Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Обзор Harley-Davidson Fat Boy 2018

Обзор Harley-Davidson Fat Boy 2018
© Overdrive

Harley-Davidson Fat Boy — одна из самых знаковых моделей компании, по меньшей мере, в настоящее время. Придуманная еще в 1976 году, платформа Softail в 80-х была воплощена в этом байке, получившем свое название (по самой популярной версии) в честь ядерных бомб Fat Man и Little Boy, сброшенных в 1945 на Хиросиму и Нагасаки. Да и дизайн колесных дисков, говорят, заимствовал некоторые черты шасси бомбардировщика B-29, эти самые бомбы сбросившего.

Теперь знаковая модель приходит в новом виде в поколении Harley-Davidson Fat Boy 2018 года. Она сохраняет ту самую харизму и ощущение дороги, а общий силуэт остается более или менее похожим на предыдущие поколения. Однако, если взглянуть поближе, то можно заметить немало изменений в дизайне и стилистике.

Также немало нововведений скрывается внутри. Harley-Davidson Fat Boy 2018 года получил совершенно новый мотор, новые подвеску и раму. Являются ли эти изменения большим шагом в эволюции модели? Попробуем разобраться, познакомившись с байком поближе.

Обновленная внешность

Harley-Davidson Fat Boy 2018 года выглядит более посаженным, чем предшественники, и может похвастать новыми литыми дисками Lakester из алюминия, обутыми в толстую резину. Действительно, 160-секционная передняя шина самая толстая из тех, что когда-либо устанавливались в Милуоки на серийную модель. Сзади резина еще толще, байк оснащен покрышкой R18 размера 240/40, которая придает мотоциклу еще большей массивности во внешнем облике.

© Holstein's Harley-Davidson

Немалая часть глянцевых хромированных элементов от предыдущей модели приобрела вид матового алюминия, этот вид называют «satin chrome finish». Выглядят они стильно и вполне соответствуют высокому классу техники. Плафон фары получил новую форму и стал полностью светодиодным, что должно как улучшить освещение, так и подчеркнуть новизну и современность байка.

© auto.ndtv.com

В целом, качество сборки немного улучшилось — Harley-Davidson Fat Boy 2018 имеет более точную подгонку мелких деталей и элементов дизайна, отличается улучшенным качеством комплектующих. В чем байк определенно превосходен, так это в ощущении дороги. В городе и за его пределами он идет одинаково хорошо и уверенно. В плане посадки это типичный крузер, что подчеркивается также широким рулем, массивной вилкой.

Благодаря хорошей посадке, Harley-Davidson Fat Boy 2018 предоставляет байкеру прекрасную обзорность на дороге, позволяет чувствовать ее. Приборка, расположенная поверх топливного бака, состоит из комбинации цифровых и аналоговых элементов. Все они хорошо читаются в процессе езды. Небольшой дисплей, размещенный под стрелочным спидометром, отображает обороты двигателя, одометр, счетчик пробега, уровень топлива и расстояние, на которое его хватит. Все предельно просто, а потому и удобно.

© Morgan & Wacker

Главное – внутри

Движок, пожалуй, является главным новшеством Harley-Davidson Fat Boy 2018. Новый 107-кубовый Milwaukee-Eight двигатель V2 с рабочим объемом 1745 см³ теперь имеет по четыре клапана на цилиндр и усиленный балансир. Собственно, потому он и назван Milwaukee-Eight (2 «котла» по 4 клапана). Присутствует система бесключевого зажигания, поэтому просто нажав стартер, можно сразу слышать, как начинает рокотать V-образная двойка.

© auto.ndtv.com

Коробка передач щелкает при переключении, но она могла бы быть и немножко более четкой. Поиск нейтрали при остановках может вызывать небольшие затруднения, поэтому хотелось бы немного большего изящества в работе коробки.

Мотор 107 Milwaukee-Eight сохраняет характер V-образных двоек, однако, благодаря новой балансировке движка, отличия от предыдущей модели становятся хорошо ощутимы в движении. Сцепление немного тяжелое, но нажимается оно без особых затруднений, так что рука не устанет даже при езде в плотном городском трафике, с частыми светофорами.

Движок может ощутимо отдавать теплом, но в основном это касается передвижения по городу в летнюю жару. Зато производительность мотора весьма радует. Стоит повернуть дроссельную заслонку – и Harley-Davidson Fat Boy 2018 сразу же дает почувствовать всю мощь. Байк обладает высокой крейсерской скоростью и даже на 140-150 км/ч ветер не сильно беспокоит ездока. 120-130 км/ч он идет вообще легко, держать такой темп длительное время вполне комфортно.

© Harley-Davidson

Milwaukee-Eight 114

Для тех, кому мощности 107-дюймового мотора мало, существует также версия H-D Fat Boy 2018 с более объемной силовой установкой на 114 кубических дюймов (1870 см³). Этот байк еще сильнее и динамичнее, так как мотор мощнее примерно на 10 л.с. (официальные данные не называются) и имеет на 10 Нм больше крутящего момента (155 Нм против 145).

© Harbor Town Harley-Davidson

Визуально Harley-Davidson Fat Boy с увеличенным мотором почти не отличается от младшей версии. Заметить разницу между ними можно, если посмотреть на крышку воздушного фильтра справа. В 114-кубовой версии она имеет форму не круга, а овала.

Подвеска

Harley-Davidson Fat Boy 2018 получил новые подвески, с вилкой Showa Dual Bending Valve (представленной в 2017 году) спереди. Она имеет облегченный вес и обеспечивает более линейный ход амортизаторов. Преимущество заметно сразу, байк обладает отличной управляемостью, передняя его часть обеспечивает более комфортную езду и лучший контроль руля.

© Northern Beaches Harley-Davidson

Сзади установлена подвеска типа «mono-shock», которая стала мягче и заметно легче переносит толчки, чем «dual-shock» в предыдущей модели.

© Coingamers.co

Трубчатая рама байка была серьезно переработана, благодаря чему ее жесткость повысилась на 65%. Жестко установленный двигатель теперь является частью силовой конструкции мотоцикла. Качество сборки стало лучше, однако все равно следует быть осторожным, так как поцарапать подножки (особенно при сильном наклоне) довольно просто. Также следует учитывать, что толстая передняя шина хоть и придает Harley-Davidson Fat Boy 2018 большей брутальности, но вносит изменения в управляемость.

Если говорить в целом, то мотоцикл стал качественнее, надежнее и заметно лучше ведет себя на дороге. Сильнее всего это заметно на длинных дистанциях, сотни километров ему нипочем. Любителям дальних поездок наверняка понравится, как байк ведет себя при совершении междугородних поездок.

© Motorbike Writer

Заключение

Harley-Davidson Fat Boy является уникальным мотоциклом, и с этим никто не станет спорить. Ведь именно он увековечен в фильме «Терминатор 2: Судный день», где герой Арнольда Шварценеггера выбрал его в качестве транспортного средства. В фильме Железный Арни (хотя, на самом деле, это был каскадер-дублер) даже делает трюк, прыгая на мотоцикле с моста в ливневой канал. Именно этой сценой, наверное, больше всего запомнился публике «Толстяк».

© Autobics

Благодаря знаменитости, Harley-Davidson Fat Boy стал одним из самых продаваемых мотоциклов компании на долгие годы. И вот в 2018 году он получает новый облик, не теряя при этом прежней харизмы. Лишь немногие мотоциклы могут сравниться с Harley-Davidson Fat Boy 2018 в глазах любителей крузеров. Возможно, он не лучшим образом подходит для ежедневных поездок на работу через пробки, но он и не создавался для пробок.

Если вы хотите кататься для души в свободное время и желаете чувствовать мощь, Harley-Davidson Fat Boy 2018 вас точно не разочарует. Дайте ему открытую трассу, и байк сразу порадует вас своей силой, управляемостью и харизмой. Американская цена байка стартует с $18 тыс., и этот ценник вполне оправдан. Ведь если сравнить с предшественником, то мотоцикл имеет новый мотор, новую подвеску и переработанную раму. Все это заставляет полюбить Harley-Davidson Fat Boy 2018 с первого же знакомства.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Александр Навагин Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни
Riders Дух свободы!
Комментарии