автопилота. Как показывает демонстрационный ролик, им удалось добиться весьма существенных успехов на этой почве. Опытный образец ConnectedRide способен самостоятельно трогаться с места, держать равновесие, двигаться по трассе, подбирая оптимальные углы на поворотах, а также останавливаться и парковаться, автоматически выставляя опору.

Запускать новую разработку в серию BMW не планируют. Ведь сама по себе идея полностью беспилотного мотоцикла бессмысленна, так как двухколесную технику райдеры любят именно за возможность «слиться» с ней, прочувствовать трассу и насладиться ездой. Однако немецкие инженеры надеются, что тестируемые на самоуправляемом байке технические решения позволят в будущем создавать более безопасную мототехнику.

Оснастив мотоцикл системами стабилизации и элементами автопилота, разработчики планируют повысить его устойчивость и управляемость. Также эти приспособления должны помочь в критических случаях, например, при объезде внезапных препятствий и преодолении аварийных ситуаций.


Ранее свои разработки в области мотоциклетного автопилота презентовали и другие мотостроители, но эти системы были гораздо менее совершенны. Так, показанная в 2017 году технология Riding Assist от Honda позволяла байку лишь сохранять устойчивость и маневрировать на месте или на малой скорости, а также следовать за владельцем.

К тому же, японский концепт был электрическим. А это значит, что оснастить его системами стабилизации немного легче, чем традиционный байк с ДВС, благодаря развитию родственных технологий в области гироскутеров и тому подобной техники.