Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Обзор KTM 450 SX-F 2019: достойный ответ японцам

© Dirtbikes
© Dirtbikes

Исторически сложилось так, что подавляющее большинство спортивных мотоциклов производится в Японии. Но австрийцам тоже есть что сказать на этой почве, ведь KTM 450 SX-F – достойный конкурент байкам из Страны Восходящего Солнца. Это флагманский кроссовый мотоцикл очень похож на них, но имеет и свои уникальные черты, выделяющие его на фоне соперников.

KTM 450 SX-F – байк для профессиональных гонщиков, а потому он полностью соответствует требованиям, выдвигаемым правилами мотокросса. Четырехтактный одноцилиндровый движок, большие ходы подвески, агрессивная резина – все как полагается для класса 450 «кубов».

© motoonline.com.au
© motoonline.com.au

Конструкция KTM 450 SX-F

Байк выполнен на раме из профиля хром-молибденовой стали круглого сечения, переменного диаметра. Основная ее часть окрашивается в черный цвет (прошлые поколения – в оранжевый), благодаря чему гармонично вписывается в общий облик и не сильно контрастирует с пластиковыми обвесами. Стандартный цвет их окраски – оранжевый, но есть вставки других цветов.

Массивный задний маятник смотрится внушительно и вызывает доверие. В его надежности не возникает сомнений. То же самое касается и передней вилки с перьями 48 мм. Конструкция байка 2019 модельного года хоть и не претерпела значительных модернизаций, но по словам создателей, стала жестче и надежнее. Самое то для профессионального мотокросса, где этой самой жесткости мало не бывает.

© Motobike Handels GmbH
© Motobike Handels GmbH

Среди нововведений в KTM 450 SX-F 2019 стоит выделить усовершенствованную электрическую систему. Все ее ключевые компоненты заключены в специальный пластиковый отсек, расположенный под седлом. Он призван защитить электрику от попадания влаги и пыли, а также ударов.

KTM 450 SX-F 2018 © Cycle Trader
KTM 450 SX-F 2018 © Cycle Trader

У байка нет традиционного кик-стартера, запуск осуществляется электростартером с кнопки. На этом фоне обновление пускового аккумулятора на новый литиевый, устойчивый к холоду, является существенным плюсом. Запуск движка с ним даже на морозе (в разумных пределах) не должен вызывать трудностей.

Неоспоримым плюсом KTM 450 SX-F 2019 является его масса, составляющая 100 кг (без горючего). Это делает байк самым легким в своем классе. С полностью заправленным 7-литровым баком мотоцикл весит чуть больше 105 кг.

Подвеска, колеса и тормоза

Спереди KTM 450 SX-F 2019 оснащен вилкой с амортизаторами WP-USD, AER 48. Новая вилка отлично сочетается с рамой байка, обеспечивая хорошую амортизацию и управляемость. Ход подвески традиционно длинный, 310 мм, что сравнимо с конкурентами. Передняя подвеска поддерживает широкий набор быстрых регулировок жесткости без использования специнструмента, это однозначно плюс.

© Ride Scotland magazine
© Ride Scotland magazine

Сзади мотоцикл оборудован моноамортизатором WP DDC с рычагами прогрессии. Он тоже регулируемый, имеет длинный ход и хорошо переносит удары при прыжках. Однако максимальный ход подвески немного ниже, 300 мм.

Тормоза спереди и сзади гидравлические, дисковые, на дисках лепесткового типа и с плавающими суппортами. Разница между ними заключается в диаметре и количестве поршней. Спереди установлен диск покрупнее, с двумя поршнями, тогда как задний меньше и имеет один поршень. Для дополнительной защиты опционально предусмотрен грязевой щиток на передний диск.

© Ride Scotland magazine
© Ride Scotland magazine

KTM 450 SX-F оборудован колесами разного диаметра. Спереди установлена резина 80/100 R21, сзади – более массивная и широкая 110/90 R19 производства Dunlop. Протектор высокий, грязевой, для наилучшего зацепа на бездорожье.

Мотор и трансмиссия

Параметры двигателя KTM 450 SX-F во многом определены требованиями спортивного регламента. Это типичный для класса 450cc одноцилиндровый движок с рабочим объемом 449,9 см³, четырехтактный, с жидкостным охлаждением. Но австрийские инженеры на славу потрудились, чтобы даже будучи ограниченными спортивными требованиями выжать из него максимум.

© KTM
© KTM

Чтобы сделать центр тяжести байка как можно ниже, при этом облегчить мотор, разработчики прибегли к небольшим, но важным модернизациям. Головка цилиндра стала на полкилограмма легче, распредвал (он тут один) поместили на 3 см ниже. Доработали и охлаждение, оснастив радиатор более толстыми патрубками и поместив его ниже.

© KTM
© KTM

За впуск топлива отвечает современный инжектор Keihin с заслонкой 44 мм. Это лучшее, что есть на рынке, поэтому ничего удивительного нет в массовом использовании японского впрыска на байках по всему миру. Также от Keihin байку досталась система зажигания.

Еще одним улучшением, призванным повысить эффективность мотора, стала новая система выхлопа в KTM 450 SX-F 2019 года. Благодаря всем улучшениям мотор байка способен выдавать до 63 лошадиных сил. Это – максимальный показатель в классе 450 см³, почти на 10 л.с. больше, чем у японских конкурентов.

© KTM
© KTM

Трансмиссия KTM 450 SX-F 2019 впервые стала пятиступенчатой. В прошлых поколениях модели устанавливалась 4-скоростная КПП. Передаточные числа не изменились, то есть пятая – повышающая. Сцепление байка мокрое многодисковое, с ручным гидравлическим управлением. Привод на колесо цепной.

Характеристики KTM 450 SX-F 2019

Характеристики KTM 450 SX-F 2019
Характеристики KTM 450 SX-F 2019

Новый KTM 450 SX-F 2019 получил несколько весомых обновлений, пусть и незаметных на первый взгляд. Байк обзавелся новым мотором, стал более приемистым, получил усиленную раму, при этом остался очень легким, как для своего класса. По соотношению массы и мощности KTM 450 SX-F 2019 – лучший кроссовый мотоцикл класса 450cc на рынке. Ведь он до 10 кг легче и до 10 л.с. мощнее конкурентов. В итоге есть, как минимум, одна весомая причина отдать ему предпочтение при покупке кроссового байка.