Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Обзор KTM 790 Duke 2018: городская пушка

© Cycle World
© Cycle World

Инженеры из австрийской KTM хорошо знают, чем порадовать любителей скорости, и новый KTM 790 Duke 2018 модельного года не стал исключением. Байк номинально можно отнести к категории дорожных мотоциклов. Сам производитель позиционирует его как «naked» (скоростные модели с минимум аэродинамического обвеса, рассчитанные на повседневную езду), но в облике этой машины очевидно прослеживаются спортивные черты.

KTM 790 Duke 2018 – не спортбайк в привычном понимании этого термина, но и не традиционная классика. Ведь на условный Honda CB1100 он похож ненамного больше, чем на какой-нибудь эндуро. Характеристики мотоцикла тоже доказывают, что наиболее уместным словосочетанием, описывающим его, будет «городской спорт». Ведь это не просто байк, который будет доставлять вас из пункта А в пункт Б, а настоящая пушка, позволяющая стремительно срываться со светофора, опережая все, что движется.

© HD Wallpapers
© HD Wallpapers

Рама, ходовая часть

KTM 790 Duke 2018 построен на разработанной специально для него с нуля раме, в которой жестко сидит мотор. Сделана она из стали, легированной хромом и молибденом. Задний подрамник байка выполнен из алюминиевого сплава. Он сделан в виде единой детали без использования сварки и иных соединений. Руль тоже выполнен из такого материала. Благодаря эффективному распределению нагрузок и тщательному моделированию, инженерам удалось сохранить сухой вес байка в пределах 168 кг.

© MotorEnLinea.es
© MotorEnLinea.es

Передняя подвеска KTM 790 Duke 2018 представлена вилкой инвертированного типа с диаметром труб 43 мм. Сзади используется моно-амортизатор с системой подвески Pro-Level, расположенный под седлом. Ход передней вилки составляет 140 мм, задней подвески – 150 мм. Этого достаточно для обеспечения универсальности мотоцикла и возможности передвижения как по гладкому асфальту, так и не очень хорошим дорогам. Огорчает разве отсутствие регулировок.

© Steemit
© Steemit

Колесные диски KTM 790 Duke 2018 – литые, из алюминиевого сплава. Оба имеют диаметр 17 дюймов, но задний имеет большую ширину (5" против 3,5"). Байк оснащен шинами спортивного типа, размера 120/70 спереди и 160/60 сзади. Учитывая, что тот же Suzuki Hayabusa (с мощностью вдвое большей) оснащается аналогичной передней шиной, а задняя ненамного шире, проблем с зацепом и управляемостью у KTM 790 Duke 2018 быть не должно.

Для эффективного торможения спереди мотоцикл оборудован двухдисковыми тормозами Brembo, диаметром 320 мм. Используются суппорты с 4 поршнями на диск. Сзади установлен один диск того же производителя, но меньшего диаметра – 240 мм. Он работает в паре с 2-поршневым суппортом плавающего типа. Также имеется система ABS Bosch со спортивным режимом Supermoto, призванная улучшить управляемость.

Управление

KTM 790 Duke оснащается рулем почти прямой формы, с минимумом изгибов. Угол наклона рулевой колонки и вилки составляет 66 градусов. Этот показатель находится в оптимальном диапазоне с точки зрения удобства и управляемости, поэтому байк справится как со скоростным передвижением по прямой трассе, так и постоянным маневрированием в условиях плотного городского трафика.

© Asphalt & Rubber
© Asphalt & Rubber

Расположение элементов управления классическое: ножка КПП под левой ногой, задний тормоз под левой. Рычаги тормоза и сцепления на руле имеют эргономичную форму, выжимаются легко и плавно. Посадка тоже удобная, хоть и высокая (83 см), поэтому неудобно ездить на KTM 790 Duke будет разве что людям маленького роста. Благодаря удобным органам управления и хорошей посадке, с управляемостью у байка все хорошо. На нем можно даже выполнять различные трюки вроде скоростного маневрирования.

© carolenash.com
© carolenash.com

Силовая установка

Мотоцикл оснащается 4-тактным рядным двигателем LC8C с двумя цилиндрами. Его рабочий объем составляет 799 см³. Он развивает крутящий момент 86 Нм при 8000 об./мин., а максимальная мощность 105 л.с. достигается при 9000 об./мин. Такие показатели очень роднят KTM 790 Duke 2018 со спортбайками, ведь обычно в дорожных моделях редко кто пытается получить более 100 «лошадей» с объема 0,8 литра.

© Motoroids
© Motoroids

Мотор имеет короткоходные кованые поршни, диаметром 88 мм, с ходом 65,7 мм. Также в моторе используется система из двух балансных валов, гасящих вибрации (неизбежные для рядных двоек). С точки зрения ресурса ДВС это очень хорошо: большие короткоходные поршни живут дольше, да и клапана можно поставить покрупнее, а балансиры снижают нежелательные побочные нагрузки на силовую установку. Однако узкая камера сгорания может приводить к детонации при использовании низкокачественного горючего, что стремительно ускоряет износ мотора.

© mcnews.com.au
© mcnews.com.au

Степень сжатия ТВС в цилиндрах мотора достигает 1:12,6, что весьма много. Вкупе с узкой камерой это значит, что лучше не пытаться заправить KTM 790 Duke 95-м бензином. Производитель разрешает его использование, но лучше заливать минимум 98-й, так как на топливе с недостаточным октановым числом (и/или невысоким качеством) движок долго не проходит.

Для улучшения смесеобразования, облегчения впуска-выпуска и обеспечения полноты сгорания ТВС инженеры оборудовали мотор восемью клапанами (по 4 на цилиндр). За впуск отвечают электронные инжекторы Keihin с 46-миллиметровыми заслонками. Управление подачей ТВС осуществляется посредством электронной ручки газа. Система зажигания тоже производится компанией Keihin. Она имеет поддержку RBW и нескольких карт зажигания.

© mcnews.com.au
© mcnews.com.au

Для обеспечения оптимального теплового режима ДВС байка оснащен жидкостной системой охлаждения. За смазку деталей отвечает система с принудительной циркуляцией, поддерживаемой двумя насосами.

Мотор отличается экономичностью: минимальный расход топлива составляет всего 3,5 литра на 100 км. Но, само собой, это только для езды в эконом-режиме, не раскручивая движок до высоких оборотов. Учитывая, что практически никто не покупает такие байки, чтобы потом катать на них, исповедуя «пенсионер-стайл», стоит рассчитывать на расход 6-7 литров на сотню. Но емкость бензобака приличная – 14 литров, так что даже если на KTM 790 Duke откровенно «наваливать» по межгороду, вряд ли не повезет остаться с пустым баком вдали от АЗС.

Трансмиссия

Мотор KTM 790 Duke 2018 оснащается 6-ступенчатой МКПП с проскальзывающим сцеплением PASC. Для обеспечения наилучшей динамики используется двухсторонний квикшифтер, позволяющий почти мгновенно переключать передачи без выжима сцепления. Вот что об этой системе говорил Кристиан Пихлер, инженер компании KTM:

Рядом с валом КПП расположены магнитный держатель и сенсор. Снаружи все это выглядит очень аккуратно — нет торчащих грязных проводов или странных черных коробочек. Интегрированный датчик распознает угловое перемещение вала переключения. Если мотоциклист переключается вверх, сенсор регистрирует перемещение в этом направлении и отправляет запрос в блок ECU, который затем очень быстро и на короткое время прерывает зажигание и подачу топлива. В этот момент происходит переключение передачи.

Привод на колесо осуществляется рядной цепью 520 X-Ring, рассчитанной на высокий крутящий момент мотора. Максимальная скорость мотоцикла превышает 200 км/ч. Разгон до сотни осуществляется примерно за 4 секунды, и это весьма достойно для 800-кубовой модели (хотя и не рекорд).

© mcnews.com.au
© mcnews.com.au

Электрика и электроника

Электросеть KTM 790 Duke имеет напряжение 12 вольт, за хранение энергии отвечает аккумулятор на 8,6 Ач. Он используется для запуска электрического стартера и работы бортовой сети. Мотоцикл оснащается современной оптикой со светодиодным освещением. Секционные фары имеют футуристический агрессивный дизайн с обилием углов, что придает байку еще больше «спорта» в облике.

© bikesrepublic.com
© bikesrepublic.com

Приборная панель, расположенная на руле, электронная. Помимо вывода таких стандартных параметров, как спидометр, счетчик пробега, тахометр, указатели, она используется для переключения режимов и настройки. Учитывая, что датчиков и электронных систем в мотоцикле очень много (не меньше, чем в некоторых авто), «мозги» использованы соответствующие.

© Motoroids
© Motoroids

Заключение

Как показывает обзор, KTM 790 Duke – это действительно не классический дорожный байк и не спорт. Он представляет из себя некое промежуточное звено (что, в принципе, характерно для «нейкедов»). На таком можно и спокойно ездить по городу, и маневрировать в потоке, и на треке развлечься, практикуясь в высшем пилотаже. Мотоцикл реально очень мощный, динамичный, но при этом более универсален, чем спортбайки.

Мотор, разработанный с нуля и оснащенный огромным набором современных решений, внушает доверие. При использовании хороших топлива и жидкостей, а также своевременном и квалифицированном обслуживании, он должен быть весьма надежным. Если нужен вот такой универсальный транспорт, KTM 790 Duke можно рассматривать как претендента на покупку.

Не подойти байк может в основном людям небольшого роста (посадка высокая, да и амортизаторы нерегулируемые, рассчитанные на человека примерно 75-90 кг весом). Кроме того, 105 «лошадок», разгон до сотни за 4 секунды и 200+ км/ч максималки – это вам не шутки. Так что переходить резко с бюджетной «чесотки» (а тем более модели на 250 см³), мощностью до 30 л.с., или покупать KTM 790 Duke в качестве первого мотоцикла, однозначно не стоит: это весьма опасно.