Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Обзор Honda CRF450R 2019: грязь — его стихия

© Honda Powersports
© Honda Powersports

Модель кроссового байка для соревнований в классе 450cc Honda CRF450R выпускается с 2001 года. За это время немало воды утекло, а мотоцикл претерпел многочисленные изменения. Он с каждым годом становится мощнее, динамичнее. Улучшаются управляемость, приемистость, а надежность сохраняется в приемлемых для мотокросса рамках. Модель 2019 года продолжает традиции, но становится еще лучше.

Honda CRF450R — это злой зверь, рожденный для тяжелых треков. По мощности он превосходит конкурентов, что и дает возможность быть лучшим в классе. Конечно, недостатки у байка тоже есть, о них мы вспомним, но в теории мотоцикл смотрится весьма и весьма привлекательно.

Внешний вид и конструкция

Честно говоря, описывать кроссовые мотоциклы непросто. Они очень похожи между собой, так как того требует регламент соревнований. Вот и Honda CRF450R 2019 мало чем отличается от предшественников и конкурентов. Обычный кроссовый байк. Но фирменная расцветка придает ему какую-то индивидуальность, поэтому мотоцикл не выглядит безликим. Красный цвет, бесспорно, придает ему какую-то индивидуальность.

© 2019 Honda Motocross
© 2019 Honda Motocross

Облик Honda CRF450R 2019 олицетворяет мощность и агрессию. Угловатые формы, окраска, рама из широких алюминиевых профилей, острые щитки — все это подтверждает спортивную ориентацию. Однако та же рама, как две капли воды, похожа на других японцев, и даже блеском голого металла уже никого не удивишь.

Зацепиться за что-то в облике Honda CRF450R 2019 не получится при всем старании. Но это особенности класса, и если вы видели или объезжали один мотоцикл, вы знакомы со всеми представителями категории. Но только внешне, ведь внутри они разные, и ощущения отличаются весьма и весьма.

© Honda Powersports
© Honda Powersports

Мотоцикл по размерам аналогичен соперникам в классе. Если раньше модель была тяжелее конкурентов, то в 2019 она имеет сравнимую массу. Без топлива и масла байк весит около 107 кг. С полным баком на 6 литров и маслом в моторе его вес увеличивается до 112 кг. Неплохо, особенно, с учетом мощности движка.

Подвеска, тормоза, колеса

В подвеске Honda CRF450R 2019 тоже нет ничего революционного. Это проверенная временем и делом Showa, спереди и сзади. Регулировка, приспособляемость к скорости, отзывчивость, большой ход — это можно написать про любой байк с такой вилкой спереди и амортизатором сзади. Но разница между кем попало и мастером заключается в умении использовать это. Honda CRF450R, будучи оборудованной вполне обычными элементами подвески, и удар держит хорошо, и перед препятствием не сдается, и управляется без особого усилия (по меркам опытного пилота).

© Honda Powersports
© Honda Powersports

Тормоза у байка гидравлические дисковые, лепесткового типа. Спереди диски больше, и колодки зажимаются двойными поршнями. Диаметр заднего на 2 см меньше, а тормозной поршень одинарный. Система отзывчивая, эффективная, но то же самое можно сказать и про конкурентов. Так что тут Honda хоть и не ударила в грязь лицом, но превзойти кого-то на голову тоже не смогла.

© Vital MX
© Vital MX

Колеса, диски которых окрашиваются в черный, спицованные, разного диаметра: R21 спереди и R18 сзади. Резина злая, с квадратной шиповкой протектора. Это не просто покрышки для пересеченной местности, а всеядный комплект, которому и грязь — по колено, по зубам. С такими сложно потерять сцепление с трассой или уйти на повороте. Конечно, можно поставить что-то другое под ваши потребности, но и стоковая резина очень хороша. Она просто рождена для гонок по грязи и рыхлому грунту.

© Honda Powersports
© Honda Powersports

Мотор и трансмиссия

Движок Honda CRF450R 2019 — гордость создателей мотоцикла. Из вполне стандартного объема 449 кубических сантиметров они смогли получить почти 62 лошадиные силы. Это рекорд в классе. Разработчики мотора использовали конструкцию с одним распредвалом и 4 клапанами, при этом сделав камеру сгорания как можно более однородной. Кроме того, одновальная конструкция способствовала облегчению мотора.

© Vital MX
© Vital MX

Инжектор с заслонкой 46 мм тоже посодействовал достижению высокой мощности. А настраиваемое электронное зажигание позволяет мотору приспосабливаться к условиям езды на треке, для максимальной эффективности.

Трансмиссия Honda CRF450R 2019 тоже выделяется. Мотоцикл оснащен 6-ступенчатой КПП с короткими передачами, позволяющей развивать оптимальную мощность на любой скорости. Не имеет значения, стартуете вы на первой или пытаетесь быстро пройти сложный участок на четвертой. Байк совсем не боится грязи и преодолевает почти любые препятствия.

© Honda Powersports
© Honda Powersports

Привод на колесо традиционно цепной. При этом передаточные числа звезд подобраны с тем же учетом, что и КПП, то есть для развития максимальной тяги и мощности в широком диапазоне скоростей.

Характеристики Honda CRF450R 2019


Honda CRF450R 2019 — мощный кроссовый байк для профи, готовых к новым вызовам. Прыжки с горок и трамплинов? Не вопрос. Резкий поворот на скорости по грунту? Тоже без проблем. Преодолеть грязь, где не так-то просто проехать и технике потяжелее? Да запросто, ты только газу дай. Байк реально мощный, хорошо управляется, держит трассу, так что он точно понравится бывалому пилоту. Новички вовсе будут без ума от него, но начинающим гонщикам все же больше подойдет модель поскромнее, вроде Honda CRF250.