Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

KTM Duke 390: характеристики, особенности, отзывы владельцев

KTM Duke 390: характеристики, особенности, отзывы владельцев
Обзр KTM Duke 390 © Motorcycle Daily

Австрийская KTM славится своими нейкедами. Эти мотоциклы выделяются своей яркой оранжевой расцветкой, выраженной рамой типа «клетка», дерзкими моторами и хорошей динамикой. Средней моделью в линейке таких байков выступает KTM Duke 390. Это уже не малокубатурная «мелочь», но и еще не стремительный Duke 790.

Такой мотоцикл – самое оно для тех, кому хочется больше динамики и скорости, но топовый спортбайк избыточен или не по карману. Ведь стоимость KTM Duke 390 в России составляет от 440 тыс. рублей (менее $7 тыс.). Учитывая репутацию бренда, это вполне разумный ценник. Байк точно порадует начинающего райдера, и не разочарует опытного мотогонщика.

KTM Duke 390 © revzilla.com
KTM Duke 390 © revzilla.com

Конструкция и ходовая часть

Мотоцикл базируется на раме типа «клетка», сваренной из стальных труб круглого и неправильного сечения. Она такая же, как у младшего «Герцога» с 200-кубовым движком, так что унификация моделей налицо. То же самое касается и подвески. Спереди байк оборудован инвертированным «телескопом» с перьями 43 мм, сзади – маятник с моноамортизатором.

Рама Duke 390 © MNNTHBX
Рама Duke 390 © MNNTHBX

Колеса имеют одинаковый диаметр, 17 дюймов, но оснащаются разной резиной. Спереди установлена покрышка 110/70, сзади – 150/60, производства Metzeler. Это довольно крутая резина для мотоциклов такого класса, но оно и неудивительно. KTM Duke 390 выдает более 40 «лошадок», так что и колеса нужны не абы-какие. Протектор шоссейный, с неглубокой «елочкой», что для мотоциклов с намеком на спорт вполне стандартно.

За торможение отвечают диски Brembo ByBre, по одному спереди и сзади. Передний имеет диаметр 320 мм, задний – 230. Количество поршней в суппортах – четыре и один, соответственно. Имеется система ABS производства Bosch (9MB). Кому-то тормоза покажутся не слишком внушительными, но так как байк не очень тяжелый – их достаточно.

Тормоза © revzilla.com
Тормоза © revzilla.com

Длина KTM Duke 390 составляет ровно 2 метра, ширина по рулю – 87 см, высота там же – 1,25 м, посадка – 80 см. Колесная база равна 1357 мм. Как раз к габаритам байка и могут возникать вопросы. Он явно создавался под наездника среднего роста. Если ваш рост перевалил за 180 см – посадка может оказаться неудобной.

В частности, вопросы вызывают аэродинамические «обтекатели» по бокам бака. Высокий человек рискует упереться в них коленями, а тогда об удобстве длительной езды и продуманной производителем аэродинамике придется забыть.

Колени впритык © revzilla.com
Колени впритык © revzilla.com

Вес KTM Duke 390 не назвать легким, но 1,5 центнера (без горючего) – это нормально для 400-кубового байка. Некоторые бюджетные одноклассники приближаются к отметке 200, а то и слегка переваливают за нее. Бак вмещает 13,5 литров бензина, то есть снаряженный вес байка – около 160 кг.

Двигатель и трансмиссия

Мотоцикл оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем жидкостного охлаждения. Его рабочий объем достигает 372 см³, степень сжатия – 12,6:1, так что на бензине лучше не экономить, «Дай Бог, чтоб движок мой мощный не зачах» ©. Поршни короткоходные, диаметром 89 и ходом 60 мм. Однако мотор KTM Duke 390 – не расточенная 250-ка, отличия от младшей версии не только в ЦПГ, а и в картере.

Система подачи топлива представлена инжектором Bosch EFI с 46-миллиметровой заслонкой. Зажигание – того же производителя, электронное процессорное.

Мощность двигателя KTM Duke 390 достигает 44 л.с. при 9500 об/мин, а далее снижается до 40 л.с., так что крутить его до отсечки имеет смысл разве что при разгоне до максимальной скорости. Крутящий момент равен 35 Нм на 7250 об/мин.

Трансмиссия – 6-ступенчатая механическая, с кулачковыми муфтами и с мокрым сцеплением в масляной ванне. Передача на колесо цепная, передаточное число равно 15:45.

Динамика и особенности KTM Duke 390

Мотоцикл не слишком дерзкий: поставить байк «на козла» при старте или резко рвануть вперед на светофоре, обгоняя всех и вся, не выйдет. «Сделать сотню» на мотоцикле можно примерно за 5,7 секунды. Большие спортбайки делают это вдвое быстрее, но KTM Duke 390 – это иная весовая категория, в которой такие показатели можно назвать приличными. Максимальная скорость составляет порядка 170 км/ч, так что можно и погонять по треку.

Как и подобает современному мотоциклу, KTM Duke 390 имеет электронную приборную панель на базе ЖК-экрана, светодиодное освещение, продвинутую бортовую электронику. Он не изобилует цифровыми системами, но и не отстает от времени.

Фары и руль © revzilla.com
Фары и руль © revzilla.com

Среди прочих особенностей стоит выделить уже упомянутую ABS, электронное зажигание. Имеется проскальзывающая система PASC в сцеплении. А вот негативной особенностью KTM Duke 390 является нерегулируемая жесткость подвески. Особенно она ощущается при спокойной езде по не самым хорошим дорогам.

Руль и приборы © revzilla.com
Руль и приборы © revzilla.com

Отзывы владельцев KTM Duke 390

Владельцы KTM Duke 390 оценивают этот мотоцикл с положительной стороны. Отзывы преимущественно позитивные, явного негатива мало. Те, кто не искушен литровыми спортабйками, выделяют хорошую мощность мотора, приличную динамику. Она вполне позволяет и по городу передвигаться, и на треке порезвиться.

KTM Duke 390 неплохо рулится © revzilla.com
KTM Duke 390 неплохо рулится © revzilla.com

Большим плюсом является умеренный вес байка, частично нивелирующий отставание от техники помощнее. Впрочем, недостатки эти относительны, и пересев с китайской «чекушки» на этого «Герцога» мощности вам явно не покажется мало. Это отмечают в своих отзывах владельцы KTM Duke 390.

Недостатки выявляют, в первую очередь, те мотоциклисты, что имели опыт с большим количеством байков. Они относят к таковым и нерегулируемую жесткость подвески, и ограниченное пространство для всадника высокого роста. Худощавому человеку ростом ниже среднего KTM Duke 390 кажется жестковатым, а вот большому дядьке под 2 метра ростом и за центнер весом – наоборот, мягким и каким-то детским.

Мотор не вызывает нареканий в плане надежности, если не напрягать его сверх меры и раз в 7500 км проводить полноценное ТО. Единственным его минусом является склонность к вибрациям. В принципе, она неизбежна на любом движке, конфигурация которого не является естественно сбалансированной, даже несмотря на наличие балансных валов. Но если у тех же спортбайков дрожь проявляется на 12-15 тыс. об/мин, то тут она ощущается и на 9000 об/мин.


KTM Duke 390 © revzilla.com
KTM Duke 390 © revzilla.com

KTM Duke 390 – пример классической «золотой середины», так как он занимает промежуточную нишу и в плане класса, и мощностно-динамических характеристик. Это уже не просто дорожный байк, но и не полноценный спорт. Мотор хоть и мощнее недорогих «чекушек» примерно вдвое, но никакой нереальной мощи в нем нет.

Байк качественно собран, не склонен к постоянным поломкам, оснащен качественными комплектующими (тут вам и «Бош», и «Брембо»), выглядит дерзко и стильно. Модель можно рекомендовать молодым мотоциклистам, которые сейчас ездят на чем-то попроще, но уже имеют определенный опыт.

Совсем «зеленым» новичкам KTM Duke 390 покупать нежелательно. Конечно, на нем не разбиться, случайно сделав wheelie при резкой подаче газа, и управляемость приличная, но риски есть. Учитывая это, начинающему райдеру лучше присмотреться к младшим моделям, с моторами на 125, 200 и 250 кубов. Они конструкционно практически идентичны KTM Duke 390, но при этом менее опасны.

Опытного мотоциклиста байк не разочарует совсем, но и удивить ничем не сможет. Поэтому байкеру с большим стажем его стоит брать, только если гонять под 200 км/ч уже надоело, и хочется обзавестись лошадкой поспокойнее.