Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Модельный ряд Harley-Davidson

© Harley-Davidson® Kyiv
© Harley-Davidson® Kyiv

Мотоциклы Harley-Davidson с давних времен имеют репутацию брутальных машин для истинных ценителей дороги. Эти байки радуют своим внушительным видом, а мощная V-образная двойка является их неотъемлемым элементом. В настоящее время компания из Милуоки производит довольно широкую гамму моделей, рассчитанных на разные режимы эксплуатации. Но все они являются носителями фирменной харизмы, придающей мотоциклам Harley-Davidson неповторимую индивидуальность.

Модельный ряд «Харлеев» включает несколько линеек байков, отличающихся по классу и компоновке. В рамках каждой из них представлено по несколько мотоциклов, имеющих разную комплектацию, оснащение, моторы и внешний вид. Этот материал призван помочь разобраться в актуальном модельном ряде Harley-Davidson.

Harley-Davidson Street

Harley-Davidson Street – младшая линейка в модельном ряду компании, самая доступная для покупателей. Эти мотоциклы представляют собой не совсем то, с чем ассоциируется «Харлей» у широкой публики, так как являются своего рода промежуточным звеном между дорожными и спортивными байками. Их целевая аудитория – активные люди, использующие мотоцикл для каждодневных городских поездок. Вероятность увидеть за рулем такой машины сурового бородатого байкера, каким его привыкли представлять, стремится к нулю.

На принадлежность Harley-Davidson Street к заводу фирмы из Милуоки явно указывает разве что двигатель. Мотоцикл оснащен мотором Revolution X с фирменной конфигурацией V2 и водяным охлаждением, но его объем смехотворно мал в сравнение со «старшими братьями» – всего 500 или 750 см³. В России представлена только старшая модификация двигателя, устанавливаемая на Harley-Davidson Street и Street Rod. Последний отличается более высокой посадкой, подчеркнуто спортивной внешностью с прямым рулем и немного поднятым крутящим моментом.

Harley-Davidson Street © Harley-Davidson
Harley-Davidson Street © Harley-Davidson

В обычной версии Harley-Davidson Street 750-кубовый мотор выдает около 60 л.с. мощности, при 59 Нм крутящего момента. Модификация Rod имеет чуть более тяговитый движок, выдающий до 65 ньютон-метров, а также колеса R17 спереди и сзади (в обычной модели – R17 и R15). Весят оба варианта байка чуть больше 220 кг.

Harley-Davidson Street Rod © Harley-Davidson
Harley-Davidson Street Rod © Harley-Davidson

Harley-Davidson Sportster

Серия Harley-Davidson Sportster представлена дорожными мотоциклами, имеющими многие фирменные черты туреров компании. Принадлежность к бренду из Милуоки в этой линейке выражена гораздо сильнее, в частности, байки радуют обилием блестящих элементов, имеют массивное «тело», хотя длина колесной базы относительно высоты посадки у них тоже не очень велика.

Мотоциклы серии Harley-Davidson Sportster оснащаются двумя вариантами V-образных двоек воздушного охлаждения Evolution. Их рабочий объем уже будет посерьезнее – 883 или 1200 «кубиков». Производитель официально не называет мощность моторов, указывая лишь крутящий момент. Для 883-кубового варианта он достигает 69 Нм, для 1,2-литрового – до 96 Нм.

Модельный ряд Harley-Davidson Sportster представлен разными мотоциклами. Самый младший в семействе – Superlow, оснащенный мотором на 883 см3. Он отличается низкой посадкой, хорошей маневренностью на малой скорости, регулируемой подвеской сзади и мощными дисковыми тормозами. Дизайн байка изобилует блестящими хромированными элементами, поэтому в нем довольно легко опознать «Харлей».

Harley-Davidson Superlow © Harley-Davidson
Harley-Davidson Superlow © Harley-Davidson

Модификация Harley-Davidson Sportster Superlow 1200T оснащается увеличенным двигателем. Она носит все черты модели с меньшим мотором, отличаясь от нее, главным образом, наличием боковых кофров для перевозки багажа. Мотоцикл рассчитан на любителей более дальних поездок.

Harley-Davidson Sportster Superlow 1200T © Harley-Davidson
Harley-Davidson Sportster Superlow 1200T © Harley-Davidson

Harley-Davidson Sportster Iron выпускается в версиях с моторами на 883 и 1200 кубиков, эти модификации также отличаются рулем. В младшей он более прямой, спортивный, а в старшей – удлиненный, с характерной U-образной формой изгиба. В этих байках хрома меньше, большинство элементов имеет черный или серый цвет, но характерное седло и руль подчеркивают фирменный стиль из Милуоки.

Harley-Davidson Sportster Iron © Harley-Davidson
Harley-Davidson Sportster Iron © Harley-Davidson

Для ценителей классики, но в спортивном духе, в модельном ряду Harley-Davidson Sportster имеется мотоцикл Forty-Eight. Он оснащается фирменным 8-литровым баком-каплей, не меняющим свою форму уже 70 лет. Байк оснащен 1,2-литровым мотором, литыми колесами с широкой резиной, регулируемыми задними амортизаторами, а также мощными дисковыми тормозами. Обилие черного подчеркивает спортивный характер мотоцикла, а блестящие детали (головки, трубки толкателей клапанов, выхлоп, вилка и т.д.) гармонично его дополняют.

Harley-Davidson Sportster Forty-Eight © Harley-Davidson
Harley-Davidson Sportster Forty-Eight © Harley-Davidson

Harley-Davidson Sportster Custom 1200 – классический дорожный байк, призванный подчеркнуть индивидуальность мотоциклиста. Он оснащен 1,2-литровым мотором, широким седлом, спицованными колесами с широкой резиной, настраиваемой задней подвеской и дисковыми тормозами. Байк является образцом слияния современных идей и классики.

Harley-Davidson Sportster Custom 1200 © Harley-Davidson
Harley-Davidson Sportster Custom 1200 © Harley-Davidson

Закрывает линейку Harley-Davidson Sportster модель Roadster. Это байк, предназначенный для любителей погонять в городе или на трассе, способный пулей срываться с места и набирать скорость. Он отличается каплевидным баком, низким рулем, выраженным спортивным дизайном. Для эффективного торможения при езде «от светофора до светофора» мотоцикл оборудован двухдисковыми тормозами.

Harley-Davidson Sportster Roadster © Harley-Davidson
Harley-Davidson Sportster Roadster © Harley-Davidson

Harley-Davidson Softail

Мотоциклы серии Harley-Davidson Softail являются удачной попыткой использовать современные технологии, при этом сохранив классический внешний вид. Желая приблизить облик байков к ретро-моделям с «сухой» рамой (без маятника и амортизатора сзади), но сохранить современные комфорт и надежность, инженеры прибегли к использованию моно-амортизатора, спрятанного под седлом.

Мотоциклы этой линейки оснащаются моторами Milwaukee-Eight с рабочим объемом 107 или 114 кубических дюймов (1745 или 1868 см³). Примечательной чертой двигателей является использование головок с 4 клапанами на цилиндр, впервые в истории компании. Для гашения вибраций движка, жестко подвешенного в раме, моторы оснащаются двумя балансировочными валами.

Серия Harley-Davidson Softail как раз является носителем фирменного духа, именно по ее представителям (как и моделям Touring или CVO) марка известна широкой публике. Ведь «Харлеи» прежде всего ассоциируются с массивными байками, имеющими низкую посадку, массивное заднее крыло, большую V-образную двойку и изобилующими хромированными деталями. На мотоцикле именно этой серии (модели «Толстяк») гонял герой Арнольда Шварценеггера во второй части культовой ленты «Терминатор».

Младшей в серии является модель Harley-Davidson Softail Street Bob, оснащенная мотором на 107 кубических дюймов. Хрома в ней не очень много, но зато есть спицованные колеса, низкое седло, U-образный руль и массивный задний щиток, в лучшем стиле инженеров из Милуоки.

Harley-Davidson Softail Street Bob © Harley-Davidson
Harley-Davidson Softail Street Bob © Harley-Davidson

Low Rider относится к более высокому классу – этот мотоцикл имеет классические формы, покрыт хромом везде, где это только возможно, оснащен литыми дисками и мотором на 107 куб. дюймов. Для ценителей современной классики это один из лучших вариантов.

Harley-Davidson Softail Low Rider © Harley-Davidson
Harley-Davidson Softail Low Rider © Harley-Davidson

Harley-Davidson Softail Fat Bob – более массивный и брутальный байк, сочетающий классику и современность. В последнем поколении блестящего хрома стало меньше, но сохранились каплевидный бак, мощный мотор на 107 или 14 кубических дюймов, удобный руль. Брутальность байка подчеркивают колеса с очень толстыми покрышками.

Harley-Davidson Softail Fat Bob © Harley-Davidson
Harley-Davidson Softail Fat Bob © Harley-Davidson

Sport Glide – пример того, как должна выглядеть спортивная классика в мире байков. Мотоцикл сочетает традиционные очертания с агрессивными элементами, которые так и намекают: он не только размеренно ехать по трассе умеет, но и на светофоре «выстрелить» может. Благо, мотор на 1745 кубов с тягой 145 Нм это позволяет.

Harley-Davidson Softail Sport Glide © Harley-Davidson
Harley-Davidson Softail Sport Glide © Harley-Davidson

Softail Slim является еще одним носителем традиционного облика. И пусть вас не смущает название, весит этот «малыш» в снаряженном виде больше 3 центнеров. Бак каплей, спицованные диски, массивное крыло сзади, широкая вилка и большие выхлопные трубы – вот главные признаки данной модели.

Harley-Davidson Softail Softail Slim © Harley-Davidson
Harley-Davidson Softail Softail Slim © Harley-Davidson

Harley-Davidson Softail Deluxe похож на предыдущую модель, но он еще тяжелее и еще ближе к классике. Здесь вам и каплевидный бак, и массивные крылья спереди и сзади, и обилие хрома, и спицованные диски, оснащенные шинами с «вайтволлом». Эталон «Харлея» и больше сказать тут нечего.

Harley-Davidson Softail Deluxe © Harley-Davidson
Harley-Davidson Softail Deluxe © Harley-Davidson

Модель Breakout олицетворяет дорожную мощь и скорость. Байк выполнен в духе классики, но при этом способен порадовать и скоростью, и управляемостью, и удобной посадкой. Заднее колесо имеет шину внушительной ширины 240 мм, обеспечивающую наилучший контакт с дорогой на любой скорости.

Harley-Davidson Softail Breakout © Harley-Davidson
Harley-Davidson Softail Breakout © Harley-Davidson

Еще одна модель, ориентированная на любителей покорять мили – Fat Boy. «Толстяк» знаменит не только съемками в «Терминаторе», но и своим классическим видом, обилием хрома, мощным мотором. Бак-капля, сплошные литые диски, массивные щитки и толстая вилка как нельзя лучше показывают, что этот байк предназначен для истинных королей дороги.

Harley-Davidson Softail Fat Boy © Harley-Davidson
Harley-Davidson Softail Fat Boy © Harley-Davidson

Heritage Classic – модель, ориентированная на любителей классики и дальних поездок. Дизайн байка отличается давно знакомой формой бака, крыльев и обилием хрома, а за комфорт и безопасность в дороге отвечают широкое седло, удобный руль, широкая резина, кофры по бокам, съемное ветровое стекло и яркое освещение.

Harley-Davidson Softail Heritage Classic © Harley-Davidson
Harley-Davidson Softail Heritage Classic © Harley-Davidson

Harley-Davidson Touring

Мотоциклы серии Harley-Davidson Touring предназначены для тех, кто на вопрос «Проедешь 1000 км за день?» отвечает не «да» или «нет», а что-то в духе «Куда едем и когда выдвигаемся?». Они созданы для дальних путешествий и оснащаются всем необходимым для этого. Байки характеризуются удобной низкой посадкой в широком седле, емким баком, передним обтекателем и багажными кофрами сзади.

Harley-Davidson Touring Road King © Harley-Davidson
Harley-Davidson Touring Road King © Harley-Davidson

Силовые установки в Harley-Davidson Touring – все те же восьмиклапанные Milwaukie-Eight. За комфорт в дороге, помимо сидений, отвечают динамичная подвеска, мультимедийная система, а безопасность обеспечивают двухдисковые тормоза.

Harley-Davidson Touring Street Glide © Harley-Davidson
Harley-Davidson Touring Street Glide © Harley-Davidson

Серия представлена моделями Road King, Street Glide, Road Glide и Ultra Limited.

Harley-Davidson Touring Road Glide Special © Harley-Davidson
Harley-Davidson Touring Road Glide Special © Harley-Davidson

Все они выполнены в едином формате тяжелого крузера и отличаются формой седла, дисками, шинами, наличием/отсутствием и формой кофров, обтекателей, а также количеством хрома.

Harley-Davidson Touring Ultra Limited © Harley-Davidson
Harley-Davidson Touring Ultra Limited © Harley-Davidson

Harley-Davidson CVO

Мотоциклы Harley-Davidson серии CVO являются кастомами, собранными на основе моделей Touring. Это заводской тюнинг, поэтому все байки собираются вручную, малой серией. От базовых моделей их также отличает примерно в 1,5 раза большая стоимость.

Harley-Davidson CVO Ultra Limited © Harley-Davidson
Harley-Davidson CVO Ultra Limited © Harley-Davidson

Если и эти байки не способны произвести на вас впечатление, значит мотоцикл вам точно не нужен.

Harley-Davidson CVO Street Glide © Harley-Davidson
Harley-Davidson CVO Street Glide © Harley-Davidson

Harley-Davidson Trike

Закрывает модельный ряд Harley-Davidson серия Trike. Это заводские трициклы, предназначенные для тех, кто живет в дороге. Для них нет такого расстояния, которое было бы непреодолимым. Актуальный модельный ряд представлен двумя мотоциклами Harley-Davidson Trike, Wreewheeler и Tri Glide Ultra.

Harley-Davidson Trike Freewheeler © Harley-Davidson
Harley-Davidson Trike Freewheeler © Harley-Davidson

Оба байка оснащаются двигателями с рабочим объемом 1745 см³, водяного охлаждения. Первая модель рассчитана больше на одиночек, вторая позволяет ездить вместе с пассажиром. Оба байка оснащены вместительными багажниками, в модели Ultra также имеется задний кофр, по совместительству являющийся спинкой пассажирского сидения.

Harley-Davidson Trike Tri Glide Ultra © Harley-Davidson
Harley-Davidson Trike Tri Glide Ultra © Harley-Davidson

Для хорошей управляемости мотоциклы оснащены удобным рулем и мягкой подвеской, а для большей безопасности они комплектуются мощными дисковыми тормозами. Задняя подвеска хорошо сглаживает колебания и точки, что тоже способствует поездкам на дальние дистанции без усталости. В общем, серия Trike – это идеал для тех, кто хочет ездить как на машине, но не представляет своей жизни без мотоцикла.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Александр Навагин Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни
Riders Дух свободы!
Комментарии